Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:37, курсовая работа
Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодёжная преступность, особенно преступность подростков. При этом тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих за собой тяжкие телесные повреждения. Участились случаи групповых драк подростков, носящих ожесточённый характер.
Цель курсовой работы – изучить особенности проявления агрессивных реакций у подростков
Заключение
Непременным условием делинквентного поведения является избыток свободного времени, отсутствие положительно формирующих личность увлечений. У многих подростков отмечается неполная семья с нарушенными функциональными связями. С другой стороны, гиперопёка, также как и безнадзорность, нередко способствуют делинквентному поведению. Реакции, вызванные чрезмерным контролем и нудными поучениями и наставлениями, находят своё выражение в виде уходов из дома и бродяжничества, агрессивности.44
Воспитательно-
Профилактика и предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних становится не только социально значимым, но и психологически необходимым. Проблема повышения эффективности ранней профилактики должна решаться в следующих основных направлениях:
Сравнительный анализ проявлений агрессивности показал, что наибольшая физическая агрессия отмечается у подростков в сельских семьях и семьях рабочих, а наименьшая – у детей из семей торговых работников. Косвенная агрессия преобладает у подростков из семей руководящих работников и семей подсобных работников. Вербальная агрессия типична для детей служащих среднего звена. Наибольший уровень негативизма проявляется у детей руководящих работников.
Рассмотрение проявления разных форм агрессивности у мальчиков и девочек на разных стадиях подросткового возраста и из разных социальных групп населения даёт необходимую ориентацию в характере сфер личности ребёнка развивающегося под воздействием различной микросреды и позволяет целенаправленно строить воспитательный процесс.
Ананьев Б.Г. |
«О
человеке, как объекте и субъекте
воспитания»
|
Андриенко В.К.Гербеев Ю.В.Невский И.А |
«Система
перевоспитания подростков в условиях
|
Беличева С.А. |
«Основы превентивной психологии»Москва, 1993 |
Горшкова Е.А. |
«Педагогическая
диагностика учащихся старших классов
при организации
|
Горьковая И.А |
«Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков»,автореферат
диссертации кандидата
Санкт-Петербург, 1992 |
Иванова Л.Ю. |
«Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям»сб. Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитииМосква & Архангельск, 1993 |
Исаев Д.Д.Журавлёв И.ИДементьев В.В.Озерецковский С.Д. |
«Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения»Санкт-Петербург, 1997 |
Кулагин Л.Г. |
«О подростках, которым трудно»журнал Советская педагогика, 1991 год, № 6, стр. 141-142 |
Личко А.Е.Попов Ю.В. |
«Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков»,Москва, 1988 |
Паренс Генри |
«Агрессия наших детей»Москва, 1997 |
Першанина Е. |
«Проблема профилактики педагогической запущенности подростков»журнал «Советская педагогика», 1984, № 5, стр.141 |
Саенко Е.В. |
«Профессиональная деятельность психолога при профилактике девиантного поведения»автореферат
диссертации кандидата
|
Семенюк Л.М. |
«Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции»Москва, 1996 |
Степанов В.Г. |
«Психология трудного школьника»Москва, 1998 |
Сурков А. |
«Семейные войны»газета «Стрела», №14 (143), Санкт-Петербург 1999, апрель, стр.6 |
Тархова Л. |
«Как уберечь ребёнка от тюрьмы и панели»Москва, 1997 |
Фельдштейн Д.И. |
«Психолого-педагогические проблемы соотношения биологического и социального»журнал «Советская педагогика», 1984, № 5, стр.52-55 |
Фридман Л.М. Волкова К.Н. |
«Психологическая наука – учителю»Москва, 1985 |
Шипицына Л.М.Иванов Е.С. |
«Нарушения
поведения учеников вспомогательной
школы»
|
Информация о работе Исследование особенностей агрессивных реакций старшеклассников