Графологическая диагностика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 19:16, контрольная работа

Описание

В данный момент многие фирмы нанимают графологов, с помощью которых проверяют кандидатов на работу. Молодые люди обращаются к профессиональным графологам, когда они не уверены, куда им лучше направить свои способности и таланты. К ним обращаются родители, которые пытаются понять, почему их сын предпочитает играть в бейсбол, вместо того, чтобы учиться на врача. К графологам обращаются дети , пытающиеся получить «доверительную информацию» о характере своих родителей .

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Истоки графологии …………………………………………………………….5
2. Возможности анализа почерка………………………………………………...6
3. Национальные особенности почерка ………………………………………....8
4. Как проводить анализ почерка………………………………………………..9
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. Примеры……………………………………………………………………….12
6. Заключение…………………………………………………………………….16
7. Список использованной литературы………………………………………...17

Работа состоит из  1 файл

Графология.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)

  4. Как проводить  анализ почерка .

  Идеальный образец почерка должен быть на большом  листе обычной белой бумаги , не разлинованной и без полей . Для  текста лучше не переписывать что  – либо из книги или газеты , а предложить человеку написать то , что приходит ему в голову . В этом случае почерк будет более естественным .

  Желательно  получить и подпись человека , потому что подпись отличается от остального текста .

  Помимо  образца почерка , полученного непосредственно для анализа , желательно наличие образчика письма , подготовленного ранее , когда испытуемый не знал о том , что будет проводиться анализ его почерка .

  Если  для образца выбрано письмо , состоящее  из нескольких страничек , обращайте внимание на последнюю страницу , так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того , чтобы покрасивее выводить буквы . На последней странице почерк максимально естественен .

  Анализ  почерка осуществляется одинаково  вне зависимости от пола писавшего .

  Для того , чтобы получше , с максимальной тщательностью рассмотреть черточки и крючки , которые часто появляются перед началом буквы или в  ее конце , рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом .

  Следует подчеркнуть , что ни одна черта не имеет абсолютного значения , на основе которой следует исследовать каждый почерк . Различные черты характера , проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально , прежде чем будет подведен окончательный итог . Допустим , написание одной буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению . Однако , рассматривая весь образец почерка мы можем увидеть , что человек написал эту же букву по – другому или же в его письме есть другие признаки , которые не позволяют утверждать о медлительности . В этом случае одиночный показатель , который не подтвержден другими данными , можно игнорировать .

  Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные вариации и сопоставляет различные признаки , достигая правильного  решения .

  Часто противники графологии приводят в качестве довода о несостоятельности этой науки то , что в школе всех обучают писать одинаково . Однако тут  стоит заметить , что люди в дальнейшем не сохраняют это единообразие . По прошествии короткого времени  большинство учеников начинают писать различно и таким образом проявляют индивидуальные черты характера и ума . Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают соответствующие изменения и в написании букв .

  Приводятся  и замечания о том , что люди одной профессии не пишут одинаково . Ответ здесь таков : «Работа не формирует характер . Учитель может быть щедрым и скупым , скромным и агрессивным , но это вовсе не означает , что он не подходит для преподавательской работы . У врача может быть чувство юмора или он может быть серьезным , он может быть романтиком или рационалистом , но из этого не следует , что он не может быть хорошим врачом .»

  Можно услышать и высказывания о том , что  письмо – это просто работа мышц и мускулов . Но это не так . Почерк – это внешнее проявление ума и других сторон личности . Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и мускулов , он бы не раскрывал человеческих эмоций . Бывали случаи , когда человек повредил свою правую руку , и ему приходилось обучиться писать левой рукой . Хотя на первый взгляд слова , написанные левой рукой отличаются от тех , что написаны правой , открываются все те же основные черты , которые очевидны в написании слов левой рукой . Люди , которые потеряли обе руки , обучаются использованию ног для письма , и даже в этих случаях проявляются те же закономерности характера .

  Надо  заметить , что нельзя давать определенный ответ на вопрос : «Это – хороший или плохой почерк ?». Графолог анализирует характер , но не выносит суждений относительно него . Каждый почерк является индивидуальным для аналитика , и его дело указать благоприятные и слабые черты личности , проявляющиеся в почерке , а не выносить суждения . Можно сказать , что в каждом почерке есть своя доля плохих и хороших черт , но то , что для одного может быть достоинством , для другого может явиться недостатком или слабостью .  
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

С помощью  предложенного теста можно постичь  тайны человеческого характера  и взаимоотношений. Это определение  характера по почерку человека. В  почерке, как и во всех фиксированных движениях человека (походке, жестах, выражении лица), отражается индивидуальность характера человека. Анализируя почерк, можно определить особенности личности. Рассмотрим пример простейшего графологического теста, использование которого позволяет в наиболее общих чертах составить представление об обладателе того или иного почерка.

Тест «Почерк и характер»

 
1. Размеры букв
Не больше 2-3 миллиметров.                      3 балла  
4-5 миллиметров.                                         7 баллов  
6-7 миллиметров.                                         17 баллов  
Более 7 миллиметров. 20 баллов 
2. Наклон букв. 
 
