Большинство
детей в считанные секунды
могут скопировать повадки и
манеру поведения любимого киногероя
или ведущего какой-нибудь популярной
телепередачи, пропеть рекламную рифмовку,
рассказать, и т.д.., Но, к сожалению, почерпнутые
ими знания могут включать всякого рода
(по большей части) Негативную информацию.
Стоит включить
телевизор, и реклама стремительно
начинает атаку на психику ребенка, это
- быстрая смена видеокадров, изменение
масштаба изображения и силы звука, стоп-кадры
и аудиовизуальные спецэффекты без сомнения
травмируют нервную систему и вызывают
повышенную возбудимость у детей раннего
возраста. Сознание ребенка постепенно
превращается в хранилище всевозможных
стереотипов..
На неокрепший
организм действуют излучение
от исходящее от экрана, мелькание
ярких цветовых пятен, частая
смена изображений. Излучение
имеет накопительный эффект и,
если родители не ограничивают время сидения
у телевизора, то это оказывает подавляющее
воздействие на иммунную систему.
Мелькающие
картинки негативно влияют на
зрительный аппарат ребенка в
целом (и не только на глаза),
на работу сердца и мозга,
а частая смена изображения ослабляет
внимание. (так же - реклама настойчиво
приучает детей к потреблению вредных
товаров, далеко НЕ лучшего качества, как
показывают некоторые исследования специалистов
в этом направлении).
По некоторым
данным хрусталик детского глаза
окончательно формируется только к восьми
годам. Некоторые офтальмологи утверждают,
что до этого возраста ребенку вообще
противопоказано смотреть на экран телевизора
(компьютера, телефона и т.д.). Когда смотришь
на что-либо, глаза (помимо воли) совершают
неощутимые скачки, так называемые саккады.
Нормально — от 2 до 5 в секунду.Число саккад
при телепросмотре резко снижается. К
концу всего лишь 15-минутного просмотра
различных шоу у всех испытуемых частота
саккад снизилась в 10 раз.
[b]Авторитетный
специалист в области изучения влияния
телевидения на человека и общество Маршалл
Маклюэн в разные годы писал:
Цитата: “Дитя
телевидения — это инвалид, которому
не положены привилегии” (1964 г.) “Телевидение
действует как ЛСД”; “Было бы
очень хорошо, если в Америке не было
бы телевидения вообще” (1967 г.); “Безопасная
доза телевидения для детей что-то около
нуля”; “Телевизор демобилизует мускулы
глаза. Поэтому дитя телевидения не может
читать. Это не теория, а факт, который
мы смогли обнаружить и доказать” (1977г.).
В Японии вечером
16 декабря 1997 года в разных городах
дети одновременно стали биться в
судорогах, падать, многих рвало, у некоторых
останавливалось дыхание. Пострадало
свыше 650 детей. Припадки начались во время
или сразу после просмотра
популярного мультсериала “Покемон”
(“Карманные монстры”). Придя в себя, дети
утверждали, что внезапно почувствовали
себя плохо, когда у одного из персонажей
мультфильма стали нестерпимо сверкать
глаза. Специалисты определили, что массовая
“псевдоэпилепсия” была вызвана телевидением.
В Китае
сравнительно недавно 14 февраля
2008 года, вышел указ о запрете
“аудио- и видеопродукции, содержащей
ужасы и насилие”. В нем говорится,
что “фильмы ужасов и передачи
о всевозможном насилии наполнили
Китай и оказывают серьезное
негативное влияние на развитие общества,
отрицательно влияют на психологическое
здоровье детей и подростков”.
В США в 1999 году
военный психолог Дэйв Гросмен заявил:
“Показы насилия по ТВ и еще
более опасные, пропитанные насилием
видеоигры запускают у детей и
подростков те психические механизмы,
с помощью которых профессиональных солдат
учат убивать. Я почти 25 лет прослужил
пехотным офицером и психологом; задачей
моей было делать людей способными к убийству;
в этом мы преуспели. Способность убивать
не возникает сама собой — в ней нет ничего
естественного. Этому надо учить. На военной
службе мы кондиционировали (вырабатывали
условный рефлекс. — Ред.) и тренировали
людей, чтобы они могли убивать. И точно
это же телевидение делает с нашими детьми.
А мы совершенно бездумно, слепо допускаем
это. С самого нежного возраста вырабатываем
в детях жестокость и бесчувственность”.
Методы
противодействия
негативному влияния
СМИ.
- Самым важным
пунктом мы считаем исключение
любого просмотра телевизора. По
этому пути идут духовные семинарии
и военные академии, тем самым достигая
наивысшей внушаемости воспитанников.
Говоря о внушении следует говорить что
внушением проникнута вся наша жизнь.
В той или иной форме внушение присутствует
во всех сферах жизнедеятельности человека,
где есть общение между людьми Сильной
внушаемостью обладает телевидение. Исключая
просмотр телепередач — мы тем самым ставим
непреодолимый барьер на пути головного
мозга и источника внушения, а значит,
внушение становится невозможным. Исключение
просмотра ТВ является крайней мерой,
применяемой в исключительных случаях,
когда необходимо добиться полного снятия
наркотической зависимости от телевизора.
Подобное необходимо делать и чтобы исключить
зависимость от компьютерных игр и прочих
форм наркотизации населения мировым
капиталом.
- Существенным
способом противодействия манипулятивному
воздействию телевидения является
формирование личности телезрителя.
Если это будет человек, который
уверен в себе, у которого существует
цель в жизни, и он стремится
к достижению этой цели, то в таком случае
перед нами возникнет качественно новая
личность. Такой человек не свернет в сторону,
не даст себя одурачить, просмотр телевизионных
сеансов будет для него сродни чему-то
обыденному, не оставляющему след в душе.
