Как реклама влияет на детей?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:31, доклад

Описание

Считается, что маленькие дети лучше усваивают информацию, которая запоминается на всю жизнь. Этим пользуются рекламодатели, которые создают рекламу, направленную на детей – яркие веселые картинки, смешные герои, мультфильмы – это нравится каждому ребенку. Неспроста родители не могут отвести своих детей от телеэкрана, когда показывается реклама.

Работа состоит из  1 файл

Как реклама влияет на детей.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

 Большинство  детей в считанные секунды  могут скопировать повадки и  манеру поведения любимого киногероя или ведущего какой-нибудь популярной телепередачи, пропеть рекламную рифмовку, рассказать, и т.д.., Но, к сожалению, почерпнутые ими знания могут включать всякого рода (по большей части) Негативную информацию.  

 Стоит включить  телевизор, и реклама стремительно начинает атаку на психику ребенка, это - быстрая смена видеокадров, изменение масштаба изображения и силы звука, стоп-кадры и аудиовизуальные спецэффекты без сомнения травмируют нервную систему и вызывают повышенную возбудимость у детей раннего возраста. Сознание ребенка постепенно превращается в хранилище всевозможных стереотипов.. 

 На неокрепший  организм действуют излучение  от исходящее от экрана, мелькание  ярких цветовых пятен, частая  смена изображений. Излучение  имеет накопительный эффект и,  если родители не ограничивают время сидения у телевизора, то это оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему. 

 Мелькающие  картинки негативно влияют на  зрительный аппарат ребенка в  целом (и не только на глаза), на работу сердца и мозга,  а частая смена изображения ослабляет внимание. (так же - реклама настойчиво приучает детей к потреблению вредных товаров, далеко НЕ лучшего качества, как показывают некоторые исследования специалистов в этом направлении). 

 По некоторым  данным хрусталик детского глаза окончательно формируется только к восьми годам. Некоторые офтальмологи утверждают, что до этого возраста ребенку вообще противопоказано смотреть на экран телевизора (компьютера, телефона и т.д.). Когда смотришь на что-либо, глаза (помимо воли) совершают неощутимые скачки, так называемые саккады. Нормально — от 2 до 5 в секунду.Число саккад при телепросмотре резко снижается. К концу всего лишь 15-минутного просмотра различных шоу у всех испытуемых частота саккад снизилась в 10 раз. 

[b]Авторитетный  специалист в области изучения влияния телевидения на человека и общество Маршалл Маклюэн в разные годы писал:

Цитата: “Дитя  телевидения — это инвалид, которому не положены привилегии” (1964 г.) “Телевидение действует как ЛСД”; “Было бы очень хорошо, если в Америке не было бы телевидения вообще” (1967 г.); “Безопасная доза телевидения для детей что-то около нуля”; “Телевизор демобилизует мускулы глаза. Поэтому дитя телевидения не может читать. Это не теория, а факт, который мы смогли обнаружить и доказать” (1977г.).  

В Японии вечером 16 декабря 1997 года в разных городах  дети одновременно стали биться в  судорогах, падать, многих рвало, у некоторых  останавливалось дыхание. Пострадало свыше 650 детей. Припадки начались во время  или сразу после просмотра  популярного мультсериала “Покемон” (“Карманные монстры”). Придя в себя, дети утверждали, что внезапно почувствовали себя плохо, когда у одного из персонажей мультфильма стали нестерпимо сверкать глаза. Специалисты определили, что массовая “псевдоэпилепсия” была вызвана телевидением. 

 В Китае  сравнительно недавно 14 февраля  2008 года, вышел указ о запрете  “аудио- и видеопродукции, содержащей  ужасы и насилие”. В нем говорится,  что “фильмы ужасов и передачи  о всевозможном насилии наполнили  Китай и оказывают серьезное  негативное влияние на развитие общества, отрицательно влияют на психологическое здоровье детей и подростков”. 

В США в 1999 году военный психолог Дэйв Гросмен заявил: “Показы насилия по ТВ и еще  более опасные, пропитанные насилием видеоигры запускают у детей и подростков те психические механизмы, с помощью которых профессиональных солдат учат убивать. Я почти 25 лет прослужил пехотным офицером и психологом; задачей моей было делать людей способными к убийству; в этом мы преуспели. Способность убивать не возникает сама собой — в ней нет ничего естественного. Этому надо учить. На военной службе мы кондиционировали (вырабатывали условный рефлекс. — Ред.) и тренировали людей, чтобы они могли убивать. И точно это же телевидение делает с нашими детьми. А мы совершенно бездумно, слепо допускаем это. С самого нежного возраста вырабатываем в детях жестокость и бесчувственность”. 
 
 

Методы  противодействия  негативному влияния  СМИ.  

  

- Самым важным  пунктом мы считаем исключение  любого просмотра телевизора. По  этому пути идут духовные семинарии и военные академии, тем самым достигая наивысшей внушаемости воспитанников. Говоря о внушении следует говорить что внушением проникнута вся наша жизнь. В той или иной форме внушение присутствует во всех сферах жизнедеятельности человека, где есть общение между людьми Сильной внушаемостью обладает телевидение. Исключая просмотр телепередач — мы тем самым ставим непреодолимый барьер на пути головного мозга и источника внушения, а значит, внушение становится невозможным. Исключение просмотра ТВ является крайней мерой, применяемой в исключительных случаях, когда необходимо добиться полного снятия наркотической зависимости от телевизора. Подобное необходимо делать и чтобы исключить зависимость от компьютерных игр и прочих форм наркотизации населения мировым капиталом.  

