Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:07, контрольная работа
Во всем мире проблема одаренности вызывает все больший интерес после того, как в течение многих лет она либо замалчивалась, либо подвергалась яростным нападкам. Отношение в отечественной психологии было неоднозначным. С одной стороны, существовали школы для одаренных детей, проводились многочисленные соревнования (интеллектуальные, музыкальные, спортивные и др.), позволявшие выявлять детей с выдающимися способностями. С другой стороны, идеи равенства неоправданно распространялись и на сферу способностей. Элитарность в обучении, тесты для идентификации одаренности часто подвергались резкой критике. В последние годы интерес к этой проблеме заметно усилился. Открылись новые школы для детей с высоким уровнем развития способностей.
Введение 3
1 Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» 5
2 Признаки одаренности 8
3 Типология одаренности 10
4 Факторы, влияющие на одаренность 12
4.1 Становление личности одаренного ребенка 12
4.2 Возрастные особенности одаренности 15
4.3 Взаимосвязь и адаптация одаренности человека 17
5 Опытно-экспериментальное исследование одаренности 21
Заключение 24
Список использованных источников 25