Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 15:56, доклад
Фрэнсис Гальтон родился в 1822 году в зажиточной семье. Он был младшим из семерых детей. Его отец, Сэмюэл Гальтон, был преуспевающим банкиром, мать, Фрэнсия,- дочерью известного медика, философа и поэта Эразмуса Дарвина.Семья Гальтон была известной и весьма успешной в сфере изготовления оружия и банкирском деле, в то время как Дарвины отличались в медицине и науке.Оба эти семейства могли похвастать тем, что их отпрыски являлись Товарищами Королевского Общества и любили изобретать в свободное время. И Эразмус Дарвин и Самюэль Гальтон были одними из основателей знаменитого Лунного Общества Бирмингема, среди членов которого были: Маттью Болтон, Джеймс Уатт, Джозайя Уэджвуд, Джозеф Пристли и другие выдающиеся учёные и предприниматели. Также оба семейства могли похвастать литературными талантами: Эразмусом Дарвином, известным благодаря созданию длинных технических трактатов (учебников) в стихотворной форме, и тётей Мари Анной Гальтон, известной благодаря работам по эстетике, религии и её знаменитой автобиографии, подробно описывающей уникальное окружение её детства, состоящее из членов Лунного Общества.
Для Скотланд-Ярда метод Гальтона оказался спасительной соломинкой. Система регистрации отпечатков пальцев Фрэнсиса Гальтона в считанные месяцы дала результат: были раскрыты сотни "висяков".
Это была настоящая
сенсация конца XIX века. Дактилоскопия
за несколько лет завоевала Европу, Америку,
чуть позже - Японию, Россию, страны Азии.
В 1895 году дактилоскопия была взята на
вооружение Скотланд-Ярдом, а в 1900 году
в Англии перестали применять бертильонаж,
и идентификация преступников стала строиться
только на дактилоскопическом методе
Гальтона, который стал официальным методом
Скотланд-Ярда.
В 1853 году он получил
высшую награду Королевского Географического
Общества — одну из двух золотых медалей,
вручаемых в том году, за его исследования
и картографию юго-западной Африки. Он
был избран членом престижного Атенеумского
Клуба в 1855-м, а в 1860-м был принят
в Товарищи Королевского
Общества. На протяжении своей карьеры
он получил все главные награды Викторианского
научного учреждения. Он был посвящён
в рыцари в 1909-м году. В том же году он
заболел туберкулезом. Все время болезни
Фрэнсис Гальтон публиковал свои метафизические
работы о бессмертии
и наследовании генов
гениальности. Но ученому не хватило
времени для воплощения своей теории бессмертия.
17 января 1911 года он умер.
Доклад на тему:
«А.Ф.Лазурский. Его вклад в развитие
Дифференциальной
психологии»
подготовила:
ученица 2-го курса
группы ПП-09-4
Москалено
Ксения
г.Кривой Рог (2010)
Александр
Федорович Лазурский (1874-1917)
«Трудно представить себе более самоотверженного и преданного научному делу человека, забывавшего ради науки все земные блага»,— сказал акад. В. М. Бехтерев о крупнейшем русском психологе начала XX века Александре Федоровиче Лазурском, одном из пионеров медицинской психологии. А. Ф. Лазурский родился 12 апреля 1874 г. В 1897 г. он окончил со степенью «лекаря с отличием» Военно-медицинскую академию и был оставлен по конкурсу для научного усовершенствования в руководимой В. М. Бехтеревым клинике душевных и нервных болезней. Исследовательская деятельность А. Ф. Лазурского началась еще на первых курсах академии в лабораториях этой клиники. Проблема психологии уже тогда заняла центральное место в его научных интересах, чему способствовали не только широкий кругозор и глубокая эрудированность А. Ф. Лазурского в области наук о человеке, но и вся атмосфера клиники, где в 1895 г. была открыта психологическая лаборатория. По окончании академии молодой врач стал заведовать этой лабораторией. Являясь штатным Врачом клиники, А. Ф. Лазурский в течение 16 лет вел большую лечебную работу. Некоторое время он также возглавлял различные отделения в доме призрения душевнобольных в Петербурге. В последствии А. Ф. Лазурский был врачом и консультантом по вопросам медицинской педагогики в организованной им вместе с другими врачами школе для детей с пониженной успешностью, нервных и слаборазвитых» . Со времени окончания академии он принимал активное участие в работе Петербургского общества психиатров и невропатологов, а в 1899г. был избран его действительным членом . Тогда же А. Ф. Лазурский сдал экзамены на степень доктора медицины, которые проводились по всем медицинским дисциплинам. Разработка
А. Ф. Лазурским сенов медицинской
психологии опиралась на его многогранную
научно-исследовательскую Параллельно
