Классификация расстройств речи, относительно нейропсихологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 00:41, контрольная работа

Описание

Афазия - это системное нарушение уже сформировавшейся речи.
Эфферентная моторная - Речевые персеверации, аграмматизм, голос плохо модулирован, речь скандирована, плохо интонирована, немногословность, наличие стереотипов и штампов («эмболов»)
Афферентная моторная - Литеральные парафазии
Динамическая - Передний аграмматизм, эхололии, скудность речи
Акустико-гностическая (сенсорная) - Литеральные парафазии, отчуждение смысла слов, логорея, жаргон-афазия, словесный «салат»

Работа состоит из  1 файл

Afazii.docx

— 16.74 Кб (Скачать документ)

  Афазия - это системное нарушение уже сформировавшейся речи.

Афазия

Симптомы

Поврежденные области  мозга

Фактор

Дефект

Методы исследования

Эфферентная моторная

Речевые персеверации, аграмматизм, голос плохо модулирован, речь скандирована, плохо интонирована, немногословность, наличие стереотипов и штампов («эмболов»)

Нижние отделы коры премоторной  области (зона Брока)

Нарушение кинетической мелодии

Нарушение экспрессивной  речи

Метод заданных ассоциаций

Повторение автоматизированных рядов в обратном порядке

Диалог

Письмо другу

Методика оценки речи при  афазиях

Проба на оральный праксис

Афферентная моторная

Литеральные парафазии

Нижние теменные отделы коры

Нарушение тонких афферентаций артикуляторного аппарата – кинестетический 

Нарушение тонких артикуляторных движений

Пробы на оральный праксис

Динамическая

Передний аграмматизм, эхололии, скудность речи

Средне- и заднелобные  отделы коры (9, 10, 46-е поля премоторной  области)

Дефект внутренней речи (нарушение  сукцессивной организации речевого высказывания)

Потеря речевой инициативы

Диалог

Рассказ по картинке (методика оценки речи при афазиях)

Письмо другу

Метод заданных ассоциаций

Акустико-гностическая (сенсорная)

Литеральные парафазии, отчуждение смысла слов, логорея, жаргон-афазия, словесный  «салат»

Задняя треть височной извилины (зона Вернике) – зона Т1 по А.Р.Лурия

Нарушение фонематического  слуха

Нарушение импрессивной речи

Повторение звуков, слогов, слов

Методика оценки речи при  афазиях

Письмо под диктовку

Акустико-мнестическая

Снижение объема запоминания, литеральные и вербальные парафазии, скудность речи, пропуски слов, при  увеличение скорости и объема поступающей  информации возникают затруднения  в ее восприятии

Средние отделы коры левой  височной области, вне ядерной зоны слухового анализатора – зона Т2 по А.Р.Лурия

1. Сужение объема акустического  восприятия

2. Нарушение слухоречевой  памяти

3. Дефект предметных образов  слов (звучащее слово не вызывает  нужного образа)

Нарушение запоминания 

Методика оценки речи при  афазиях

Пробы на понимание слов

Пробы на повторение и сохранение серий слов

Письмо под диктовку

Семантическая

Трудности понимания логико-грамматических конструкций

Зона ТРО

Симультанный анализ и  синтез фраз (возможность оценки пространственных и квазипространственных отношений)

Нарушение понимания логико-грамматических конструкций

Пробы на понимание слов

Рассказ по картинкам с  пространственными отношениями (методика оценки речи при афазиях)

Амнестическая

Амнестические западения

Задневисочные, теменно-затылочные области

Нарушение выбора слова из нескольких альтернатив, всплывающих  в сознании

Затруднения в назывании  предметов

Методика оценки речи при  афазиях





Информация о работе Классификация расстройств речи, относительно нейропсихологии