- Существенным  способом противодействия манипулятивному  воздействию телевидения является  формирование личности телезрителя.  Если это будет человек, который  уверен в себе, у которого существует  цель в жизни, и он стремится  к достижению этой цели, то в таком случае перед нами возникнет качественно новая личность. Такой человек не свернет в сторону, не даст себя одурачить, просмотр телевизионных сеансов будет для него сродни чему-то обыденному, не оставляющему след в душе. При этом все-таки желательней исключить вообще просмотр ТВ, потому что даже если человек смотрит телевизор не сознательно, попутно занимаясь еще каким-то делом, или просто ТВ включен «для фона», все равно специфика подачи информации посредством ТВ такова, что исходящая из телевизора информация откладывается в подсознании человека. А позже, все, что находится в подсознании, начинает оказывать влияние на сознание. И вот тут мы можем рекомендовать качественно новый способ противодействия, заключающийся в воспитании сознательной личности. Лучше всего идейной личности. Если человек проникнут осуществлением какой-то идеи — все остальное меркнет перед ним. В современных условиях для детей это может быть клуб по интересам с четко выраженными иерархическими компонентами (ребенок должен знать к чему стремиться), знаками отличия и прочей необычайно важной атрибутикой, и обязательно высоко духовной идеей. Кроме того, участник подобного массообразования должен как и другие члены данного массообразования чувствовать свое отличие от остальных (от сверстников и вообще от всех, кто не состоит членом данного ДОО), значимость своего положения.  

- Необходимо  запретить себе и детям утренние  просмотры телевизора. Следует помнить,  что утром, сразу после пробуждения,  какое-то время человек пребывает в просоночном состоянии. Это состояние транса (сразу после пробуждения) и полутранса (в течение примерно получаса после пробуждения). Также подобное состояние следует относить к ИСС (измененным состояниям сознания). В просоночных состояниях мозг человека активно впитывает любую информацию из внешнего мира. Такая информация, минуя цензуру психики (левое полушарие), сразу поступает в подсознание, где и откладывается в глубинах бессознательного (правое полушарие). Таким образом, необходимо избирательно подходить к вопросу как дозирования так и выборочности информации, поступаемой в этот момент (сразу после пробуждения). Сознание еще не включилось, человеку надо какое-то время чтобы «расходиться», поэтому любая фиксируемая мозгом информация откладывается сразу в подсознании, откуда через время и начинает оказывать влияние на сознание, заранее как бы спрограммировав человека. Таким образом, в просоночных состояниях становится возможным вводить установки в подсознание, формируя в бессознательном способы поведения, т.е. программируя индивида на совершение им запланированных манипулятором поступков. Если такой человек смотрит ТВ сразу после пробуждения, то в этом случае телевизор кодирует его мозг, а значит, информация из телевизора прочно закрепляется в подсознании и формирует дальнейшие модели поведения этого человека. 

- Исключить просмотр  телевизора перед сном. Сильный  суггестивный эффект (за счет  снижения барьера критичности  психики, и вследствие этого  беспрепятственного прохождения  информации в подсознание, т.е. кодировке мозга) оказывает также просмотр телевидения в состояниях перед сном (тот факт, что информация в данном случае сразу проходит и откладывается в подсознании заметен по характеру сновидений (сновидения происходят в короткую фазу сна), потому что любые сновидения всегда бессознательны. С помощью сновидений становится возможным получать информацию о содержании бессознательного психики), а также в других состояниях, например состояниях психики на фоне усталости, употребления алкоголя, резкого повышения эмоционального состояния (ярость, радость, грусть, депрессия, меланхолия и т.п.) и проч., потому что нахождение человека в таких состояниях свидетельствует о том, что восприятие внешнего мира у такого человека осуществляется большей частью правым полушарием мозга. Левое, логическо-аналитическое полушарие, в данном случае обычно не задействуется, а из-за резкого снижения цензуры психики и новая информация также сразу проходит в бессознательное.  

- Еще одним  способом противодействия манипулятивному влиянию телевидения является строго дозированный просмотр телепередач. Во-первых, рекомендуется не смотреть рекламу. Во-вторых, необходимо строго отбирать передачи для просмотра. Если очень хочется что-то посмотреть, или включить телевизор «для фона» — рекомендуется смотреть мультфильмы. Причем последние также необходимо различать на обычные (положительные, нейтральные для психики) и отрицательные, а то и резко отрицательные. Среди положительных почти все мультфильмы советских времен и достаточно внушительный ряд западных мультфильмов. Обычно на федеральных каналах идут более-менее «проверенные» общественной цензурой мультфильмы. Тогда как ряд небольших частных каналов иной раз показывает исключительно вредные и в художественном и в нравственном и в психически-негативном аспекте мультипликационные фильмы, которых необходимо не только остерегаться, но и запрещается смотреть взрослым и детям любых возрастов. 

- Необходимо  такое же взвешенное отношение  и к фильмам. Большинство художественных  фильмов советских лет и западных фильмов середины прошлого века смотреть можно. При этом совсем не значит, что необходимо отметать все западные, и особенно американские («голливудские») фильмы. Среди последних много настоящих шедевров, хотя есть также и много работ, откровенно негативно влияющих на психику человека.  

Также мы должны заметить, что тематическая вариативность  перечисленных нами способов противодействия  негативному манипулятивному влиянию  СМК и СМИ (на примере телевидения) не ограничивается обозначенными нами методами и обязательно включает в себя дополнительные направления работы с детьми, подростками и молодежью. Противостоять негативному манипулятивному влиянию средств массовой коммуникации и информации можно только сообща, только мобилизовав все силы на предотвращение дальнейшего программирования психики детей и взрослых. И на это действительно должны быть направлены все усилия современного российского общества.

Информация о работе Как реклама влияет на детей?