Коммуникативные барьеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:30, контрольная работа

Описание

Коммуникативные барьеры в общении
Существуют своеобразные психологические препятствия во время обмена информацией между людьми, которые общаются. Они называются коммуникативными барьерами.
При этом микробарьеры связанные с внешней средой, в котором осуществляется коммуникативный процесс, и оказываются в информационном перегрузке (барьером становится слишком большое количество информации);

Содержание

Коммуникативные барьеры в общении.
Основные коммуникативные барьеры и пути их преодоления
Литература

Работа состоит из  1 файл

коммуникативные барьеры.docx

— 26.12 Кб (Скачать документ)

Преодоление логического  барьера возможно при:

* учете логики и жизненной позиции собеседника. Для этого необходимо примерно представлять себе позицию партнера, собеседника (кто он, с чем пришел, на каких позициях стоит и др.), а также индивидуальные и социально-ролевые особенности, так как приемлемость или неприемлемость той или иной логики для партнера в основном зависит от его исходной направленности;

* правильной аргументации. Существуют различные виды аргументации: возрастающая (когда сила аргументов к концу общения возрастает. К ней целесообразно обращаться при высокой заинтересованности в разговоре собеседника и при его высоком образовательном уровне) и убывающая (когда сила аргументов к концу сообщения ослабевает. К ней целесообразно обращаться при необходимости пробудить внимание и интерес и при низком образовательном уровне).

Кроме того, существует односторонняя  аргументация, когда следуют аргументы  только положительные или только отрицательные. К ней целесообразно  обращаться, когда надо укрепить уже  имеющиеся у людей взгляды, представления, когда позиции сторон сходны, когда  у объекта воздействия низкий образовательный уровень.

Возможна и двухсторонняя  аргументация, когда используются различные  — как положительные, так и  отрицательные — аргументы. К  ней целесообразно обращаться, когда слушатель, собеседник безразлично или негативно настроен на восприятие данной информации, то есть когда аргументы противоречат его сложившимся представлениям, установкам; когда у собеседника высокий образовательный уровень.

Таким образом, барьеры в  общении не являются результатом  сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво. Система  барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически  перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика  человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры  играют и отрицательную роль. Например, тяжело изложенная, но нужная информация, не воспринимается или воспринимается с искажениями, неполно. Человек, знающий решение, но не имеющий авторитета, может быть не услышан. Разрешить это противоречие позволяет знание социально-психологических особенностей этих барьеров и способов их преодоления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Урбанович А. А.  Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003. Стр 76-80

Литература

1. Андреева, Г.М., Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 2006,с.140

2. Розанова В. А. Психология управления: учебное пособие, 2000

3. Урбанович А. А.  Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003, 640 с


Информация о работе Коммуникативные барьеры