Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 16:13, контрольная работа
Чувства — это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Человеческая жизнь невыносима без переживаний, если человек лишен возможности испытывать чувства, то наступает так называемый “эмоциональный голод”, который он стремится утолить, слушая любимую музыку, читая остросюжетную книгу и т.п. Причем для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием.
1. Определение эмоций и чувств. Физиологические механизмы эмоций и чувств.
2. Теории эмоций.
3. Качества и функции чувств.
4. Виды эмоциональных состояний.
5. Высшие чувства и их формирование.
Заключение.
4.Виды эмоциональных состояний.
Универсальное значение эмоций в жизни
человека является очевидным. Какие
бы условия ни определяли жизнь человека
и его деятельность, действительными
они становятся лишь тогда, когда
проникают в сферу его
Чувство — длительное устойчивое переживание человеком своего отношения к самому себе и людям, их характеру, поведению, поступкам и, вообще, ко всем явлениям жизни.
Аффект — сильное, бурно протекающее эмоциональное переживание, например, гнев или ужас.
Страсть — сильное, глубокое чувство, надолго захватывающее человека.
Настроение — длительное эмоциональное состояние, которое может быть радостным, приподнятым или, наоборот, угнетенным, упавшим и которое придает определенный эмоциональный тон и окраску всем другим переживаниям, мыслям и действиям.
Что касается собственно эмоции, то ее
обычно определяют как кратковременное
переживание, являющееся немедленным
ответом чувства, возникающего в
результате впечатления, произведенного
изменившимися условиями
5.Высшие чувства и их
Чувства формируются на протяжении жизни человека в условиях общества. Чувства, которые отвечают высшим социальным потребностям, называются высшими чувствами. Например, любовь к Родине, своему народу, своему городу, к другим людям. Они характеризуются сложностью строения, большой силой, продолжительностью, стабильностью, независимостью от конкретных ситуаций и от состояния организма. Таким примером является любовь матери к своему ребенку, мама может рассердится на ребенка, быть недовольной его поведением, наказать, но все это не влияет на ее чувство, которое остается сильным и относительно стабильным.
Сложность высших чувств определяется их комплексным строением. То есть они складываются из нескольких разных, а иногда и противоположных эмоций, которые как бы кристаллизуются на определенном предмете. Например, влюбленность — менее сложное чувство, нежели любовь, так как кроме влюбленности последняя предполагает нежность, дружбу, привязанность, ревность и другие эмоции, производящие не передаваемое словами чувство любви.
В зависимости от характера отношения человека к различным объектам социальной среды выделены основные виды высших чувств: моральные, праксические, интеллектуальные, эстетические.
Моральные чувства человек испытывает по отношению к обществу, другим людям, а также к самому себе, такие как чувство патриотизма, дружба, любовь, совесть, которые регулируют межличностные отношения.
Чувства, которые связаны с
Процесс умственной деятельности сопровождается интеллектуальными эмоциями. Если они приобретают качества стабильности и устойчивости, они проявляются как интеллектуальные чувства: любознательность, радость открытия истины, удивление, сомнение.
Чувства, которые испытывает человек при восприятии и создании прекрасного в жизни и в искусстве, называются эстетическими. Эстетические чувства воспитываются через приобщение к природе, любование лесом, солнцем, рекой и т.п.
Заключение.
Из сказанного следует, что прежде
всего, эмоции и чувства, как и все остальные
психические процессы, представляют собой
отражение реальной действительности,
но только в форме переживания. При этом
понятия "эмоции" и "чувства"
обозначают различные психические явления,
которые, конечно, самым тесным образом
связаны между собой. И в эмоциях и в чувствах
отражаются потребности человека, точнее,
то, как эти потребности удовлетворяются.
В эмоциональных переживаниях отражается
жизненная значимость действующих на
человека явлений и ситуаций. Иначе говоря,
эмоции — это отражение в форме пристрастного
переживания жизненного смысла явлений
и ситуаций. В общем, можно сказать, что
все способствующее или облегчающее удовлетворение
потребностей вызывает положительные
эмоциональные переживания, и, наоборот,
все, что этому препятствует, — отрицательные.
Важное отличие чувств от эмоций заключается
в том, что чувства обладают относительной
устойчивостью и постоянством, а эмоции
возникают в ответ на конкретную ситуацию.
Список литературы:
1. Дмитриева Н.Ю. Общая психология. Конспект лекций – М.: Эксмо, 2007.
2. Немов Р.С. Психология. Учебник в 3 книгах. М. 2008.
3. Макланов А.Г. Общая психология: учебник для вузов. СГб: Питер, 2008.
4.Общая психология: краткий курс лекций/ сост. Е.И. Ротов. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999-448.
5. Столяренко А,Д. Основы
6. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. Пособие для вузов.- М. ЮНИТИ- ДАНА,2004.
7. Щербатых Ю.В. Общая
Информация о работе Эмоции и чувства. Эмоциональные особенности и свойства личности