Информационное воздействие ТВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:35, реферат

Описание

По мнению специалистов, которое приводит агентство ИТАР-ТАСС ежедневного 30-минутного просмотра боевиков или фильмов ужасов достаточно, чтобы у детей сформировалась тяга к переживаниям, которые возникают в момент унижения другого, физического уничтожения, насилия. Даже если речь идет о животных или инопланетянах(1).

Работа состоит из  1 файл

Информационное воздействие ТВ.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

     Это ведет к разрушению иерархичности  и целостности структуры личности. Всё вышесказанное относится к  подросткам в первую очередь. В этом возрасте воздействие подобной информации может вызвать неблагоприятные изменения личности вплоть до формирования психопатий.

     Телевидение в большей части  работает на поддержание  подросткового нигилизма. Это очень  серьезный механизм не только подрыва естественного единства людей, но и передачи духовных традиций следующим поколениям. Передачи и вещание в целом чрезмерно специализировано по возрасту, что сказывается на дифференциации взглядов поколений. В отсутствии необходимого опыта, ориентиром в определении образца поведения  для подростка являются атрибутивные признаки «взрослости», так ярко демонстрируемые на экране.

     Социально-психологические  особенности несовершеннолетнего  возраста это: повышенная потребность  в социальном общении; необходимость самоутверждения... усиление авторитета друзей на фоне падения авторитета родителей; подверженность подражанию, внушению, моде (10). Несколько подробнее нам хотелось  бы остановиться на  влиянии моды.

     Современный  подросток следит за изменениями в моде и старается следовать им,  значительную часть информации такого рода подростки черпают из  СМК, особенно из ТВ, что подтверждается рядом исследований (11). Несмотря на признание того, что современная мода распространяет   стандарты   асоциального   поведения,   большинство подростков относятся к ней положительно. Вовлекаясь в моду посредством СМК, личность втягивается в стандартизированное массовое поведение, определяемое диктуемыми через СМК быстро изменяющимися вкусами, увлечениями и т.д.

     Проповедуемый в голливудских фильмах, практически  ежедневно демонстрируемых российским телевидением, стиль жизни, основанный на власти денег, наживы, силы,- стал в  короткий срок как бы общепризнанным, как бы «официальным» в среде  нашего общества, особенно в молодежном его спектре. 

       Особенностями подросткового возраста  является   процесс  формирования  ценностных установок относительно  смысла своего существования,  устремлённость в будущее,  выстраивание, «выращивание» своего отношения  к миру. Поэтому в этот период влияние СМК наиболее ощутимо. Это позволяет предположить, что возможно эффективное использовать в отношении подростков СМК в целях предупреждения  совершения преступления, формирования просоциальных установок и ценностных ориентаций.

     Отвечая на  вопрос, что   хочется делать после просмотра телефильма, который содержит сцены   насилия, осужденные  давали субъективную оценку своего поведения. Ответы на этот вопрос  собраны в таблице № 4.

       Около трети каждой группы  считают, что их поведение и настроение не меняется после просмотра  ТВ. Более половины каждой группы на прямой вопрос «повлиял ли  просмотр жестоких ТВ программ на ваше поведение» ответили «нет». Еще около трети сказали, что им  хотелось бы отдохнуть после просмотра ТВ. Усталость, апатия  осужденных объясняется  тяжелыми бытовыми условиями осужденных, в которых они отбывают наказание, напряженной психотравмирующей ситуациях в местах лишения свободы. Даже незначительное изменение настроения осужденного может  привести к его эмоциональному срыву, поэтому необходимо особенно тщательное регулирование демонстрируемых осужденным телефильмов.

     Таким образом выяснилось, что отношение  подростков  к сценам насилия  на экране во многом определяется их отношение  к другим людям.  То есть оказалось, что среди  подростков, изначально  отличающихся враждебностью к другим людям, уровень физической агрессивности выше у тех из них,  у кого способность сопереживать телегероям развита лучше. Это дает основание предположить, что ТВ  оказывает очень сильное  влияние на  подростков, отнесенных нами  к четвертой группе, то есть на каждого пятого подростка. Соответственно, на поведение  20% подростков  можно эффективно влиять посредством телекоммуникационных технологий. Профилактика агрессивного поведения подростков через  средства массовой коммуникации (просвещение в области киноискусства, демонстрация неагрессивных телепроизведений)   в отношении этой группы лиц будет  эффективна.

