Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 01:13, доклад
За последние годы было накоплено много материала по детской психологии. И ниже будут приведены теоретические положения, которые имеют прямое отношение к проблеме периодизации.
№5. Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте».
За последние годы было накоплено много материала по детской психологии. И ниже будут приведены теоретические положения, которые имеют прямое отношение к проблеме периодизации.
1. Для
начала младенчество. Не был ясен
вопрос о том, какая
В результате исследований пришли к выводам,
что необходимым является эмоциональное
общение. Оно оказывает решающее влияние
на развитие психики.
2. Рассматривается период раннего детства.
Особо развивается предметные действия.
Ребенок овладевает предметно орудийными
операциями. Так же в этот период активно
развивается вербальные формы общения
со взрослым. И эти факты противопоставляют
друг другу.
Однако решили, что речь используется
ребенком в данный период возраста для
налаживания сотрудничества с взрослыми
в предметной деятельности.
3. Рассматривается дошкольный возраст.
Ведущей деятельностью считается игра.
В игровой деятельности ребенок моделирует
отношения между людьми. Однако, если брать
действие в изолированном виде не понятен
смысл это действия. И только когда действие
включается в систему человеческих отношений,
становится понятен его общественный
смысл.
4. Выготский рассматривал как ведущую
деятельность дошкольников обучение.
И обращал внимание на его качество. Расхождение
состояло во внутренних механизмах влияния
обучения на умственное развитие. Но в
одном их мнения были схожи. Все они признавали
ведущую роль обучения в этом возрасте.
5. Большие трудности представляло выделение
ведущей деятельности у подростков. Это
конечно остается его обучение в школе.
Однако в этот возраст развивается и особая
деятельность: установление интимно-личностных
отношений между подростками. Это деятельность
общения. В этой деятельности происходит
углубление в ориентации этических норм.
В рассмотренных периодах были выделены
ведущие деятельности. И на основе этого
типы деятельности разделили на две группы.
Первая группа деятельностей характеризуется
тем, что в деятельности происходит ориентация
в основных смыслах человеческой деятельности,
освоение мотивов и норм отношений между
людьми.
Вторая группа включала в себя деятельность,
внутри которой происходит усвоение общественно
выработанных способов действий.
И если теперь вышеперечисленные ведущие
деятельности поделить на эти две группы,
то получим ряд: непосредственно-эмоциональное
общение первая группа предметно-манипулятивная
деятельность вторая группа ролевая игра
первая группа учебная деятельность
вторая группа
интимно-личностное общение первая группа
учебно-профессиональная деятельность
вторая группа. Периодичность процессов
психического развития заключается в
закономерно повторяющейся смене одних
периодов другими.
Информация о работе Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте»