Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 23:02, контрольная работа
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.
Введение 3
1. Развитие эмоционально – волевой сферы в дошкольном возрасте 4
2. Эмоциональная неуравновешенность дошкольника 8
Заключение 12
Список используемой литературы 13
С развитием
эмоциональной сферы
Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворение (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать состояние фрустрации. Фрустрация проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление напасть на противника) или депрессия (пассивное состояние).
Когда ребенок начинает рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.
Следует постоянно обращать особое внимание
на состояние детей, их настроение. Можно
спросить, например, было ли у них что-нибудь
веселое, смешное, кто сегодня чему-то
обрадовался, кого что-нибудь огорчило,
а кто плакал и почему. Если дети не знают,
что ответить, нужно помочь – напомнить
какой-нибудь забавный эпизод или детскую
ссору, спросить, из-за чего она возникла,
простили ли дети друг друга. Когда подобные
беседы станут привычными, дети сами будут
откладывать в памяти разные эпизоды и
охотно рассказывать о них.
Когда
близкие взрослые любят ребенка,
хорошо относятся к нему, признают
его права, постоянно внимательны к
нему, он испытывает эмоциональное благополучие
– чувство уверенности, защищенности.
В этих условиях развивается жизнерадостный,
активный физически и психически ребенок.
Эмоциональное благополучие способствует
нормальному развитию личности ребенка,
выработке у него положительных качеств,
доброжелательного отношения к другим
людям. Именно в условиях взаимной любви
в семье ребенок начинает учиться любви
сам. Чувство любви, нежности к близким
людям, прежде всего к родителям, братьям,
сестрам, дедушкам и бабушкам, формирует
ребенка как психологически здоровую
личность.
В ходе
работы над темой «Развитие
Ранний и дошкольный возраст — периоды, когда эмоциональная сфера играет особо важную роль в жизни человека, когда чувства, эмоции господствуют над всеми другими сторонами его жизни.
В это время развитие получают как эмоции — кратковременные переживания отношений, возникающих в данный момент, так и чувства — устойчивые, длительные, сложные переживания, выражающие обобщённое отношение ребёнка к окружающему миру и к самому себе. Развитие их происходит вместе с развитием психики ребёнка в целом. Важную роль при этом играет воспитание и среда. Благоприятный семейный микроклимат способствует возникновению у ребёнка состояния эмоционального благополучия, ведёт к появлению гуманных взаимоотношений с окружающими и формированию положительных черт характера.
Если начать развивать эмоциональную
сферу в детстве, развивать и тренировать
способности предвидеть, брать на себя
ответственность и руководить своими
действиями, то в зрелом возрасте можно
достичь большего согласия и совершенства
в управлении самим собой.
1. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. -- М., 2006. - 73 с.
2. Можейко А.В. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с.
3. Волков Б.С.,
Волкова Н.В. Детская
4. Левис Ш.К. Ребенок и стресс. – СПб: Питер Пресс, 1999 г.
5. Додонов Б.И.
В мире эмоций. -- Киев, 2007. - 202 с.