Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:42, курсовая работа
Цель исследования – выявить особенности самооценки личности подростков
Задачи исследования:
1) определить сущность и виды самооценки;
2) выявить особенности самооценки личности в подростковом возрасте;
3) обосновать роль самооценки в межличностных взаимоотношениях подростков.
Введение……………………………………………………………………3
Глава I Теоретические основы проблемы самооценки личности в подростковом возрасте………………………………………………………….5
1.1. Понятие самооценки, виды самооценки……………………………..5
1.2.Особенности самооценки личности в подростковом возрасте…….13
Выводы к главе I………………………………………………………...20
Глава II Эмпирическое исследование самооценки личности подростков………………………………………………………………………21
2.1. Организация, содержание и методика проведения эмпирического исследования самооценки личности в подростковом возрасте………………21
2.2. Анализ полученных результатов изучения самооценки личности в подростковом возрасте…………………………………………………………..25
Выводы к главе II……………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………….27
Список литературы………
Для реализации цели эмпирического исследования были использованы социометрический метод и методика изучения самооценки качеств личности Т. Дембо - С. Рубинштейна.
В результате проведенного социометрического исследования в группе детей младшего подросткового возраста с целью изучения характеристики межличностных отношений мы определили следующие диагностические показатели:
Представим статусные категории подростков:
лидеры – 9 человек.
предпочитаемые – 3 человека.
принебрегаемые – 8 человек.
отверженные – 5 человек.
Таким образом” более 50% детей имеют неблагоприятный статус, а 48% относятся к первой и второй статусным группам;
Результаты проведения методики самооценки качеств личности Т. Дембо - С. Рубинштейна в группах детей младшего подросткового возраста выглядят следующим образом:
28% имеют высокий уровень самооценки;
56% имеют средний уровень самооценки;
16% имеют низкий уровень самооценки;
Сопоставив результаты проведения двух методик, и пришли к выводу, что самооценка личности подростков тесно связана с социометрическим статусом ученика, причем чем выше социометрический статус ребенка, тем выше его самооценка.
Таким образом, цель исследования достигнута, гипотеза подтвердилась.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 1980. - 195с.
2. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 1991. – 63с.
3. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Просвещение, 1994. – 83с.
4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. – 352с.
5. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. - М.: Просвещение, 1983. – 274с.
6. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 1999г. – 528с.
7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 1984. – 374с.
8. Драгунова Т.В., Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. – М.: Просвещение, 1967. – 156с.
9. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
10. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Издательство Московского Университета, 1984. - 174с.
11. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: АПН СССР, 1982. – 164с.
12. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. – 195с.
13. Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. – Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1987. – 256с.
14. Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. – Минск: Университетское, 1997. – 212с.
15. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986г. 147с.
16. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. – 168с.
17. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М.: Знание, 1976. – 64с.
18. Мадорский Л.Р. Глазами подростков. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 176с.
19. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. -573с.
20. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256с.
21. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1978.- 117с.
22. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. – 147с.
23. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982. – 179с.
24. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996. -529с.
25. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 1997. – 214с.
26. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1998. -508с.
27. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика, 1988. – 114с.
28. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. М.: “Вопросы психологии”, 1985. – 32с.
29. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.- 161с.
2
Информация о работе Эмпирическое исследование самооценки личности подростков