Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:35, доклад
В то время как человек познает и преобразовывает действительность, он так или иначе относится к предметам, явлениям и событиям действительности; к другим людям и их действиям, к собственным поступкам. Одни явления радуют нас, другие печалят; одни события воодушевляют нас, другие возмущают; некоторые нас сердят, другие вселяют в нас страх. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев и страх – являются разными видами эмоционального переживания, разными видами субъективного отношения человека к действительности.
Источником эмоций и чувств является объективная действительность. Человек относится эмоционально к предметам и явлениям; и переживает их по разному, это зависит от их особенностей и объективных отношений, в каких он находится к ним. Эмоции и чувства являются особой формой, в которых человек отражает объективную действительность.
Эмоции и чувства
В то время как человек познает и преобразовывает действительность, он так или иначе относится к предметам, явлениям и событиям действительности; к другим людям и их действиям, к собственным поступкам. Одни явления радуют нас, другие печалят; одни события воодушевляют нас, другие возмущают; некоторые нас сердят, другие вселяют в нас страх. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев и страх – являются разными видами эмоционального переживания, разными видами субъективного отношения человека к действительности.
Источником эмоций и чувств является объективная действительность. Человек относится эмоционально к предметам и явлениям; и переживает их по разному, это зависит от их особенностей и объективных отношений, в каких он находится к ним. Эмоции и чувства являются особой формой, в которых человек отражает объективную действительность.
В различных процессах познания отражаются эмоции и чувства не предметов и явлений собственно, а отношение в которое вступает человек с опредленными потребностями и мотивами. Не каждый предмет и не каждое явление вызывают то или иное эмоциональное отношение. Многое из того что мы воспринимаем, остается для нас безразличным. Лишь то вызывает эмоциональное отношение, что непосредственно или опосредованно связанно с удовлетворением наших потребностей и требований предъявляемых обществу.
Эмоции и чувства
это переживания в которых
отражается насколько предметы и
явления действительности, и требования
предъявляемые обществом
Человеческие потребности очень разнообразны, а явления действительности сложны и разными своими сторонами могут находиться в разном отношении к потребностям человека; удовлетворять одни из них и не удовлетворять другие. Различно может быть и отношение человека к требованиям общества поэтому многое может вызывать сложные эмоциональные переживания которые включают в себя даже противоположные эмоции и чувства. Человек может например переживать моральное удовлетворение от того, что открыто осудил поступок своего друга, хотя это непосредственно ему это может быть неприятно, вызывать у него даже печаль. Равным образом он переживает удовлетворение от того, что выполняет патриотический долг, хотя это повлияло на его жизнь и он пережил физические страдания. Взависимости от того, что для человека имеет главное значение, одно из чувств преобладает.
Эмоции и переживания всегда связаны с деятельностью и поведением человека. Та деятельность которая ведет к успеху или достижению цели, вызывает положительные эмоции и чувства, а та, что ведет к неудаче вызывает отрицательные эмоции переживания. Эмоции переживания сигнализируют об успехе или неудаче. Эмоции дают возможность человеку управлять своими поступками и действиями.
Итак эмоцирональные переживания играют важную роль в регулировании деятельности и поведения.
Активную творческую деятельность вызывают лишь те цели, которые связаны с положительным эмоциональным отношением. Кто хочет действительно заниматься творчеством, необходимо пережить радость и рстрадания своего дела. Чем выше и отдаленнее поставленная цель человека и чем труднее их достижение, тем более страстным должно быть стремление добиться поставленной цели.
Эмоциональное переживание оказывают очень сильное влияние на практическую деятельность, помогают ему в достижении поставленных целей. Чтобы бороться надо любить и ненавидеть то, против чего боришься. Героические поступки всегда связаны с сильными чувствами, так же очень большое значение эмоций и чувств в познавательной детельности человека. Без человеческих эмоций пишет Ленин никогда не бывало, нет и быть не может человеческого поиска истины. Наши отношения к деятельности завясят от активности и положительного эмоционального переживания.
К активно стеническим эмоциональным переживаниям относятся те которые повышают жизнедеятельность человека, увеличивают его энергию и побуждают к деятельности. Пассивные астенические эмоциональные переживания снижают жизнедеятельность и ослабляют их энергию. Чаще всего приятное эмоциональное переживание являются активными, неприятные – пассивным переживанием. Это бывает однако не всегда. В разных случаях и у разных людей одни и теже эмоциональные чувства могут обладать как активными так и пассивными характеристиками. Страх, например может тормозить деятельность и понизить его энергию, но так же является поводом мобилизации сил для борьбы с опасностью.
Нериятные переживания
вызваны препятствиями и
Это разное действие эмоций зависит от особенностей конкретной ситуации а которой они возникают, так же от привычных форм поведения которые стали устойчивой особенностью личности.
Эмоциональные переживания, относительно деятельности, характеризуются еще одной противоположностью – напряжением или облегчением, которые зависят от того, на каком этапе выполнение цели. Особенно в критических моментах и ответственных моментах