Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 22:53, практическая работа
Последствия общения с консультантом имеют большую личностную значимость для клиента. Каким будет вмешательство консультанта - развивающим или разрушающим личность клиента - зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности.
1. Этические проблемы работы психолога.
2. Основные принципы работы практического психолога.
3. Этические стандарты психолога.
4. Этические нормы профконсультанта службы занятости.
5. Список использованной литературы.
3.5. Психологи
не должны пользоваться
3.6. Психолог не должен позволять вовлечь себя профессионально в неясную ситуацию, где его роль или функции окажутся неуместны или двусмысленны.
3.7. Психологи
не должны вмешиваться в
3.8. В случае, когда услуги психолога требуются для рекламной или коммерческой компании, он должен сотрудничать с целью обеспечения правдивости информации и охраны интересов индивидов.
3.9. Психологи
должны соблюдать особую
4. Об исследовательских работах и образовании.
4.1. Все психологи,
в какой бы области психологии
они ни работали, должны стремиться
способствовать прогрессу
4.2. При выполнении исследований психологи должны категорически отказываться от действий, могущих привести к постоянному, невосполнимому или не необходимому ущербу для испытуемых. Участники любой исследовательской программы должны выразить свое недвусмысленное согласие на проведение экспериментов; в случае несовершеннолетних или юридически недееспособных лиц такое согласие должно быть получено от родителей или опекунов.
4.3. Если психологическое
исследование сопровождается
4.4. Если условия
эксперимента требуют
4.5. Психологические
исследования в нормальной
4.6. При экспериментах над животными страдания, вред или дискомфорт, не являющиеся абсолютно необходимыми для достижения поставленной исследовательской цели и оправданными с точки зрения науки и интересов человека, должны быть исключены или сведены до минимума. При хирургических операциях на животных должно применяться обезболивание и приниматься необходимые меры по предотвращению осложнений. Персонал, непосредственно занимающийся исследовательской работой с животными, должен в содержании животных, обращении с ними и при эвтаназии руководствоваться международными стандартами.
Как мы
видим, все вышеперечисленные
этические стандарты работы
4. Этические нормы профконсультанта службы занятости.
В качестве
примера применения
Этические нормы призваны обеспечить:
1) решение профессиональных
задач в соответствии с
2) защиту клиентов
от непрофессионального и
3) сохранение доверия между профконсультантом и клиентом, а также между сотрудниками службы занятости и коллегами;
4) укрепление авторитета службы занятости среди населения.
Основными
этическими принципами
компетентность;
конфиденциальность;
равноправное сотрудничество с клиентом, поддержка его активности;
лояльность по отношению к клиенту;
лояльность по отношению к коллегам.
Компетентность
Достижение
высокого уровня
1. Профконсультирование
в службе занятости
2. Профконсультант
должен постоянно повышать
3. Профконсультант
берет на себя решение только
тех задач, в которых он
Если в ходе консультации выясняется необходимость привлечения профконсультантов более высокой квалификации или специалиста службы занятости другого профиля, то профконсультант должен создать для этого необходимые условия.
4. Профконсультант выбирает методы работы, адекватные задачам и конкретной ситуации консультирования, использует средства профессиональной и психологической диагностики лишь в том случае, если без них решение профессиональных задач невозможно.
5. Профконсультант
использует в своей
6. При использовании
компьютерных методов
Конфиденциальность
Принцип конфиденциальности
в деятельности
Достижению
соблюдения этого принципа
1. Профконсультант
обязан проинформировать
2. Профконсультант
обязан хранить тайну в
3. Профконсультант не должен стремиться к сбору всей информации о клиенте. Он собирает и использует лишь ту информацию, которая необходима для решения задачи (трудоустройство клиента, оказание ему психологической поддержки и т.д.) и которая добровольно сообщается клиентом или официально получена профконсультантом от других специалистов службы занятости.
4. Профконсультант
обсуждает информацию, полученную
в ходе консультации, только в
целях решения проблем клиента,
5. Профконсультант документирует свою работу, документация содержит только необходимую информацию, зарегистрированную в стандартной форме.
Вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности. Отчеты о профессиональной деятельности должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента другими людьми.
6. Профконсультант
может использовать полученную
в ходе профессиональной
7. На присутствие
третьих лиц во время
Равноправное сотрудничество с клиентом. Поддержка активности клиента.
Позиция профконсультанта
по отношению к клиенту - это
позиция равноправного
1. Профконсультант
должен создавать условия и
поощрять активность и
2. В процессе
профконсультации консультант
3. При проведении
профконсультации не должна
4. Профконсультант информирует клиента о целях и содержании консультации, применяемых методах и способах получения информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в профконсультации.
Информирование
должно быть осуществлено в
форме, исключающей
5. Профконсультант
обязан предупредить клиента
об использовании методов,
6. Профконсультант
формулирует и излагает
7. Заключение
по результатам
8. В ходе консультации
профконсультант должен
Лояльность по отношению к клиенту
На бесплатную
профессиональную консультацию
в службе занятости имеет
1. Профконсультант уважает личность клиента, его достоинство, права и свободы и защищает его право на свободное самоопределение в сфере профессиональной деятельности.
Информация о работе Этические принципы работы практического психолога