Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:11, доклад
1. Дайте партнеру “выпустить пар”. Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
Во время его “взрыва” следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями.
Пятнадцать правил поведения в конфликтных ситуациях:
1. Дайте партнеру
“выпустить пар”. Если он раздражен
и агрессивен, то нужно помочь
ему снизить внутреннее
Во время его “взрыва” следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями.
2. Потребуйте от
него спокойно обосновать
Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.
4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: “Вы меня обманываете”, лучше звучит:“Я чувствую себя обманутым”.Не говорите: “Вы грубый человек”, лучше скажите:“Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете”.
5. Попросите сформулировать
желаемый конечный результат
и проблему как цепь
Проблема — это
то, что надо решать. Отношение к
человеку — это фон или условия,
в которых приходится решать. Неприязненное
отношение к клиенту или
6. Предложите клиенту
высказать свои соображения по
разрешению возникшей проблемы
и свои варианты решения. Не
ищите виновных и не
При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и клиент должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным.Если не можете договориться о чем-то, то ищите объективную меру для соглашения (нормативы, закон, факты, существующие положения, инструкции и т. д.).
7. В любом случае
дайте партнеру “сохранить
8. Отражайте как
эхо смысл его высказываний
и претензий. Кажется, что все
понятно, и все же: “Правильно
ли я вас понял?”, “Вы хотели
сказать…?”, “Позвольте я
9. Держитесь как
на острие ножа в позиции
“на равных”. Большинство
Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности (позиция на равных — “взрослая”). Она удерживает и партнера от агрессии, помогает обоим не “потерять свое лицо”.
10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.
Во-первых, это обезоруживает клиента, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.
11. Ничего не надо
доказывать. В любых конфликтных
ситуациях никто никогда и
никому ничего не может
12. Замолчите первым.
Если так уж получилось, что
вы потеряли контроль над
Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?
Если же ни один из
участников не склонен замолчать, то
обоих очень быстро захватывает
отрицательное эмоциональное
Молчание не должно быть обидным для партнера. Если же оно окрашено издевкой, злорадством или вызовом, оно может подействовать как красная тряпка на быка. Чтобы скандал прекратился, нужно молчанием игнорировать сам факт ссоры, отрицательное возбуждение партнера, как если бы ничего этого не было.
13. Не характеризуйте
состояние оппонента. Всячески
избегайте словесной
14. Уходя, не хлопайте
дверью. Ссору можно прекратить,
если спокойно и без всяких
слов выйти из комнаты. Но
если при этом хлопнуть дверью
или перед уходом сказать что-
15. Говори, когда партнер остыл. Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью, что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.
16. Независимо от
результата разрешения