Характеристика своего сверстника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 08:48, контрольная работа

Описание

Хотя мы с Ольгой учимся вместе уже третий год, но близко я ее не знаю. Мы встречаемся только на занятиях. Ольга высокая, походка ее быстрая и немного суетливая. Черты лица мягкие. Приглушенные, а вот глаза смотрят на вас из-за стекол очков с добротой и вниманием. Вообще выражение лица у нее часто бывает растерянным и немного печальным. Ольга очень нежная, легко ранимая. Она остро переживает любую грубость, бестактность по отношению к ней или к другому человеку. Движения ее неуверенные, голос тихий.

Работа состоит из  1 файл

психология.doc

— 66.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

Филиал  ГУКуз ГТУ в г. Новокузнецке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Вариант № 3 
 
 

Выполнила:

                        Студентка группы Фкз-71

                                  Шифр зачетной книжки: 107443

                                                        Литвинова Наталья Геннадьевна

                                                        Проверила:

                                            Кузнецова Мария  Владимировна 
 

Контрольная работа 

                                                          ________________     « _____________»

                                                                      «зачтено/не зачтено»           подпись руководителя 

                                                              «_________»      ______________ 2008г. 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Новокузнецк 2008

Характеристика.

      Хотя  мы с Ольгой учимся вместе уже третий год, но близко я ее не знаю. Мы встречаемся  только на занятиях. Ольга высокая, походка ее быстрая и немного  суетливая. Черты лица мягкие. Приглушенные, а вот глаза смотрят на вас  из-за стекол очков с добротой и вниманием. Вообще выражение лица у нее часто бывает растерянным и немного печальным. Ольга очень нежная, легко ранимая. Она остро переживает любую грубость, бестактность по отношению к ней или к другому человеку. Движения ее неуверенные, голос тихий. Когда она говорит, он понижается до шепота. Хотя Ольга много знает, на семинарах она выступает редко, а когда отвечает, то преображается: лицо оживает, в глазах появляется огонек, голос крепнет и становится уверенным. Она отвечает всегда правильно, со знанием предмета. Ольга очень трудолюбива. Целыми днями она занимается в библиотеке, ей нравится узнавать каждый день что-то новое, интересное. Она принимает большое участие в общественной работе. В прошлом году работала в факультетской газете «Квант», редактирует нашу групповую газету. За активное участие в общественной жизни она награждена грамотой. В группе ее очень уважают. Она добрая и внимательная к людям. Ольга никогда не отказывается, если нужно что-то сделать, сама предлагает свою помощь. Это очень дисциплинированный  и исполнительный человек. Ольга ответственна и добросовестна. Если ей дать поручение, она постарается выполнить его точно в срок и как можно лучше. Ольга требовательна к людям. Она даже склонна недооценивать себя, свои возможности и способности. От малейшей неприятности у нее опускаются руки и долгое время ей трудно включиться в работу. Она вспыльчива, но свой гнев обращает опять же против себя. Ольга замкнута, редко говорит о себе. Близких друзей у нее в группе нет, она часто бывает одна. 

Вопросы.

  1. каков темперамент Ольги? Подтвердите фактами свой ответ.
  2. назовите черты характера Ольги:

      - интеллектуальные

      - нравственные

      - волевые

      - эмоциональные.

1.  У Ольги преобладает меланхолический темперамент. Ольга живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что касается лично ее, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Она сдержанна и особенно часто контролирует себя при выдаче обещаний. И никогда не обещает того, что не в состоянии сделать, и весьма страдает от того, что не может выполнить данное обещание, даже в том случае, если его выполнение непосредственно от нее самой не зависит. Ольга отличается медленным вхождением в работу, но зато и большой выдержкой. Ее работоспособность обычно выше к середине или к концу работы, а не в начале.

2.  К волевым чертам характера Ольги относятся такие качества как: целеустремленность, настойчивость, упорство. (Она отвечает всегда правильно, со знанием предмета. Ольга очень трудолюбива. Целыми днями она занимается в библиотеке, ей нравится узнавать каждый день что-то новое, интересное. Она принимает большое участие в общественной работе.)

     К нравственным  – относятся такие  черты, как: трудолюбие,  аккуратность, ответственность, внимание и доброе отношение к людям. (Она добрая и внимательная к людям. Ольга никогда не отказывается, если нужно что-то сделать, сама предлагает свою помощь.)

     К эмоциональным чертам характера  Ольги относятся: нежность, ранимость, впечатлительность, мнительность, вспыльчивость, замкнутость, тревожность. Ольга замкнута, мало общительна.

     К интеллектуальным – острый ум, рациональность, последовательность, настойчивость. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Составьте на Ольгу  зебру:
    Белый список

    (ее  достоинства) 

Черный  список

(ее недостатки) 

1) Добрая

2) Внимательна

3) Нежная

4) трудолюбивая

5) Любознательная

6) Отзывчивая

7) Ответственная

8) Добросовестная

9) Принимает активное участие в общественной жизни

1) Ранимая

2) Неуверенная в себе

3) Низкая самооценка

4) Вспыльчивая

5) Замкнутая

6) Не коммуникабельная

4. Составьте  на Ольгу  целевую зебру:

Избавиться Развить, обрести
  1. От комплексов неполноценности
  2. От замкнутости в себе
  3. От страха к переменам
  4. Не принимать на свой счет оскорбления и недовольство других
  5. От фобии своей невостребованности
  1. уверенность в себе
  2. чувство собственного достоинства
  3. умение постоять за себя
  4. равновесия в своих эмоциях
  5. умение общаться и заводить новых знакомых
 