в связи с запросами Большой интерес вызвали в свое время работы А. Ф. Лазурского по клинической психофизиологии, касающиеся сомато-психических соотношений. В одной из них рассматривались изменения физиологических функции внешнего дыхания и кровообращения в гипнотическом сне . А. Ф. Лазурским было также проведено изучение влияния непосредственно внушенных эмоций радости, горя, страха и гнева на некоторые физиологические функции. Ранние исследования способствовали формированию прогрессивного естественно-научного мировоззрения А. Ф. Лазурского, на которое впоследствии опиралась его деятельность клинического психолога. Проследив развитие психологии с древнейших времен, А. Ф. Лазурский показал зависимость этапов ее истории от успехов естествознания в целом . Особое значение он придавал физиологии и, в частности, физиологии мозга, так как именно благодаря ей стало ясно, что «головной мозг является... седалищем нашей психической деятельности», а поэтому «немыслимо изучать психологию, не имея основательных познаний по анатомий и физиологии центральной нервной системы». Успехи психопатологии как раздела медицины, считал ученый, также важны для прогресса психологии, ибо «данные, добытые патологией души, заставили пересмотреть, а во многих случаях и подвергнуть основательной переработке многие важные отделы нормальной психологии» . Становлению А. Ф. Лазурского как психолога способствовала работа в психиатрической клинике с психологической лабораторией Эмиля Крепелина в Гейдельберге и Психологическом институте Вильгельма Вундта в Лейпциге во время двухгодичной научной командировки, куда он был направлен в 1900 г. после защиты диссертации. Однако первые психологические исследования, выполненные экспериментальными методами, были начаты А. Ф. Лазурским еще в 1896 г. В последующие годы он провел ряд разработок, обогативших классическую экспериментальную психологию . Став профессором Психоневрологического института по кафедре обшей и экспериментальной психологии, А. Ф. Лазурский организовал и возглавил там в 1909 г. психологическую лабораторию, которая со временем превратилась в центр по изучению психической активности в эксперименте . Он создал интересный учебник «Психология общая и экспериментальная», выдержавший ряд изданий, в том числе и в советское время . С момента основания В. М. Бехтеревым журнала «Вестник психологии» А. Ф. Лазурский являлся редактором раздела экспериментальной психологии. Впоследствии он фактически возглавил это периодическое издание. Он принимал активное участке в редактировании русского перевода многотомных «Основ физиологической психологии.» Вундта . Признанием заслуг А. Ф. Лазурского в области экспериментальной психологии явилось избрание его ученым секретарем созданного В. М. Бехтеревым и И. П. Павловым Русского общества нормальной и патологической психологии, а также почетным членом Московского общества экспериментальной психологии. В своих
экспериментальных Опыт
первых лет клинической работы привел
А. Ф. Лазурского к следующему выводу:
«Введение психологии в курс медицинских
наук является необходимым и в
высшей степени желательным как
для довершения общемедицинского образования,
так и для успешного Формирование
научных основ медицинской Опираясь на опыт первых лет преподавания психологии, убедившись в крайней необходимости введения психологии в систему медицинского образования, А. Ф. Лазурский выступил перед медицинской общественностью с призывом о распространении психологических знаний среди будущих врачей. На III съезде отечественных психиатров в начале 1910 г. он убежденно заявил, что полноценного школьного врача может создать психиатрическая и в особенности психолого-педагогическая подготовка. В апреле того же года он выступил в секции душевных и нервных болезней XI Пироговского съезда русских врачей с докладом «О преподавании психологии на медицинских факультетах», в котором обосновал необходимость введения психологии в систему медицинских наук. А. Ф. Лазурский подчеркнул, что серьезные познания в этой области могут быть получены только «из уст специалиста и в лаборатории». Он предложил план преподавания психологии будущим врачам, особо отметив необходимость проведения практических занятий. Выступивший в прениях В. М. Бехтерев подчеркнул, что немыслимо вести курс психиатрии без психологии и что психиатр должен так же опираться на психологию, как терапевт опирается на физиологию, а хирург на анатомию. В резолюции съезда подтверждалась необходимость преподавания психологии, причем обязательно на основе объективных методов . Получив
поддержку представительного В конце 1913 г. А. Ф. Лазурский наряду с преподаванием психологии начал вести клинические занятия по психиатрии со слушательницами выпускного курса, а вскоре стал читать систематический курс психиатрии. Объединение преподавания психологии и психиатрии в руках выдающегося ученого, несомненно, обеспечило глубокие познания будущих врачей как в общей и клинической психологии, так и в психиатрии. Лекции А. Ф. Лазурского по общей и экспериментальной психологии слушали также студенты медицинского факультета Психоневрологического института, а также участники курсов повышения квалификации невропатологов и психиатров, которые периодически организовывались при институте. Таким образом, А. Ф. Лазурскому удалось претворить в жизнь свои идеи совершенствования медицинского образования введением преподавания психологии в трех высших учебных заведениях. 26 марта
1917 г. тяжелая болезнь оборвала
жизнь выдающегося ученого-
|
Информация о работе Френсис Гальтон. Его вклад в развитие Дифференциальной психологии