Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 19:43, дипломная работа
Введение
С поступлением ребенка в школу наступает совершенно новый этап его жизни. И к этому этапу он должен быть доста¬точно подготовлен. Прежде всего, ребёнок должен быть готов выполнять серьёзную деятельность, дающую ему не только новые права, но и налагающую нелёгкие обязанности. Маленький школьник вправе рассчитывать на уважение окружающих к его учебным занятиям и сам обязан систематически выполнять все задания учителя, вести себя в соответствии со школьными пра¬вилами независимо от того, хочет он этого в данный момент или нет.
Большинство детей, достигающих семилетнего возраста, стремятся к положению школьника, но не во всех случаях они достаточно ясно представляют себе, в чём это положение со¬стоит. Иногда их привлекает чисто внешняя сторона дела - хочется иметь портфель, считаться большим, получать отметки и т. д. По-настоящему готовым к положению школьника оказы¬вается такой ребёнок, которого школа привлекает не внешними аксессуарами, а возможностью получать новые знания, т. е. ре¬бёнок с достаточно развитыми познавательными интересами. Только на этой основе дети оказываются способными достаточ¬но ответственно относиться к своим школьным обязанностям. Однако одного желания быть школьником и серьёзного отноше¬ния к учёбе недостаточно; ведь нужно ещё суметь подчинить этому желанию, этому отношению ситуативные побуждения, заставить себя быть внимательным на уроке, учить порой скуч¬новатые правила, упорно обдумывать решение трудной задачи. Иными словами, будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, в частности своей познавательной деятельностью, направлять её на решение учебных задач. А это становится возможным, если у ребёнка сложилась иерархическая система мотивов, позволяющая подчинять частные побуждения более значимым целям и намерениям.
Современная школа не начинает обучения с нуля. Она рас¬считывает на то, что дети приходят в I класс с достаточным кругом знаний и навыков, а главное - с развитым восприятием и мышлением, позволяющим систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, выделять в них существенные особен¬ности, рассуждать и делать выводы. Это предъявляет опреде¬ленные требования к уровню умственного развития ребёнка, ко-торый должен владеть планомерным и расчленённым восприя¬тием, элементами теоретического отношения к изучаемому ма¬териалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Кроме того, ребёнок должен обладать начальными умениями в области учебной деятельности (вниманием не к результату, а к самому спо¬собу выполнения учебных заданий, самоконтролем и т. д.).
С приходом в школу ребёнок сразу же попадает в группу сверстников, которые заняты общим серьёзным делом. Это су¬щественно отличает школьную группу от группы детского сада.
Введение
Глава I. Психологические особенности детей 6 – 7 лет
1.1.Основные симптомы кризиса семи лет
1.2.Психологические новообразования кризиса 7 лет
Глава II. Проблема готовности к школьному обучению
2.1. Психологические характеристики готовности к школе
2.2. Непрерывность и преемственность образования
2.3. Проблема обучения шестилеток
Глава 3. Формирование общих способностей к обучению у детей 6-7 лет
Заключение
Практическая часть