Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:28, доклад
Следует различать конфликтные ситуации и конфликты. Конфликтная ситуация — это возникновение разногласий, т. е. столкновение желаний, мнений, интересов. Конфликтная ситуация бывает при дискуссии, споре. Спор — это такаядискуссия, когда ее участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в ее решении в свою пользу при несогласии другой стороны.
Имеется
пять стилей разрешения конфликтной
ситуации: 1) уклонение - уход от конфликта;
2) сглаживание - такое поведение, как
будто нет необходимости
Некоторые предложения по разрешению конфликта:
1.
Определите проблему в
2.
После того, как проблема определена,
определите решения, которые
3.
Сосредоточьте внимание на
4.
Создайте атмосферу доверия,
5. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявление гнева и угроз.
Для
того чтобы разрешить конфликт руководитель
или посредник должен знать или
иметь представление о
Какие действия должен предпринять руководитель, если конфликт в организации очевиден? Прежде всего вскрыть этот конфликт. Правильно оценить ситуацию. Отличить внешний повод от подлинной причины столкновения. Причина может быть не осознанной самими конфликтующими или сознательно скрываться ими, но она, как в зеркале, отражается в тех средствах и действиях, которые каждый применяет для достижения своей цели. Необходимо понимать, насколько противоречивы интересы спорящих.
Есть три основных способа, применяемых руководителем для преодоления конфликтной ситуации:
-
воспитательное воздействие,
-
разделение объекта спора.
- организационные мероприятия.