Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 21:25, практическая работа
На период первичной реабилитации по результатам психолого-педагогического обследования имел следующие нарушения: неадекватность самооценки, нарушения в коммуникативной сфере, агрессивность, низкий уровень интеллекта, школьной мотивации, склонность к асоциальным тенденциям.
Нижегородский
институт менеджмента
и безнеса.
Программированное задание по дисциплине
«Экспериментальная
психология».
2011
г.
Поведенческий
портрет
Самойлова Андрея
Самойлов Андрей 15 лет учащийся 9 класса
Вачской средней общеобразовательной
школы. Посещал детский сад, обучение в
школе начал по возрасту, класс не дублировал,
учится по программе коррекционного класса
с 2004 года.
В ноябре 2009 года подросток впервые поступил
в центр по заявлению матери, в связи со
сложной жизненной ситуацией в семье:
мать не работала, злоупотребляла спиртными
напитками, не занималась воспитанием
ребенка, не осуществляла должного контроля
за ним.
На период первичной реабилитации по результатам
психолого-педагогического обследования
имел следующие нарушения: неадекватность
самооценки, нарушения в коммуникативной
сфере, агрессивность, низкий уровень
интеллекта, школьной мотивации, склонность
к асоциальным тенденциям. Выбыл из центра
в мае 2010 г. в связи с окончанием курса
реабилитации и по заявлению матери о
изменении обстановки в семье в лучшую
сторону. Заключительная психолого-педагогическая
диагностика подростка показала следующие
изменения в интеллектуальном и личностном
развитии: незначительно повысился уровень
развития интеллекта и познавательных
процессов, снизился уровень тревожности,
нормализовался уровень самооценки, повысилась
коммуникативность подростка, снизился
уровень конфликтности, агрессии.
Повторно поступил в центр в октябре 2010
года также по заявлению матери в связи
с тяжелым материальным положением в семье.
Психолого-педагогическое обследование
показало следующие результаты:
- уровень интеллектуального развития
ниже среднего соответственно возрасту;
- очень высокий уровень самооценки, высокий
уровень притязаний, имеющийся только
по шкале «авторитет сверстников», что
свидетельствует о значимых проблемах
в сфере общения со сверстниками и желании
иметь у них авторитет. Подобный уровень
самооценки зачастую свидетельствует
об определенных отклонениях в формировании
личности подростка, его личностной незрелости.
Хотя повышение самооценки может иметь
и компенсаторный характер;
- уровень реактивной и личностной тревожности
низкий, склонен к «чрезмерному спокойствию»,
рискованным ситуациям, нуждается в выплеске
адреналина. Наиболее тревожащие ситуации,
связаны с межличностным общением, поднятием
своего статуса перед другими;
- подросток имеет тенденцию общаться
с малым количеством людей, склонен избегать
принятия решений и взятия на себя ответственности,
но и не принимает контроля над собой.
Очень осторожен в выборе лиц, с которыми
может создать глубокие эмоциональные
отношения;
- по типу темперамента – сангвиник. Эмоционально
устойчив с умеренной экстраверсией. Имеет
выраженную акцентуацию – гипертимность,
которая характеризует его как человека
оптимистичного с высоким жизненным тонусом,
доброго, отзывчивого, беззаботного. Люди
с данной акцентуацией обладают многосторонними
способностями, но из-за неустойчивости
внимания и недостаточной выдержки (связанной
с низким уровнем волевого развития) интересы
поверхностны. Андрей не терпит стеснения
свободы, плохо переносит жесткую дисциплину,
критику в свой адрес. В необычных ситуациях
находчив, умеет приспосабливаться к трудностям,
бурно и тяжело переживает неудачи, но
они быстро забываются и не выбивают его
из колеи. К правилам и законам относится
легкомысленно, стремится к рискованным
приключениям, новым местам, занятиям,
встречам. Рамки морали ему узки, стремится
к лидерству. При общении неразборчив
в выборе знакомств, склонен к общению
в неблагоприятных группах. Могут наблюдаться
вспышки раздражительности в основном
связанные с противодействием окружающих.
В целом, Андрей добрый, скромный, застенчивый,
малообщительный, скрытный, не склонен
к широким контактам, обособлен. Постоянных
друзей нет. Среди сверстников авторитета
не имеет, часто не может за себя постоять,
плачет от бессилия и обиды, в связи с чем,
отношения со сверстниками складываются
тяжело. Затаенную обиду, злобу он направляет
на детей младшего возраста, на более слабых
или взрослых людей (воспитателей), тем
самым, компенсируя собственную неумелость
в социальных отношениях. Эмоционально-волевая
сфера по возрасту развита слабо, подросток
восприимчив к дурному влиянию, вспыльчив,
обидчив, упрям. Подвержен эмоциональным
перепадам, склонен к эмотивности, которая
характеризуется зависимостью поведения
от настроения и отношения к окружающим.
В связи с этим, в разных ситуациях и в
общении с разными людьми подросток будет
вести себя по-разному. С одной стороны
он может быть добрым, отзывчивым, сравнительно
послушным, трудолюбивым. С другой стороны,
по отношению к другим людям он может проявить
жестокость, грубость, черствость, нарушить
правила и нормы общественной жизни.
На основании проведенного психолого-педагогического
обследования, учитывая низкий уровень
развития интеллектуальных способностей,
недостаточно развитые самосознание,
способность к адекватной самооценке,
самокоррекции и саморегуляции собственного
поведения, слабое развитие волевой сферы
личности можно сделать вывод о недостаточной
личностной зрелости в соответствии с
возрастом подростка.