Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 00:41, контрольная работа
Афазия - это системное нарушение уже сформировавшейся речи.
Эфферентная моторная - Речевые персеверации, аграмматизм, голос плохо модулирован, речь скандирована, плохо интонирована, немногословность, наличие стереотипов и штампов («эмболов»)
Афферентная моторная - Литеральные парафазии
Динамическая - Передний аграмматизм, эхололии, скудность речи
Акустико-гностическая (сенсорная) - Литеральные парафазии, отчуждение смысла слов, логорея, жаргон-афазия, словесный «салат»
Афазия - это системное нарушение уже сформировавшейся речи.
Афазия |
Симптомы |
Поврежденные области мозга |
Фактор |
Дефект |
Методы исследования |
Эфферентная моторная |
Речевые персеверации, аграмматизм, голос плохо модулирован, речь скандирована, плохо интонирована, немногословность, наличие стереотипов и штампов («эмболов») |
Нижние отделы коры премоторной области (зона Брока) |
Нарушение кинетической мелодии |
Нарушение экспрессивной речи |
Метод заданных ассоциаций Повторение автоматизированных рядов в обратном порядке Диалог Письмо другу Методика оценки речи при афазиях Проба на оральный праксис |
Афферентная моторная |
Литеральные парафазии |
Нижние теменные отделы коры |
Нарушение тонких афферентаций артикуляторного аппарата – кинестетический |
Нарушение тонких артикуляторных движений |
Пробы на оральный праксис |
Динамическая |
Передний аграмматизм, эхололии, скудность речи |
Средне- и заднелобные отделы коры (9, 10, 46-е поля премоторной области) |
Дефект внутренней речи (нарушение сукцессивной организации речевого высказывания) |
Потеря речевой инициативы |
Диалог Рассказ по картинке (методика оценки речи при афазиях) Письмо другу Метод заданных ассоциаций |
Акустико-гностическая (сенсорная) |
Литеральные парафазии, отчуждение смысла слов, логорея, жаргон-афазия, словесный «салат» |
Задняя треть височной извилины (зона Вернике) – зона Т1 по А.Р.Лурия |
Нарушение фонематического слуха |
Нарушение импрессивной речи |
Повторение звуков, слогов, слов Методика оценки речи при афазиях Письмо под диктовку |
Акустико-мнестическая |
Снижение объема запоминания, литеральные и вербальные парафазии, скудность речи, пропуски слов, при увеличение скорости и объема поступающей информации возникают затруднения в ее восприятии |
Средние отделы коры левой височной области, вне ядерной зоны слухового анализатора – зона Т2 по А.Р.Лурия |
1. Сужение объема акустического восприятия 2. Нарушение слухоречевой памяти 3. Дефект предметных образов слов (звучащее слово не вызывает нужного образа) |
Нарушение запоминания |
Методика оценки речи при афазиях Пробы на понимание слов Пробы на повторение и сохранение серий слов Письмо под диктовку |
Семантическая |
Трудности понимания логико- |
Зона ТРО |
Симультанный анализ и
синтез фраз (возможность оценки пространственных
и квазипространственных |
Нарушение понимания логико- |
Пробы на понимание слов Рассказ по картинкам с пространственными отношениями (методика оценки речи при афазиях) |
Амнестическая |
Амнестические западения |
Задневисочные, теменно-затылочные области |
Нарушение выбора слова из нескольких альтернатив, всплывающих в сознании |
Затруднения в назывании предметов |
Методика оценки речи при афазиях |
Информация о работе Классификация расстройств речи, относительно нейропсихологии