Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 08:48, контрольная работа
Хотя мы с Ольгой учимся вместе уже третий год, но близко я ее не знаю. Мы встречаемся только на занятиях. Ольга высокая, походка ее быстрая и немного суетливая. Черты лица мягкие. Приглушенные, а вот глаза смотрят на вас из-за стекол очков с добротой и вниманием. Вообще выражение лица у нее часто бывает растерянным и немного печальным. Ольга очень нежная, легко ранимая. Она остро переживает любую грубость, бестактность по отношению к ней или к другому человеку. Движения ее неуверенные, голос тихий.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Кузбасский
государственный технический
Филиал
ГУКуз ГТУ в г. Новокузнецке.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
Вариант
№ 3
Выполнила:
Студентка группы Фкз-71
Контрольная
работа
Характеристика.
Хотя
мы с Ольгой учимся вместе уже третий
год, но близко я ее не знаю. Мы встречаемся
только на занятиях. Ольга высокая,
походка ее быстрая и немного
суетливая. Черты лица мягкие. Приглушенные,
а вот глаза смотрят на вас
из-за стекол очков с добротой и вниманием.
Вообще выражение лица у нее часто бывает
растерянным и немного печальным. Ольга
очень нежная, легко ранимая. Она остро
переживает любую грубость, бестактность
по отношению к ней или к другому человеку.
Движения ее неуверенные, голос тихий.
Когда она говорит, он понижается до шепота.
Хотя Ольга много знает, на семинарах она
выступает редко, а когда отвечает, то
преображается: лицо оживает, в глазах
появляется огонек, голос крепнет и становится
уверенным. Она отвечает всегда правильно,
со знанием предмета. Ольга очень трудолюбива.
Целыми днями она занимается в библиотеке,
ей нравится узнавать каждый день что-то
новое, интересное. Она принимает большое
участие в общественной работе. В прошлом
году работала в факультетской газете
«Квант», редактирует нашу групповую газету.
За активное участие в общественной жизни
она награждена грамотой. В группе ее очень
уважают. Она добрая и внимательная к людям.
Ольга никогда не отказывается, если нужно
что-то сделать, сама предлагает свою помощь.
Это очень дисциплинированный и исполнительный
человек. Ольга ответственна и добросовестна.
Если ей дать поручение, она постарается
выполнить его точно в срок и как можно
лучше. Ольга требовательна к людям. Она
даже склонна недооценивать себя, свои
возможности и способности. От малейшей
неприятности у нее опускаются руки и
долгое время ей трудно включиться в работу.
Она вспыльчива, но свой гнев обращает
опять же против себя. Ольга замкнута,
редко говорит о себе. Близких друзей у
нее в группе нет, она часто бывает одна.
Вопросы.
- интеллектуальные
- нравственные
- волевые
- эмоциональные.
1. У Ольги преобладает меланхолический темперамент. Ольга живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что касается лично ее, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Она сдержанна и особенно часто контролирует себя при выдаче обещаний. И никогда не обещает того, что не в состоянии сделать, и весьма страдает от того, что не может выполнить данное обещание, даже в том случае, если его выполнение непосредственно от нее самой не зависит. Ольга отличается медленным вхождением в работу, но зато и большой выдержкой. Ее работоспособность обычно выше к середине или к концу работы, а не в начале.
2. К волевым чертам характера Ольги относятся такие качества как: целеустремленность, настойчивость, упорство. (Она отвечает всегда правильно, со знанием предмета. Ольга очень трудолюбива. Целыми днями она занимается в библиотеке, ей нравится узнавать каждый день что-то новое, интересное. Она принимает большое участие в общественной работе.)
К нравственным – относятся такие черты, как: трудолюбие, аккуратность, ответственность, внимание и доброе отношение к людям. (Она добрая и внимательная к людям. Ольга никогда не отказывается, если нужно что-то сделать, сама предлагает свою помощь.)
К эмоциональным чертам характера Ольги относятся: нежность, ранимость, впечатлительность, мнительность, вспыльчивость, замкнутость, тревожность. Ольга замкнута, мало общительна.
К
интеллектуальным – острый ум, рациональность,
последовательность, настойчивость.