 
 
 
 
 
 
 

    5.Составьте   обе зебры на себя:

    Белый список

    (ее  достоинства) 

Черный  список

(ее недостатки) 

  1. коммуникабельная
  2. ответственная
  3. добрая
  4. эмоциональная
  5. открытая
  6. умелый организатор
  7. целеустремленная, всегда добиваюсь поставленной цели
  8. активная
  9. жизнерадостная
  10. веселая
  11. исполнительная
  1. вспыльчивая
  2. грубая
  3. неуравновешенная
  4. иногда ленивая
  5. обидчива
  6. хитрая
  7. многие проблемы,  как свои, так и чужие принимаю близко к сердцу
  8. ранимая

4. Составьте  на Ольгу  целевую зебру:

Избавиться Развить, обрести
  1. от грубости, быть более вежливой
  2. от лени, т.к многое нужно выполнять,  не все зависит от нашего желания.
  3. Хитрости, притворстве.
  4. Легкомысленности, необдуманности поступков, не поддаваться влиянию со стороны  других людей.
  5. Не заниматься  самобичеванием, не возводить на себя напрасные обвинения и не брать  вину за происходящее на саму себя.
  1. стать более искренней, вежливой, обходительной.
  2. Стать сдержанной, уравновешенной
  3. Быть оптимистом.
  4. контролировать свои эмоции и поведение.
  5. Радоваться чужим успехам, не скупиться на похвалу.
  6. Развивать свою волю, благодаря которой я смогу разумно и сознательно управлять своим поведением.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.  Как вы можете объяснит причину приведенной ситуации: «Как-то  раз актер должен был неожиданно для себя заменить своего товарища и в течении одного дня выучить его роль. Во время спектакля он знал ее в совершенстве, но после спектакля все выученное им улетучилось («словно губкой стерло из памяти»), и роль была им совершенно забыта». 

      У Актера сработала оперативная память, рассчитанная на сохранение информации в течение заранее определенного, известного срока времени, с последующим  забыванием соответствующей информации. Этот срок зависит от задачи, для решения которой требуется информация, хранящаяся в оперативной памяти и может варьироваться  в широких пределах – от нескольких минут до нескольких дней.

      После спектакля выученная информация актеру без надобности и он ее забыл. Забывание – естественный процесс. Подобно сохранению и запоминанию, оно имеет избирательный характер. Физиологическая основа забывания – торможение временных связей. Забывается прежде  всего то, что не имеет для человека жизненно важного значения, не вызывает его интереса, не соответствует его потребностям. 

7. какая  мыслительная операция недостаточно  развита у ребенка в описанной  ниже ситуации?

      Ребенка спрашивают: «Что такое птица?»  Он отвечает: «Она серенькая, маленькая, имеет маленький носик и ротик». 

      У ребенка недостаточно развита такая  мыслительная операция, как обобщение.

      Обобщение выступает как выделение общего, существенного в том или ином классе предметов или явлений. Слово, как понятие, представляет собой одну из форм мыслительного обобщения свойств предметов. В результате обобщения выделяется то общее, что присуще многим предметам и явлениям.  

8. Кого  нам легче понять:

А. человека, с которым мы беседуем по телефону;

Б. человека, с которым мы беседуем лицом к лицу.

Почему?

 

      Нам легче понять человека, с которым  мы беседуем, так как помимо вербального  общения доступно и невербальное. При помощи внешних проявлений чувств и эмоций собеседника, мимики (движение мышц лица), жестики (жестовые движения отдельных частей тела), пантомимики (моторика всего тела: поза, осанка, поклоны, походка); а также прикосновений в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания мы можем понять внутреннее эмоциональное состояние и переживания собеседника. Мимические выражения несут более 70% информации, т.е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), если его глаза встречаются с глазами партнера менее 1\3 времени разговора.

      Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок –  эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т.п. Причем легче всего распознаются положительные эмоции: радость, любовь,  удивление, труднее воспринимаются человеком отрицательные эмоции – печаль, гнев, отвращение. Важно заметить, что основную познавательную нагрузку в ситуации распознавания истинных чувств человека несут брови и губы.

      Жесты при  общении несут много информации, в языке жестов, как и в речи, есть слова, предложения, поэтому легче понять того собеседника с которым мы беседуем лицом к лицу. 

Ситуация:   завтра у вас серьезная встреча. Многое будет зависеть от того, понравитесь ли вы собеседнику.

Что вы предпримите, чтобы в начале встречи  не испортить  настроение собеседнику? 

      Для того, чтобы не испортить настроение собеседнику к нашей беседе я  основательно  подготовлюсь.

      Для начала нужно  соблюсти дистанцию в человеческом контакте и использовать социальную зону (120-400 см). в качестве вида общения использовать такой вид общения,  деловое.

      Во  вторых постараюсь вызвать положительные  эмоции у своего собеседника. До встречи  с ним узнаю круг его интересов, нормы и правила. Согласно этому продумаю свой внешний вид, определюсь,  «как» войти, подготовлю свои первые фразы. В начале беседы одновременно привлеку внимание собеседника и постараюсь расположить его к себе. я не начну разговор, если у собеседника «опущена голова», если он не смотрит на меня. В этом случае я назову его имя и замолчу. Через несколько секунд он поднимет голову, так как на свое имя человек реагирует мгновенно, ну а теперь – заготовленные мной первые фразы!  Ведь именно первые фразы часто решающим образом воздействуют на собеседника, т.е. на его решение – выслушивать меня дальше или нет

Информация о работе Характеристика своего сверстника