Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 18:13, сочинение
В психологии понятие ХАРАКТЕР (от греч. charасter -”печать”, “чеканка”), означает совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношениями личности к этим обстоятельствам.
Известно, что нервные процессы в раннем детстве отличаются наибольшей инертностью. Поэтому свойства характера , сложившиеся в раннем возрасте, чрезвычайно устойчивы и гораздо труднее перевоспитываются, чем те свойства, которые сложились в более позднем возрасте.
Каким же образом в результате одинаковых социальных условий возникают неповторимые индивидуально-своеобразные свойства характера? Почему даже в одной семье дети отличаются по характеру? Объясняется это тем, что одно и тоже отношение личности может осуществляться в совершенно различных индивидуальных действиях. Например, добросовестное отношение к труду у одного человека выражается в том, что он работает порывисто, страстно, другой с таким же добросовестным отношением работает размеренно, спокойно.
Итак, развитие
характера человека происходит в процессе
активной деятельности человека, в зависимости
от его действий и поступков. Роль активной
деятельности в формировании характера
заключается в том, что именно в ней образуются
те индивидуально-своеобразные способы
действия, в которых выражается характер.
Заключение
Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анатомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.
Характер, несмотря
на свою многогранность, лишь одна из сторон,
но не вся личность. Человек способен
подняться над своим
Список литературы:
1) Общая психология.
Учебн. пособие для пед. ин-
2) Левитов Н.
Д. Психология характера, изд.
3. М., "Просвещение", 1969
3) Ковалев А. Г. Психология
личности, изд. 3. М., "Просвещение",
1970.
4) Общая психология/Состав.
Е.И. Рогов - М.: ВЛАДОС, 1995