Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:39, контрольная работа
Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток - полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, а зрелость еще не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, и все виды его деятельности: учебную, трудовую и игровую. В подростковом возрасте очень ярко проявляется стремление к общению с товарищами, к жизни в коллективе сверстников, развивается чувство личной дружбы.
Введение……………………………………………………………….. 3
1. Характеристика ведущей деятельности подростка………….. 4
2. Общение подростка с взрослыми…………………………… ... 7
Заключение…………………………………………………………… 13
Список литературы………………………………………………….. 15
Вместе с тем многие подростки стремятся избегать конфликтов, пытаясь скрыть недозволенные поступки. Стремление к явным конфликтам с родителями проявляется сравнительно редко. Скорее используются внешние формы отстаивания своей независимости, такие, например как дерзость в общении. Подростка может привлекать ореол дерзости как символ его личной свободы. Однако подросток в действительности сензитивен к культурным ожиданиям его поведения в отношении к родителям.
В каждой культуре есть доминирующий образ родителей, которые в свою очередь, контролирует позиции матери и отца в отношении к ребенку. Например, американская ментальность выделяет образ «мамочки», который Э.Эриксон распознает по ряду признаков как исторически сложившийся феномен.
Признаки «мамочки» по Э.Эриксону:
1)«Мамочка» - бесспорный авторитет в вопросах нравов и нравственности в своем доме и в своей общине;
2) В любой ситуации, где
это расхождение приходит в
столкновение с почтением,
3) Она демонстрирует
4) Она стоит стеной
за высшие ценности традиции,
хотя сама не хочет
Этих признаков достаточно, чтобы показать: «мамочка» - это образ женщины, в жизненном цикле которой остатки инфантильности соединяются с рано наступившей старостью, вытесняя средний диапазон женской зрелости, в результате чего она становится эгоцентричной и косной. Фактически как женщина и как мать она не доверяет своим чувствам [13, С.368].
Немецкая ментальность выделяет образ «немецкого отца», который выступает в роли главы и тирана, преданного государству человека. Отчужденность и строгость «немецкого отца» традиционно возрождаются из истории культуры.
Российская ментальность
состоит в неоднозначности
Заключение
На основании изложенного материала можно сделать вывод, что поставленная задача была раскрыта.
Термин общение имеет
очень много разнообразных
Список используемой литературы.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 2000
2. Асеев В.Г. Возрастная психология. – Иркутск, 1989
3. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М., 1995
4. Волков Б.С. Психология подростка. – М., 2002
5. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978
6. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту. – М., 1987
7. Кон И.С. Психология дружбы. – М., 1973
8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1997
9. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1999
10. Немов Р.С. Психология Кн. 2. – М., 1998
11. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994
12. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1981
Информация о работе Характеристика ведущей деятельности подростка