Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:00, лекция
В настоящее время достаточно хорошо и подробно изучены основные проявления коммуникативного проф стресса.
Основные проявления коммуникативного профессионального стресса:
Коммуникативный профессиональный стресс.
В настоящее время достаточно хорошо и подробно изучены основные проявления коммуникативного проф стресса.
Основные проявления коммуникативного профессионального стресса:
=раздражительность в деловом общении - причины: привычка общаться на повышенных тонах; неуверенность самого человека (как известно, часто "собака громко лает от страха" - Н.П.); тревожность, неудовлетворенность своей работой и т.п.
=коммуникативная агрессия (главная причина - стремление унизить или подавить соперника в конкурентной борьбе), которая проявляется в разных формах: вербальной (словесной); прямой (открытый вызов); косвенный (придирчивость, намеки, отказ от помощи, ложь, мелочность, угрозы); ситуативной (спонтанные вспышки ярости); направленной на другого (обвинение другого) или на самого себя (самообвинение).
Главная причина- стремление унизить или подавить соперника в конкурентной борьбе.
Формы проявления коммуникативной агрессии:
1.вербальная-словесная.
2. прямая – открытый вызов.
3. косвенная- придирчивость, намеки, отказ от помощи, ложь, угрозы.
4.ситаутивная- спонтанные вспышки ярости.
5. агрессия, направленная на другого.
6. агрессия, направленная
на самого себя.
Особо острой и нерешенной является проблема манипулирования в деловом общении. Выделяются основные характеристики манипулятора и его жертвы. Главные цели манипулятора - корысть и самоутверждение. Главная добыча манипулятора - хорошие, добрые и гуманные люди (манипулятор как бы "завидует" им, а также пользуется их добротой и открытостью). Сам манипулятор не способен к открытости и искренности (и нередко даже страдает от этого). "Он либо "покупает" другого ("Я дам тебе денег и власти"), либо "покупается" сам ("Я хочу денег и власти"). Его зависимость от этих "Дай" и "Возьми" - огромна, он сам является их игрушкой".
Предлагаются основные варианты защиты от манипулирования:
=укрепление своей жизненной позиции;
=укрепление уверенности в себе (каждый может ошибаться, менять свои ценности, имеет право на "отказ"… и не стоит из-за этого винить себя);
=владение техниками общения (понимать, что реально происходит в общении, понимать самого себя и т.п.).