Функции и виды внимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:14, реферат

Описание

Внимание в системе психологических феноменов занимает особое положение. Оно включено во все остальные психологические процессы, занимает как их необходимый момент и отделить его от них, выделить и изучить в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержания психических феноменов, она как бы исчезает.

Содержание

Введение

Виды и функции внимания.

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения

Работа состоит из  1 файл

готовая твор.работа по общей психологии функции внимания.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

Эмоциональная память — память на чувства. Это запоминание человеком своих переживаний и переживаний других людей. Эмоциональная память может быть основой мотивов, побуждающих человека к каким-то действиям или удерживающих его от совершения того или иного поступка. Она же является основой сопереживаний.

Двигательная память — память на движения. Она составляет основу овладения двигательными действиями в любом виде деятельности.

По продолжительности сохранения память делится на долговременную, кратковременную и оперативную. Долговременная память характеризуется значительной длительностью сохранения материала после его восприятия и закрепления. Кратковременная память — это непродолжительное сохранение информации после одно-двухкратного его восприятия. Оперативная память сохраняет информацию лишь на то время, которое необходимо для совершения действий (например, набрать только что названный номер телефона, записать пришедшую в голову или услышанную мысль, исполнить только что воспринятый приказ).

Существуют  индивидуальные различия между людьми по объему, точности памяти, быстроте запоминания, длительности сохранения, готовности памяти.

Объем памяти — это количество материала, которое может быть правильно воспроизведено непосредственно после однократного его восприятия. В среднем объем памяти равен 6-8 объектам. Индивидуально он колеблется от 0 до 12.

Точность  памяти определяется идентичностью воспроизводимого и запоминаемого. Отсутствие пропусков, искажений в воспроизведении, детальное воспроизведение — конкретные проявления точности памяти.

Быстрота  запоминания. — это время (или число повторений), необходимое для полного и правильного запоминания материала.

Длительность сохранения — время удержания в памяти материала. Выражение «короткая память» относится именно к этому ее качеству.

Готовность  памяти — это способность быстро извлекать из памяти то, что необходимо человеку в данный конкретный момент. Отсутствие этого качества приводит к тому, что даже при наличии знаний человек не может ими пользоваться. Нередко учащиеся, получив неудовлетворительную оценку на экзамене и выйдя за дверь аудитории, вдруг начинают рассказывать товарищам то, чего две минуты назад не могли рассказать преподавателю. Готовность памяти определяет прикладность знаний. В сочетании с мышлением она определяет сообразительность и находчивость.

Сочетание перечисленных  качеств позволяет по индивидуальным различиям памяти разделить людей на четыре группы:

а) быстро и прочно запоминающих, медленно забывающих;

б) быстро запоминающих, но скоро забывающих;

в) медленно запоминающих, но долго помнящих;

г) медленно запоминающих и быстро забывающих.

 

 

Заключение

 

Главным результатом  данной работы, как мне видится, является приобретение навыка профессионального общения с окружающими. Интерес представляется в реакции «испытуемых» на просьбы участия в тестировании. Если говорить по возрастной категории, то чем выше планка, тем менее охотно идут на «контакт», что можно объяснить простым стеснением. Более молодые, как ни странно, выполняют задания серьезно и ответственно. К общему выводу можно отнести то, что нет видимого изменения ко мне в бытовом общении, знакомых и близких мне людей, в связи с избранием мною специфической профессии, и начале практикума. Это можно объяснить «привыканием» социума, особенно молодых, к существующей профессии психолога, понимания необходимости участия профессионально подготовленных людей в решении каких-либо проблем. И в настоящее время можно говорить о постепенном исчезновении «специфичности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. «Психодиагностические методы изучения личности», М., 2000

 

  1. Смирнов А.Г. «Практикум по общей психологии», М., 2002

 

  1. Немов Р.С. «Психология» т.3, М., 2003

 

  1. Рубенштейн С.Л. «Основы общей психологии», М., 1989

 

Приложения

Здесь разместите порядковую букву приложения. Нумерация приложений должна быть сквозная, за исключением  букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.

Количество строк в  таблице должно строго соответствовать  количеству приложений. Пустых строк  в таблице быть не должно.

Здесь разместите файл приложения.





Информация о работе Функции и виды внимания