Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 07:24, контрольная работа
Раскрытие психологических закономерностей восприятия и понимания человека человеком, специфики формирования феномена первого впечатления, социально-психологических эффектов и механизмов межличностного и межгруппового восприятия, изучение содержания социальных представлений и стереотипов, процессов массовой коммуникации подготовило базу для содержательного обращения к проблематике имиджа.
Введение 3
1. Понятие «имидж», его содержание и виды 4
2. Понятие «имиджформирующая информация» 10
3. Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей человека 13
Заключение 20
Список литературы 21
Поскольку речь идет о профессиональном имидже, то важно, чтобы образ как-то связан был с родом деятельности и производимой продукцией.
Содержание имиджа очень «подвижное»: это зависит от профессии и должности (секретарь, банкир, продавец, коммерческий директор), от культуры предприятия, от места нахождения учреждения (деревня, город, филиал за границей), от личности партнера, а также от других факторов. Но тем не менее при создании профессионального имиджа следует ориентироваться на какие-то общие каноны, которые сформировались в результате исторической практики человека.
Первичный образ (внешний вид, речь, голос, манеры) – очень значим, именно он производит первое впечатление и может многое рассказать о человеке. Работа по совершенствованию внешнего образа сложна и крайне важна, но не достаточна для формирования должного профессионального имиджа. Отсюда следует, что имидж – это целостное, гармоничное явление, его невозможно разложить по частям. В нем важно все: и внешний, и внутренний образ, включающий в себя личностные, профессиональные и нравственные качества.
Практический опыт, исследования, опросы руководителей позволили выделить многие качества (личностные, профессиональные, нравственные), которые благоприятствуют (или, наоборот, мешают) профессиональной деятельности, адаптации к деловой среде, налаживанию контактов с другими людьми.
Таблица 1. Личностные качества.
Позитивные |
негативные |
сдержанность |
скованность |
терпеливость |
недовольство |
уверенность |
суетливость |
доброжелательность |
неуверенность |
собранность |
пессимизм |
внешность |
робость |
оптимизм |
вспыльчивость |
дружелюбие |
застенчивость |
Таблица 2. Профессиональные качества.
Позитивные |
негативные |
трудолюбие |
нерадивость |
компетентность |
пассивность и медлительность |
активность, инициатива |
незнание своего дела |
рассудительность |
отсутствие интереса к работе |
творческий подход к делу |
быстрая утомляемость |
оперативное мышление |
неорганизованность |
усердие и методичность |
несобранность |
целеустремленность |
рассеянность |
организованность и умение ценить время |
непоследовательность |
дисциплинированность |
недисциплинированность |
решительность и способность к риску |
халатность |
практичность |
поверхностный, примитивный ум |
хорошая память |
отсутствие здравого смысла |
способность осваивать новое |
шаблонность мышления и догматизм |
исполнительность |
самонадеянность |
умение общаться с людьми |
неспособность преодолевать неудачи |
уважение к клиентам и забота о них |
робость и скованность |
умение работать в команде |
отсутствие познавательного интереса |
энтузиазм |
конфликтность |
выносливость |
некоммуникабельность |
самостоятельность |
трудности в переключении с одного дела на другое |
Таблица 3. Нравственные качества.
Позитивные |
негативные |
честность |
лживость |
ответственность |
несправедливость |
справедливость |
безответственность |
чувство профессионального долга |
отсутствие
чувства профессионального |
доверительность |
эгоизм |
бережливость |
мстительность |
искренность |
завистливость |
уважение к личности |
алчность, меркантильность |
доброжелательность |
коварство |
совестливость |
злорадство |
Говоря о перечисленных выше желательных профессиональных и нравственных качествах, следует отметить, что в большей мере они присущи капиталистическому типу личности. Чтобы выжить и преуспеть в новых условиях, необходимо развивать такие ценности, как высокая оценка труда и профессии, активность и инициатива, личная ответственность и честность, аккуратность и бережливость, умение ценить время, методичность, уважение к частной собственности и личности и т. п. Удачный профессиональный имидж определяется тем, насколько он соответствует характеру, требованиям выполняемой работы, образу организации. Он не должен вызывать сомнений в профессионализме, нравственности сотрудника и должен соответствовать ожиданиям партнеров, клиентов.
Обретение удачного имиджа позволит достичь больших успехов в профессиональной деятельности, максимально подчеркнуть лучшее в человеке, придаст ему больше уверенности в себе.
Образ должен правдиво отражать лучшие качества делового человека, а не быть хорошо приукрашенным или хорошо отрепетированным. Если человек не способен оправдать ожидания партнеров, клиентов, его имидж рухнет, как карточный домик.
Заключение
Современные политические,
социально-экономические
Различные исследователи имиджа дают достаточно различные определения имиджа. Их можно разделить на 2 группы: рассмотрение имиджа как «набора определенных качеств, т. е. индивидуальности» и появление имиджа в связи с развитием средств массовой информации. В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу: функциональный, контекстный и сопоставительный.
Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. По характеру получения другими людьми выделяют такие ее виды как косвенная и прямая. Возможны четыре канала перемещения имиджформирующей информации: из вашего сознания – в их сознание; из вашего сознания – в их подсознание; из вашего подсознания – в их сознание; из вашего подсознания – в их подсознание. Удачная стратегия формирования собственного имиджа определяется правильным выбором канала перемещения вашей имиджформирующей информации от вас к другим людям.
На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального и профессионального имиджей человека. В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены принципы повторения, непрерывного усиления воздействия, «двойного вызова».
Работ, посвященных исследованию профессионального имиджа, немного. Первичный образ (внешний вид, речь, голос, манеры) – очень значим, именно он производит первое впечатление и может многое рассказать о человеке. Работа по совершенствованию внешнего образа сложна и крайне важна, но не достаточна для формирования должного профессионального имиджа.
Отсюда следует, что имидж – это целостное, гармоничное явление, его невозможно разложить по частям. В нем важно все: и внешний, и внутренний образ, включающий в себя личностные, профессиональные и нравственные качества.
Список литературы
1. Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учеб. пособие. – Новосибирск, 1999.
2. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 1996.
3. Апраксина М. В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема. – М., 2000.
4. Богданов Е. Н., Зазыкин
В.Г. Психологически основы «
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002.
6. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2000.
7. Дэвис Ф. Создай себе имидж. – Минск, 1998.
8. Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. – М., 1994.
9. Маркина В. М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. – М., 1996.
10. Орлова Е. А. Формирование
позитивного имиджа
11. Панасюк А. Ю. Наука «имиджелогия»: современное состояние и перспективы развития. – М.: РИЦ «Альфа», 2003.
12. Панасюк А. Ю. Я
– ваш имиджмейкер и готов
сформировать ваш
13. Патлусова В. М.
Профессиональный имидж. –
14. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002.
15. Петрова Е. А. Имиджелогия: современное и состояние и перспективы развития. – М.: РИЦ «Альфа», 2003.
16. Поченцов Г. П. Имиджелогия. – М., 2000.
17. Рабинович Л. А. Имидж человека и организации. – Иркутск, 2001.
18. Спиллейн М. Создай свой имидж. – М., 1996.
19. Федоров И. А. Имидж как программирование поведения человека – Рязань: Новое время, 1997.
20. Хачанян Е. Ваш имидж. – М.: АСТ, 2001.
21. Шепель В.
М. Имиджелогия: секреты
Информация о работе Имидж как социально-психологическое явление