        

  1. Торнаева  И. Ребенок на крючке у телеэкрана .  http://www.aif.ru/ss/146 05.05.2001, 12:25
  2. http://geofak-mpsu.narod.ru/unofficial/works/method/agression/agression.htm05.05.2001, 12:25
  1. В.М. Вартанян Эмпатия как ключевой фактор успешной профессиональной деятельности психолога.http://www.stavsu.ru/ 24.05.2002 10:35
  1. Детская психодиагностика и профориентация/ Л.Д.Столяренко. –Ростов  н/Д: Феникс, 1999.- С.256
  2. Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование / Под ред. А.Р. Ратинова (отв. ред.), С.Б. Алимова, М.М. Коченова и др. -М.,  1990.- С.5.
  3. Долгова А.И. Криминология. – М., Норма. , 2001.- С.101
  4. Подростковая агрессия  Реан А.А. http://www.socialinnovations.ru/index.phtml 05.05.2001, 12:25
  5. Куницина В.Н. Человек в мире информации. - М.,  2002.- С. 160.
  6. Б.С.Положий  http://publications/tass.ru.html   ИТАР-ТАСС 21.08.2001, 13:47.
  7. Ю.Е.Пудовочкин. Уголовно- правовая борьба  с вовлечением  несовершеннолетних в совершение  антиобщественной  деятельности. - Ставрополь: СГУ. , 2000,- С.107
  8. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории.- М., 1971. - С.280.
  9. Eliul J.  Propaganda. The formation of men's attitude. N.Y., 1966. P.15
 
 
 
 

Таблица 1. Уровень эмпатии осужденных.

ВИД ЭМПАНИИ уровень эмпатии к телегероям
0 33 66 99
Эмпатия с родителями 59 83 72 85
Эмпатия с животными 28 47 50 71
Эмпатия со стариками 54 61 55 58
Эмпатия с детьми 28 48 52 56
Эмпатия с малознакомыми людьми 33 49 50 58
итоговая  эмпатия 34 54 58 72
 

Таблица 2 . Уровень  агрессивности в группах с  разным уровнем эмпатии.

ВИД АГРЕССИИ уровень эмпатии с телегероями
0 33 66 99
физическая  агрессия 45 63 46 63
косвенная агрессия 37 42 42 55
раздражительность 40 50 40 43
негативизм 38 62 40 42
обида 36 43 43 55
подозрительность 34 49 39 49
вербальная  агрессия 50 57 51 60
чувство вины 54 61 58 76
итоговая  агрессивность 43 56 43 54
итоговая  враждебность 45 53 44 55
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 . Характеристика любимых теле произведений и сказок в группах с разным уровнем эмпатии

характеристика  любимых теле

произведений  и сказок

уровень эмпатии с телегероями
0 33 66 99
нет любимой сказки 58 27 26 15
нет любимого телегероя, на которого хотелось быть похожим 37 
67 
52 
25
агрессивная любимая сказка 11 7 32 0
агрессивный телегерой, на которого хотелось быть похожим 21 
3 
32 60 
без агрессии любимая сказка 32 60 36 80
без агрессии любимый телегерой, на которого хотелось быть похожим 47 
27 
10 
10 
затрудняюсь назвать любимую сказку 0 7 7 5
затрудняюсь назвать любимого телегероя, на которого хотелось быть похожим        47 
 
 
27 
 
 
10 
 
 
10

Таблица 4. Сравнение  уровня эмпатии с героями художественных произведений, физической агрессивности  и характера действий после просмотра  сцен жестокости.

поведение после просмотра сцен жестокости и насилия уровень эмпатии к телегероям
0 33 66 99
ничего  не хочется делать после просмотра  сцен жестокости, настроение не изменяется 26 30 35 35
хочется отдохнуть, не хочется проявлять  свою агрессию 37 37 29 35
сумма ответов: ничего не хочется делать, хочется отдохнуть 61 67 64 70
затрудняюсь ответить, что хочется делать после  просмотра сцен жестокости 5 7 21 0
хочется проявить свою агрессию 32 27 16 30

Информация о работе Информационное воздействие ТВ