Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:10, доклад
Главная мысль моего выступления: Одной из причин возникновения конфликтов является авторитарный стиль поведения родителей. Стиль взаимоотношений реализуется и в средствах воспитания: внимании и поощрении – в первом случае и строгости и наказании – во втором. Также я расскажу вам о неконструктивных(«выигрывает родитель») и конструктивных способ разрешения конфликтов(заключается в том, что выигрывают обе стороны и родитель, и ребенок)
Темой моей работы является: « Конфликты отцов и детей».
Целью которой является, определить причины возникают конфликтов между родителями и детьми, также найти способы разрешения данных конфликтов.
Главная мысль моего выступления: Одной из причин возникновения конфликтов является авторитарный стиль поведения родителей. Стиль взаимоотношений реализуется и в средствах воспитания: внимании и поощрении – в первом случае и строгости и наказании – во втором. Также я расскажу вам о неконструктивных(«выигрывает родитель») и конструктивных способ разрешения конфликтов(заключается в том, что выигрывают обе стороны и родитель, и ребенок)
Я – психолог. Мой имидж соответствует деловому стили. Классический, брючный костюм. Не броские украшения. Свое выступление, я буду озвучивать для вас, родителей старшеклассников. Наша встреча состоялась в школе, в 18 часов.
Данная разновидность конфликтов — одна из самых распространенных в повседневной жизни. Использование первого типа внимания и поощрения средств обычно приводит к формированию гармонично развитой личности, использование же второго типа строгости и наказании чревато формированием личности ущербной. Ибо Эмоциональный тон и преобладающие средства воспитания проявляются еще и в типе семейного контроля и дисциплины, где опять-таки на одном полюсе находится ориентация родителей на активность, самостоятельность и инициативу, на другом – зависимость, пассивность и слепое послушание, что сполна проявляется в наших детях либо по сходству, либо по контрасту.
Проблема конфликтов – одна из самых сложных и острых в развитии и воспитании подростков. Это связанно с тем, что именно в подростковом возрасте общение со взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости.
Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых. Они активнее отстаивают свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взрослостью.
Неконструктивные способы разрешения конфликтов: Родители, склонные использовать этот способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет». Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения «всегда добивайся своего, не считаясь с желаниями другого.
Есть и другой вариант этого способа разрешения конфликтной ситуации: мягко, но ненастойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок в конце концов соглашается.
«Выигрывает только ребенок» По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов, либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка». В таких случаях дети растут эгоистами, не умеющими себя организовать
Конструктивный способ разрешения конфликтов:
заключается в том, что выигрывают обе стороны и родитель, и ребенок.
Для правильного разрешения конфликтной ситуации существует пошаговая схема, которая позволяет изменить ситуацию к удовлетворению обоих сторон противостояния. Первый шаг Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого Второй шаг Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными Третий шаг Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого. Четвёртый шаг Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? Пятый шаг Определить, как выполнить это решение: что надо сделать. Шестой шаг Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?».
Проблемы «отцов и детей» избежать возможно. Для этого необходим вдумчивый подход к взаимоотношениям с вашим ребенком. Цените его как личность, но не позволяйте принижать себя. Взвешенный и конструктивный подход к самым сложным конфликтам интересов детей и взрослых приносит только положительные результаты.
Спасибо за внимание!