(ее
достоинства) |
Черный
список
(ее недостатки) |
1)
Добрая
2) Внимательна 3) Нежная 4) трудолюбивая 5) Любознательная 6) Отзывчивая 7) Ответственная 8) Добросовестная 9) Принимает активное участие в общественной жизни |
1) Ранимая
2) Неуверенная в себе 3) Низкая самооценка 4) Вспыльчивая 5) Замкнутая 6) Не коммуникабельная |
4. Составьте на Ольгу целевую зебру:
Избавиться | Развить, обрести |
|
|
5.Составьте обе зебры на себя:
(ее
достоинства) |
Черный
список
(ее недостатки) |
|
|
4. Составьте на Ольгу целевую зебру:
Избавиться | Развить, обрести |
|
|
6. Как вы
можете объяснит причину приведенной
ситуации: «Как-то раз актер должен
был неожиданно для себя заменить своего
товарища и в течении одного дня выучить
его роль. Во время спектакля он знал ее
в совершенстве, но после спектакля все
выученное им улетучилось («словно губкой
стерло из памяти»), и роль была им совершенно
забыта».
У
Актера сработала оперативная память,
рассчитанная на сохранение информации
в течение заранее
После
спектакля выученная информация
актеру без надобности и он ее забыл. Забывание
– естественный процесс. Подобно сохранению
и запоминанию, оно имеет избирательный
характер. Физиологическая основа забывания
– торможение временных связей. Забывается
прежде всего то, что не имеет для человека
жизненно важного значения, не вызывает
его интереса, не соответствует его потребностям.
7. какая
мыслительная операция
Ребенка
спрашивают: «Что такое птица?» Он
отвечает: «Она серенькая, маленькая, имеет
маленький носик и ротик».
У ребенка недостаточно развита такая мыслительная операция, как обобщение.
Обобщение
выступает как выделение
8. Кого нам легче понять:
А. человека, с которым мы беседуем по телефону;
Б. человека, с которым мы беседуем лицом к лицу.
Почему?
Нам легче понять человека, с которым мы беседуем, так как помимо вербального общения доступно и невербальное. При помощи внешних проявлений чувств и эмоций собеседника, мимики (движение мышц лица), жестики (жестовые движения отдельных частей тела), пантомимики (моторика всего тела: поза, осанка, поклоны, походка); а также прикосновений в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания мы можем понять внутреннее эмоциональное состояние и переживания собеседника. Мимические выражения несут более 70% информации, т.е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), если его глаза встречаются с глазами партнера менее 1\3 времени разговора.
Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т.п. Причем легче всего распознаются положительные эмоции: радость, любовь, удивление, труднее воспринимаются человеком отрицательные эмоции – печаль, гнев, отвращение. Важно заметить, что основную познавательную нагрузку в ситуации распознавания истинных чувств человека несут брови и губы.
Жесты
при общении несут много информации,
в языке жестов, как и в речи, есть слова,
предложения, поэтому легче понять того
собеседника с которым мы беседуем лицом
к лицу.
Ситуация: завтра у вас серьезная встреча. Многое будет зависеть от того, понравитесь ли вы собеседнику.
Что вы
предпримите, чтобы в начале встречи
не испортить настроение собеседнику?
Для того, чтобы не испортить настроение собеседнику к нашей беседе я основательно подготовлюсь.
Для начала нужно соблюсти дистанцию в человеческом контакте и использовать социальную зону (120-400 см). в качестве вида общения использовать такой вид общения, деловое.
Во вторых постараюсь вызвать положительные эмоции у своего собеседника. До встречи с ним узнаю круг его интересов, нормы и правила. Согласно этому продумаю свой внешний вид, определюсь, «как» войти, подготовлю свои первые фразы. В начале беседы одновременно привлеку внимание собеседника и постараюсь расположить его к себе. я не начну разговор, если у собеседника «опущена голова», если он не смотрит на меня. В этом случае я назову его имя и замолчу. Через несколько секунд он поднимет голову, так как на свое имя человек реагирует мгновенно, ну а теперь – заготовленные мной первые фразы! Ведь именно первые фразы часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение – выслушивать меня дальше или нет