Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 17:18, дипломная работа
Рассмотрены сущность и содержание понятий «школьная зрелость», «психологическая готовность к школе» на основе анализа психологической и педагогической литературы по теме исследования.
Требования к детям, поступающим в школу.
Рассмотрены некоторые подходы к диагностике школьной готовности.
Описан констатирующий эксперимент по изучению психологической готовности дошкольников подготовительной группы ДОУ к школьному обучению. Разработана коррекционная программа и выявлена её эффективность, а также даны рекомендации педагогам и родителям по подготовке детей к школе.
Введение 3
ГЛАВА I Теоретический анализ проблемы готовности дошкольников к учению 7
1.1 Понятие готовности к школе в работах отечественных психологов 7
1.2 Психологическая готовность ребёнка к обучению, как психолого-педагогическая проблема 19
1.3 Общая способность к учению и особенности её формирования 26
1.3.1 Актуальные свойства личности как компонент готовности 33
1.3.2 Интеллектуальная готовность 35
1.3.3 Личностная и социально-психологическая готовность 36
Выводы 44
ГЛАВА 2. Диагностика психологической готовности ребёнка к школьному обучению 45
2.1. Цель, задачи, организация и методы экспериментального исследования 45
2.2. Психологический анализ результатов исследования 55
2.3. Экспериментальная работа по формированию готовности дошкольников подготовительной группы ДОУ к школьному обучению 71
2.4. Выявление эффективности проделанной работы 79
Выводы 81
Заключение 83
Литература 86
Приложения 90