При этом все-таки желательней исключить
вообще просмотр ТВ, потому что даже если
человек смотрит телевизор не сознательно,
попутно занимаясь еще каким-то делом,
или просто ТВ включен «для фона», все
равно специфика подачи информации посредством
ТВ такова, что исходящая из телевизора
информация откладывается в подсознании
человека. А позже, все, что находится в
подсознании, начинает оказывать влияние
на сознание. И вот тут мы можем рекомендовать
качественно новый способ противодействия,
заключающийся в воспитании сознательной
личности. Лучше всего идейной личности.
Если человек проникнут осуществлением
какой-то идеи — все остальное меркнет
перед ним. В современных условиях для
детей это может быть клуб по интересам
с четко выраженными иерархическими компонентами
(ребенок должен знать к чему стремиться),
знаками отличия и прочей необычайно важной
атрибутикой, и обязательно высоко духовной
идеей. Кроме того, участник подобного
массообразования должен как и другие
члены данного массообразования чувствовать
свое отличие от остальных (от сверстников
и вообще от всех, кто не состоит членом
данного ДОО), значимость своего положения.
- Необходимо
запретить себе и детям утренние
просмотры телевизора. Следует помнить,
что утром, сразу после пробуждения,
какое-то время человек пребывает
в просоночном состоянии. Это состояние
транса (сразу после пробуждения) и полутранса
(в течение примерно получаса после пробуждения).
Также подобное состояние следует относить
к ИСС (измененным состояниям сознания).
В просоночных состояниях мозг человека
активно впитывает любую информацию из
внешнего мира. Такая информация, минуя
цензуру психики (левое полушарие), сразу
поступает в подсознание, где и откладывается
в глубинах бессознательного (правое полушарие).
Таким образом, необходимо избирательно
подходить к вопросу как дозирования так
и выборочности информации, поступаемой
в этот момент (сразу после пробуждения).
Сознание еще не включилось, человеку
надо какое-то время чтобы «расходиться»,
поэтому любая фиксируемая мозгом информация
откладывается сразу в подсознании, откуда
через время и начинает оказывать влияние
на сознание, заранее как бы спрограммировав
человека. Таким образом, в просоночных
состояниях становится возможным вводить
установки в подсознание, формируя в бессознательном
способы поведения, т.е. программируя индивида
на совершение им запланированных манипулятором
поступков. Если такой человек смотрит
ТВ сразу после пробуждения, то в этом
случае телевизор кодирует его мозг, а
значит, информация из телевизора прочно
закрепляется в подсознании и формирует
дальнейшие модели поведения этого человека.
- Исключить просмотр
телевизора перед сном. Сильный
суггестивный эффект (за счет
снижения барьера критичности
психики, и вследствие этого
беспрепятственного прохождения
информации в подсознание, т.е. кодировке
мозга) оказывает также просмотр телевидения
в состояниях перед сном (тот факт, что
информация в данном случае сразу проходит
и откладывается в подсознании заметен
по характеру сновидений (сновидения происходят
в короткую фазу сна), потому что любые
сновидения всегда бессознательны. С помощью
сновидений становится возможным получать
информацию о содержании бессознательного
психики), а также в других состояниях,
например состояниях психики на фоне усталости,
употребления алкоголя, резкого повышения
эмоционального состояния (ярость, радость,
грусть, депрессия, меланхолия и т.п.) и
проч., потому что нахождение человека
в таких состояниях свидетельствует о
том, что восприятие внешнего мира у такого
человека осуществляется большей частью
правым полушарием мозга. Левое, логическо-аналитическое
полушарие, в данном случае обычно не задействуется,
а из-за резкого снижения цензуры психики
и новая информация также сразу проходит
в бессознательное.
- Еще одним
способом противодействия манипулятивному
влиянию телевидения является строго
дозированный просмотр телепередач. Во-первых,
рекомендуется не смотреть рекламу. Во-вторых,
необходимо строго отбирать передачи
для просмотра. Если очень хочется что-то
посмотреть, или включить телевизор «для
фона» — рекомендуется смотреть мультфильмы.
Причем последние также необходимо различать
на обычные (положительные, нейтральные
для психики) и отрицательные, а то и резко
отрицательные. Среди положительных почти
все мультфильмы советских времен и достаточно
внушительный ряд западных мультфильмов.
Обычно на федеральных каналах идут более-менее
«проверенные» общественной цензурой
мультфильмы. Тогда как ряд небольших
частных каналов иной раз показывает исключительно
вредные и в художественном и в нравственном
и в психически-негативном аспекте мультипликационные
фильмы, которых необходимо не только
остерегаться, но и запрещается смотреть
взрослым и детям любых возрастов.
- Необходимо
такое же взвешенное отношение
и к фильмам. Большинство художественных
фильмов советских лет и западных фильмов
середины прошлого века смотреть можно.
При этом совсем не значит, что необходимо
отметать все западные, и особенно американские
(«голливудские») фильмы. Среди последних
много настоящих шедевров, хотя есть также
и много работ, откровенно негативно влияющих
на психику человека.
Также мы должны
заметить, что тематическая вариативность
перечисленных нами способов противодействия
негативному манипулятивному влиянию
СМК и СМИ (на примере телевидения)
не ограничивается обозначенными нами
методами и обязательно включает в себя
дополнительные направления работы с
детьми, подростками и молодежью. Противостоять
негативному манипулятивному влиянию
средств массовой коммуникации и информации
можно только сообща, только мобилизовав
все силы на предотвращение дальнейшего
программирования психики детей и взрослых.
И на это действительно должны быть направлены
все усилия современного российского
общества.