Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:00, контрольная работа
Методов коррекции на сегодняшний день очень много. Одним из методов коррекции является игра. Игра может быть положена в основу разрешения эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Содержание детской игры, степень ее сложности, особенности ее организации, действующие лица, конфликты и реакции ребенка, выраженные аффекты - все это представляет диагностическую ценность для психолога.
Здесь психологи наблюдают различные вариации игры у детей: начиная с от пассивной манипуляции с символом, образом, в который ребенок «упаковывает негативное переживание», и заканчивая активными баталиями в игре с самим психологом, или с теми символами, за которые психолог играет. Таким же видом игр можно назвать и игры арт-терапевтического плана. Когда ребенок отреагирует свое внутреннее состояние, начиная от пассивного смешивания цветов в стакане с водой (типа моет кисточку, каждый раз ее пачкая в новых красках), и , заканчивая рисованием различных монстров, «кричащих» пятен, заливанием краской и водой всего листа и стола заодно.
Ж.Пиаже отмечал, что именно символическая функция игры является особенно важной. Ребенок демонстрирует с помощью конкретных предметов, которые являются символами чего-то другого, то, что когда-либо испытывал. К тому же игра является редким безопасным пространством для ребенка, в котором он может контролировать собственную жизнь.
Технологии работы на основе игры
Технологии, которые используются современными психологами в работе с детьми на основе игры, различны. Наиболее востребованными в работе с дошкольниками для решения диагностических, коррекционных и терапевтических целей являются игротерапия, сказкотерапия, все виды арт-терапии, песочная терапия. Психологи часто в своей работе используют все эти технологии на различных этапах работы. Работа с внутриличностными конфликтами становится логичной и системной в канве какой-либо психологической парадигмы (например аналитической психологии, когнитивной и др…).