Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:46, контрольная работа
Эффективное общение — это не просто передача информации. Для эффективного общения, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. Эти способности эффективного общения каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают (прежде всего родителей). Можно выделить самые основные правила, которые помогают сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным:
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОХОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский государственный аграрный университет им.П.А.Столыпина»
Факультет: Водохозяйственного строительства
Кафедра: Истории и социально-педагогических дисциплин
Специальность: 280301 «Инженерные системы сельскохозяйственного
водоснабжения, обводнения и водоотведения»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Психология межличностных отношений»
тема: «Эффективное общение: понятие, правила эффективного общения. Общительность и коммуникабельность»
Выполнила: студентка 42группы IV курса заочного отделения
Кривич В.А.
Проверила:
Савина Наталья Викторовна
Омск 2012
Эффективное общение — это не просто передача информации. Для эффективного общения, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. Эти способности эффективного общения каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают (прежде всего родителей). Можно выделить самые основные правила, которые помогают сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным:
Современный мир устроен так, что без эффективного общения с людьми, сложно добиться успехов в работе, построить личную жизнь. Эффективность общения в первую очередь зависит от того, насколько человек владеет речью и открыт во вне.
Общение - одна из высших потребностей человека, следующая за потребностями в пище, крыше над головой, безопасности и т.д. Коммуникация - это особый талант. Практически каждый человек умеет говорить и выражать свои чувства, но далеко не каждый способен делать это красиво и грамотно. Коммуникабельность - понятие более широкое, включающее в том числе и общительность. Но дело в том, что общение - это всегда двусторонний обмен информацией, а коммуникация - вполне может быть полноценной и в одностороннем виде, в частности, в форме монолога (доклад, письмо, резюме и т.д.) Итак, коммуникабельность и общительность - это далеко не одно и то же.
Общительность. Человека с полной уверенностью можно назвать общительным, если он не только сам получает удовольствие от общения с людьми, но и его собеседник проявляет интерес и испытывает положительные эмоции от беседы. Причем в полноценном общении, приносящем пользу обоим сторонам, важна многогранность. Информация должна быть занимательной для того, для кого она и предназначена. И, естественно, она должна быть, что называется, по делу. В работе очень часто возникают проблемы с клиентами, когда дружба может стать только помехой в подобной ситуации. Поэтому, учитывая специфику общительности на работе, оптимальное решение - соблюдать дистанцию, и с коллегами - тоже. При этом не обязательно быть строгим и вычурным. Общительность - прежде всего изначальное искреннее доброжелательное отношение ко всем людям. Если говорить об обыденном понимании общительности на работе, обычно это понятие используется всё-таки в негативном контексте. Видимо, исходя из соображений перестраховки, работодатели не используют выражение «общительность», дабы не привлечь внимание попросту болтливых людей, которых в своё время в школе, а затем в вузе деликатно называли общительным. Многие руководители, на горьком опыте познав трудности совместной деятельности болтливых работников, осторожничают, используя менее обязывающее - «коммуникабельность».
Коммуникабельность. В настоящее время различают устную и письменную коммуникабельность. Даже наличие рекомендаций немало говорит о том, коммуникабельный ли человек перед нами. Обычно для клиентоориентированных профессий подбирается именно такой персонал. Соответственно, и качество изучается более пристально ещё на стадии прочтения резюме, то есть до личного знакомства. Проверка резюме составляет основу для понимания письменной коммуникабельности соискателя. Письменная коммуникабельность проверяется посредством личного собеседования и (или) телефонного интервью. Обычно рассматриваются несколько критериев этого вида коммуникабельности: адекватность, умения чётко излагать свои мысли, слушать и расположить к себе собеседника. Критерий адекватности показывает, насколько объективно, даже критически, оценивает себя и окружающих претендент на вакантное место. Здесь большую роль играют даже не профессиональные качества, а этикет, такт и моральные принципы. Умение излагать свои мысли чётко - один из важнейших признаков коммуникабельности соискателя. На вопросы лучше отвечать кратко, но по существу, не злоупотребляя вниманием собеседника. И не нужно бояться показаться неразговорчивым, главное здесь - структурированность и логичность речи. Также, человек, не позволяющий себя перебить, не внемлющий словам собеседника не может считаться коммуникабельным. И последнее, что отличает коммуникабельного человека - умение за считанные минуты установить контакт с собеседником, построить мост. Правильно расшифровывать жесты и мимику, понимать настроение, цели и скрытые намерения - всё это говорит о присутствии и развитости качества, способного помочь добиться взаимопонимания и имеющего вес в продвижении по карьерной лестнице.
Список используемой литературы: