Характеристика ведущей деятельности подростка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:39, контрольная работа

Описание

Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток - полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, а зрелость еще не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, и все виды его деятельности: учебную, трудовую и игровую. В подростковом возрасте очень ярко проявляется стремление к общению с товарищами, к жизни в коллективе сверстников, развивается чувство личной дружбы.

Содержание

Введение……………………………………………………………….. 3
1. Характеристика ведущей деятельности подростка………….. 4
2. Общение подростка с взрослыми…………………………… ... 7
Заключение…………………………………………………………… 13
Список литературы………………………………………………….. 15

Работа состоит из  1 файл

возпсих.docx

— 31.18 Кб (Скачать документ)

Вместе с тем многие подростки стремятся  избегать конфликтов,  пытаясь скрыть недозволенные поступки. Стремление к явным конфликтам с родителями проявляется сравнительно редко. Скорее используются внешние формы отстаивания своей независимости, такие, например как дерзость в общении. Подростка может привлекать ореол дерзости как символ его личной свободы. Однако подросток в действительности сензитивен к культурным ожиданиям его поведения в отношении к родителям.

В каждой культуре есть доминирующий образ родителей, которые в свою очередь, контролирует позиции матери и отца в отношении к ребенку. Например, американская ментальность выделяет образ «мамочки», который  Э.Эриксон распознает по ряду признаков  как исторически сложившийся  феномен.

Признаки «мамочки» по Э.Эриксону:

1)«Мамочка» - бесспорный  авторитет в вопросах нравов  и нравственности в своем доме  и в своей общине;

2) В любой ситуации, где  это расхождение приходит в  столкновение с почтением, которого  она требует от своих детей,  она винит детей, но никогда  не винит себя;

3) Она демонстрирует непреклонную  враждебность к любому свободному  выражению самых наивных форм  чувственного и сексуального  удовольствия со стороны своих  детей и достаточно ясно дает  понять, что их отец, с его сексуальными  притязаниями, смертельно ей наскучил;

4) Она стоит стеной  за высшие ценности традиции, хотя сама не хочет становиться  «старушкой».

Этих признаков достаточно, чтобы показать: «мамочка» - это образ  женщины, в жизненном цикле которой  остатки инфантильности соединяются  с рано наступившей старостью, вытесняя средний диапазон женской зрелости, в результате чего она становится эгоцентричной и косной. Фактически как женщина и как мать она  не доверяет своим чувствам [13, С.368].

Немецкая ментальность выделяет образ «немецкого отца», который  выступает в роли главы и тирана, преданного государству человека. Отчужденность  и строгость «немецкого отца»  традиционно возрождаются из истории  культуры.

Российская ментальность состоит в неоднозначности образов  родителей – ведь Россия безгранично  распростерта в разных параллелях и  меридианах Востока и Запада северных и южных широт, в разных этнических и религиозных воплощениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

На основании изложенного  материала можно сделать вывод, что поставленная задача была раскрыта.

Термин общение имеет  очень много разнообразных трактовок. Под общением следует понимать форму  социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен  мыслями и чувствами. Общение  нацелено на изучение взаимоотношений  между общественными субъектами. Роль общения в психическом развитии человека имеет огромное значение, потому что через активное общение  вначале с членами семьи, а  затем и со сверстниками, человек  становиться более развитой личностью. Роль общения еще велика, потому что это первый вид социальной активности, который возникает в  онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для  его индивидуального развития информацию. Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми. Одной из самых важных потребностей переходного возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших, а также от установленных ими правил и порядков. Как реакция на недопонимание со стороны взрослого человека у подростка возникают разные виды протеста, неподчинения, непослушания. Если взрослый осознает причину протеста со стороны подростка; то он берет на себя инициативу в перестройке взаимоотношений, и эта перестройка проходит бесконфликтно. В противном случае возникает серьезный внутренний и внешний конфликт. Конфликты между подростками и взрослыми возникают по причине расхождения их мнений о правах и обязанностях детей и взрослых, взрослых и детей. Непосредственно на качество общения между взрослыми и подростками влияет стиль родительского общения и воспитания. Если родители применяют по отношению к ребенку грубую физическую силу, то ребенок чувствует себя лишним в такой семье, винит себя, если в семье происходят какие-либо конфликты. Родителям необходимо анализировать и изменять свои отношения с детьми, для того чтобы дома царила благоприятная атмосфера. Трудности подросткового возраста – это преимущественно трудности полового созревания и расставания с детством, которые прорываются в серии внешних конфликтов, в частности, с родителями и вообще со старшими. Задача родителей понять изменения своих детей и по возможности перейти на новый стиль общения с подростком, то есть относится к нему как взрослому человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.          Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2000

2.         Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 1989

3.          Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М., 1995

4.           Волков Б.С. Психология подростка. – М., 2002

5.           Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978

6.          Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту. – М., 1987

7.       Кон И.С. Психология дружбы. – М., 1973

8.       Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1997

9.      Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1999

10.       Немов Р.С. Психология Кн. 2. – М., 1998

11.       Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994

12.       Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1981

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика ведущей деятельности подростка