Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 14:34, реферат
Коммуникации объединяют все процессы, посредством которых осуществляется передача и прием информации. К коммуникациям могут быть отнесены факты, намерения, взгляды и проч.; главная цель коммуникаций - обеспечить, чтобы получатель информации однозначно понял, что имеет в виду тот, кто ее посылает. Таким образом, коммуникация считается неполной (незавершенной) до тех пор, пока она не получена адресатом и не понята им. Поскольку обычным результатом понимания является изменение поведения, эффективные коммуникации могут рассматриваться как часть процесса обучения.
Коммуникации
объединяют все процессы, посредством
которых осуществляется передача и
прием информации. К коммуникациям
могут быть отнесены факты, намерения,
взгляды и проч.; главная цель
коммуникаций - обеспечить, чтобы получатель
информации однозначно понял, что имеет
в виду тот, кто ее посылает. Таким
образом, коммуникация считается неполной
(незавершенной) до тех пор, пока она
не получена адресатом и не понята
им. Поскольку обычным результатом
понимания является изменение поведения,
эффективные коммуникации могут
рассматриваться как часть
Общая модель коммуникационного процесса была предложена Клодом Шэнноном и Уорреном Уэйвером, которые охарактеризовали коммуникационную систему как взаимоотношение между вводом и выводом данных. В пределах этой системы существуют отдельные механизмы для:
-
зашифровки (кодирования)
сообщения (например,
предшествующий передаче
выбор соответствующей
формы и порядка
слов);
- раскодирования (интерпретирования)
посланной информации.
При этом получатель информации не обязательно должен поддерживать обратную связь с отправителем информации. Под помехами понимается любое вмешательство в сообщение, результатом чего является появление дополнительной или искаженной информации. Примерами помех могут быть технический жаргон, нечетко сформулированные фразы, цветистый стиль изложения.
Полезно
разделить коммуникации в пределах
организации на два типа: формальные
(официальные), т.е. официально установленные
или одобренные руководством, и неформальные,
или неофициальные и
В процессе работы как вертикально направленных, так и горизонтальных коммуникаций возникают препятствия, которые затрудняют их действие в пределах организации. Примерами подобных препятствий являются следующие.
а)
Искажение сообщений
по мере их прохождения
от одного сотрудника
к другому по длинным
каналам коммуникаций.
б) Коммуникационные
перегрузки, которые
случаются, когда сотрудник
получает такой большой
объем информации, что
не в состоянии рассмотреть
и усвоить большую его
часть.
в) Передача сообщений,
не подходящих для данной
аудитории, поскольку
они не ей предназначены (например,
отсылка сложных спорных
соглашений, содержащих
громоздкие фразы, людям,
которые обладают лишь
самым низким уровнем
грамотности).
г) Использование неточных
слов и предложений
в послании, которые
не могут четко отразить
смысл послания.
д) Неспособность слушать.
Коммуникации связаны
не только с отправкой,
но и с получением информации.
Некоторые менеджеры
являются хорошими ораторами,
но при этом не способны
слушать собеседника,
так как слышат только
то, что хотят услышать,
как бы намеренно упуская
критические высказывания.
Отправитель
коммуникационного сообщения
Перемены могут быть постоянными и непостоянными. Постоянные перемены, или изменения, являются в целом предсказуемыми, ожидаемыми и постепенными, проходят они достаточно гладко, плавно переходя от одной ситуации к другой. Непостоянные, внезапные перемены обычно совершенно непредсказуемы и являются результатом влияния внешних событий, которые нарушает существующие тенденции и модели действий. Примерами причин внезапных изменений являются новые изобретения, захват или слияние компаний, резкое ужесточение конкуренции в отрасли или внезапная потеря компанией большого числа клиентов.
Исследования и практический опыт указывают на наличие широко распространенной тенденции к сопротивлению изменениям со стороны работников, несмотря на кажущееся со стороны улучшение условий работы в результате этих изменений. Естественно, подобное сопротивление может со временем исчезнуть само собой, тогда работники утверждают, что они предпочитают новые порядки старым, но прежде, чем это произойдет, сопротивление работников, иногда сопровождаемое забастовочными мерами, может значительно затруднить введение изменений.
Инвестирование средств в технологические или организационные инновации не принесут результатов и пользы, ожидаемой руководством, если работники активно проявляют сопротивление этим изменениям. Затраты, связанные с разрешением трудовых конфликтов и низкой производительностью труда, могут представляться руководителям некоторых компаний (особенно тех, у кого сложились неблагоприятные трудовые отношения с работниками) такими существенными, что они предпочитают придерживаться устаревших технологий и сохранять старые методы работы, нежели столкнуться с неразберихой, связанной с внедрением новшеств.
Поэтому руководитель должен отдавать себе отчет в том, что сопротивление со стороны работников введению изменений вызвано не их тупостью или отсталостью и что это сопротивление можно ослабить или вообще устранить, если проявить предусмотрительность и заранее рассчитать свои действия. Руководство компании, намеревающейся внести изменения в производственные или организационные методы, должно тщательно продумать последствия этих изменений для человеческих ресурсов.
Система психологической защиты личности.
Психологическая защита личности представляет собой сложную многоуровневую систему социальных, социально-психологических и индивидуально-личностных механизмов, образований и форм поведения, которая должна обеспечивать информационно-психологическую безопасность человека в обществе как личности и активного социального субъекта, его психологическую защищенность в условиях действия многообразных информационных факторов и в различных информационно-коммуникативных ситуациях.
В данном случае мы не имеем возможности и не ставим цель рассмотреть в полном объеме все многообразие конкретных форм психологической защиты личности, которые используют различные социальные субъекты. Мы сосредоточим внимание на выделении основных уровней и некоторых направлений формирования и функционирования психологической защиты личности, которые могут дать представление о ее системном характере.
Можно выделить
три основных уровня организации психологической за
1) социальный (в масштабах общества в целом),
2) социально-групповой (в рамках различных социальных групп и разнообразных форм социальных организаций) и
3) индивидуально-личностный.
На социальном уровне психологическая защита реализуется посредством регулирования и организации информационных потоков (система распространения информации в обществе) и распространения способов и средств, определенных "алгоритмов" обработки и оценки информации в процессе социального взаимодействия (от межличностного общения до массовой коммуникации). На этом уровне в качестве субъектов психологической защиты личности выступают государство и общество через деятельность определенных социальных институтов (система образования, система распространения социокультурных ценностей, традиций, социальных норм и т.д.).
На социально-групповом уровне психологическая защита реализуется посредством распространения и использования внутригрупповых информационных потоков и источников, а также специфических для конкретных социальных групп и организаций способов социального взаимодействия, переработки и оценки информации (групповых норм, ориентации, предпочтений определенных коммуникаторов, регламентация правил и процедур работы и взаимодействия с внешними информационными источниками и т.п.). На этом уровне в качестве субъектов психологической защиты личности выступают группы и организации (семья, производственные структуры, общественные, политические, религиозные и иные объединения и организации).
На индивидуально-личностном уровне психологическая защита реализуется посредством формирования специфической регулятивной системы и комплекса защитных механизмов и алгоритмов поведения, которые образуют индивидуальную психологическую защиту
Информация о работе Коммуникация. Система психологической защиты личности