Коммуникативные навыки общение с коллегами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:17, доклад

Описание

Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом. Как отмечает Б.Ф. Ломов, в процессе общения, этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками.
Особенно следует подчеркнуть чрезвычайно важную роль общения как средства и инструмента профессиональной деятельности специалистов профессий социономического типа (психологи, учителя, следователи, менеджеры, врачи и т.д.).

Содержание

1. Введение
2. Межличностные отношения
3. Межличностное общение с коллегами
Структура общения в межличностных отношениях
Функции общения в межличностных отношениях
Психология межличностного воздействия
4. Заключение
5. Библиографический список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

СРС по ком навыкам.pptx

— 1.66 Мб (Скачать документ)

            СРС  
тема: «Особенности межличностного общения с коллегами».

 

 Государственный  Медицинский Университет г.Семей

 

Факультет: Общая медицина

Дисциплина: коммуникативные навыки

Кафедра: психиатрии и наркологии

Курс: 1

Группа: 143

 

Выполнила: Оразгалиева А

Проверил: Молдагалиев Тимур Муратович

 

г.Семей

План:

 

1.    Введение

2.   Межличностные отношения

3.   Межличностное общение  с коллегами 

    • Структура общения в межличностных отношениях
    • Функции общения в межличностных отношениях
    • Психология межличностного воздействия

4.    Заключение

5.   Библиографический список использованной литературы

Введение

 

    • Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом. Как отмечает Б.Ф. Ломов, в процессе общения, этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками.
    •  Особенно следует подчеркнуть чрезвычайно важную роль общения как средства и инструмента профессиональной деятельности специалистов профессий социономического типа (психологи, учителя, следователи, менеджеры, врачи и т.д.).

Введение

 

    • Умение общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом предопределяет успешность профессиональной деятельности специалиста. «Врач редко может излечить, чаще может облегчить, но утешить он должен всегда», – говорили древние. Грамотно установленный психологический контакт с пациентом помогает точнее собрать анамнез, получить более полное и глубокое представление о нем. Это значительно повышает эффективность в решении поставленных задач врача. В случае же отсутствии психологического контакта пациент, возможно, не станет придерживаться врачебных рекомендаций и назначений, проконсультируется у своих знакомых, займется самолечением, обратится к представителям альтернативной медицины. Кроме того, профессия врача предполагает общение не только с пациентами, но и с их родственниками, а также с коллегами, другим медицинским персоналом. Таким образом, коммуникативные барьеры в межличностном взаимодействии способствуют снижению эффективного функционирования всего лечебного процесса как социальной системы.

 

Межличностные отношения

 

    • Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В отличие от деловых отношений межличностные связи иногда называют экспрессивными, эмоциональными. 
      Развитие межличностных отношений обусловливается полом, возрастом, нацио­нальностью и многими другими факторами. У женщин круг общения значительно меньше, чем у мужчин. В межличностном общении они испытывают потребность в самораскрытии, передаче другим личностной информации о себе. Они чаще жалуются на одиночество (И. С. Кон). Для женщин более значимы особенности, проявляющиеся в межличностных отношениях, а для мужчин — деловые качества. В разных национальных общностях межперсональные связи строятся с учетом положения человека в обществе, половозрастных статусов, принадлежности к различным социальным слоям и др.  
       
    • Механизмом развития межличностных отношений является эмпатия — отклик одной личности на переживания другой. Эмпатия имеет несколько уровней.
      • Первый уровень включает когнитивную эмпатию, проявляющуюся в виде понимания психического состояния другого человека (без изменения своего состояния).
      • Второй уровень предполагает эмпатию в форме не только понимания состояния объекта, но и сопереживания ему, т. е. эмоциональную эмпатию.
      • Третий уровень включает когнитивные, эмоциональные и, главное, поведенческие компоненты. Данный уровень предполагает межличностную идентификацию, которая является мысленной (воспринимаемой и понимаемой), чувственной (сопереживаемой) и действен­ной.
    • Между этими тремя уровнями эмпатии существуют сложные иерархически организованные взаимосвязи. Различные формы эмпатии и ее интенсивности могут быть присущи как субъекту, так и объекту общения. Высокий уровень эмпатийности обусловливает эмоциональность, отзывчивость и др. 
       
      Условия развития межличностных отношений существенно влияют на их динамику и формы проявления. В городских условиях, по сравнению с сельской местностью, межличностные контакты более многочисленны, быстро заводятся и так же быстро прерываются. Влияние временного фактора различно в зависимости от этнической среды: в восточных культурах развитие межличностных отношений как бы растянуто во вре­мени, а в западных — спрессовано, динамично.

Библиографический список использованной литературы

 

    • 1. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 11. Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М.: Рос. пед. агенство, 1996.  
       
      2. Проблемы общения в психологии: Сборник статей / АН, Ин-т социологии.; Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 1981.  
       
      3. Резников Е. Н. Межличностные отношения  // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н.   Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999.  
       
      4. Яковлев Б. Н. Отношения в трудовом коллективе.

     5. http://www.univer5.ru/psihologiya/psihologiya-obscheniya-i-mezhlichnostnyih-otnosheniy/Page-212.html

 


Информация о работе Коммуникативные навыки общение с коллегами