Сильный влево.                                             2 балла 
Очень легкий влево.                                      5 баллов  
Без наклона.                                                    10 баллов  
Очень легкий вправо.                                    6-баллов 
Сильный вправо.                                           14 баллов

3. Очертания букв.  
Округлые.                                                       9 баллов 
Трудно определить.                                      10 баллов  
Угловатые.                                                     19 баллов

 
4. Расположение строки относительно верхнего края бумаги
 Расположена параллельно верхнему краю. 12 баллов 
 Строка смещается вверх.                              16 баллов  
 Строка смещается вниз.                                 1 балл

5. Сила нажима на карандаш     
Легкая.                                                              8 баллов  

Средняя.                                                           15 баллов

Сильная.                                                           21 балл

6. Характер написания букв.  
Слитное написание букв.                               11 баллов  
Раздельное написание букв.                          18 баллов

7. Общая оценка написания букв.  
Все слова легко читаются, почерк аккуратный.  13 баллов 
Почерк аккуратный, но некоторые слова читаются с трудом.        9 баллов 
Почерк неразборчивый.                                         4 балла
 

Приложение 1

  Марина, 20 лет.

Это я. Конечно, точно объективно себя не смогу оценить, но постараюсь. Воспитывалась без отца, закончила техникум с красным дипломом, привыкла всего добиваться сама. Работаю и учусь одновременно уже на протяжении 4 лет. Очень принципиальна, трудолюбива, люблю говорить правду в глаза.

Почерк: аккуратный, с сильным нажимом, местами с наклоном, буквы среднего размера.

Результаты  теста: Подобные люди скромны, обладают мягким характером, уважают мнение окружающих. Вследствие их природной доверчивости их легко обмануть искушенному человеку. Такие люди легко внушаемы. Заниженная самооценка приводит к тому, что они часто подстраиваются под других людей, забывая про собственное Я. В критических ситуациях пытаются бороться, но часто пасуют перед хамством. К этой группе также относятся цветоводы, голубятники, уличные торговцы мелким товаром.

Вывод: результаты теста не верны, так как я сама порой очень сильно воздействую на людей и стараюсь не терять свое собственное Я. 

Приложение 2

Виктор, 22 года.

Давний  знакомый. Очень добрый и порядочный человек, в семье первый сын, поэтому всегда нес ответственность за своего младшего брата. Легко сходится с людьми и начисто лишен самокритики.

Почерк: буквы крупные, округлые, разрывы между словами и буквами большие, наклон отсутствует.

Результаты  теста: Наиболее распространенная категория. Люди этой группы порядочны, неспособны на обман, обладают уравновешенным характером, выдержкой. В критических ситуациях отважны, настроены на победу. У них в голове всегда много планов, не многим из которых, правда, суждено осуществиться. Сообразительны, ко всему относятся с юмором. Это люди, выросшие в крепких семьях со здоровой семейной атмосферой. 
Вывод: результат очень похож на то, как Виктор ведет себя в жизни. Он ярко выраженный сангвиник, а семья у него действительно очень крепкая.
 

Приложение 3

Татьяна, 45 лет

Трудно  оценить свою маму. Характер взрывной, очень большие амбиции. Человек  она высоконравственный, также любит говорить правду в лицо, достаточно самокритична.

Почерк: сильный наклон вправо, почерк не сильно разборчивый, угловат. Буквы небольшие, расположены тесно друг к другу.

Результаты  теста: Люди этой группы независимы в суждениях и поступках. У них на все есть собственное мнение. Они обладают цепким умом и хорошей памятью. В некоторых ситуациях способны вести себя вздорно. Любят все прекрасное, нередко сами посвящают себя творчеству. Такой почерк бывает у журналистов, музыкантов, руководящих работников, менеджеров.

Вывод: описание очень похоже на мамин характер, но тяги к творчеству он ещё не проявляла 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  По  сути дела нет ни одной стороны  человеческой жизни , где бы графология не могла бы найти плодотворного  применения . Она чрезвычайно полезна  в отношения между начальником  и подчиненным , между учителем и учеником , между мужем и женой , между родителем и ребенком .

  Не  все профессиональные графологи  используют одни и те же приемы при  анализе почерка . Некоторые начинают с разбора отдельных букв и  мелких деталей . Другие предпочитают начать с общего вида страницы , а затем переходят к разбору различных факторов . Однако в конечном счете все они приходят к одинаковым результатам .

  Все это лишь доказывает состоятельность  графологии как отдельной науки , возможности которой чрезвычайно широки . Графология – объективна , ее правила действуют независимо от желания человека , поэтому тестирование при помощи графологии является одним из самых надежных средств на пути познания личности .

  Тем ценнее опыт , выработанный графологами  на протяжении многих лет упорного труда . В наше время , когда старые методы подбора персонала лишь по профессиональному признаку уступают место новым , более современным теориям , у графологии есть отличные шансы на то , чтобы стать одним из важнейших методов личностного тестирования . Все возможности для этого у нее имеются . 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.  

  1. Вудкок  М. , Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер : для руководителя – практика» . Пер. с англ. – М.: Дело , 1991
  2. Иванцевич Дж. М. , Лобанов А. А. «Человеческие ресурсы управления : основы управления персоналом». – М.: Дело, 1993
  3. Кибанов А. Я. , Захаров Д. К. «Организация управления персоналом на предприятии» . М.: Машиностроение , 1991
  4. Сара Д. «Тайны почерка» М.: Вече, Персей, АСТ , 1996
  5. Щекин Г. «Профессия – менеджер по кадрам // Кадры , персонал . – М.: 1993

Информация о работе Графологическая диагностика