Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа
Интерес людей к тем знаниям, которыми располагает современная психология, возник очень давно. Пытаясь понять, что движет процессами, происходящими в живой и неживой природе, что лежит в основе всех жизненных явлений, древние ученые пришли к выводу о существовании чего-то такого, что не воспринимается человеком.
В XVI-XVIIвв, наука освободилась от религиозных догматов и ограничений, наложенных теологией, активно стали развиваться естественные, биологические и медицинские науки. Учение о душе как самое сложное и запутанное оказалось одним из последних, чье право на существование в качестве научной дисциплины было завоевано в борьбе с религией.
Важнейшими компонентами любой человеческой деятельности выступают такие психические процессы, как: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь. Без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как неотъемлемые внутренние компоненты. Психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами собой представляют особые виды деятельности.
Вопрос № 6 (43) Что такое социализация личности?
Социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизведения социальных норм и ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.
Социализация происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой. Этот процесс направляется обществом, государством через влияние на те или иные возрастные, социальные, профессиональные группы людей..
Социализация - процесс, играющий огромную роль, как в жизни общества, так и в жизни личности. От успеха социализации зависит, насколько личность, усвоив сформированные в данной культуре ценности, нормы поведения, наладив взаимодействие с партнерами, сумела реализовать свои способности, задатки, живет в социальном отношении комфортно и благополучно. Социализация не только дает нам возможность общаться друг с другом посредством освоенных социальных ролей. Она также обеспечивает сохранение общества. Хотя количество его членов постоянно меняется, так как люди рождаются и умирают, социализация способствует сохранению самого общества, прививая новым гражданам общепринятые идеалы, ценности, образцы поведения. Социализация - это процесс непрерывный. Нравственное развитие того или иного индивида может задержаться на определенном этапе, но сам процесс социализации никогда не кончается. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем, и в пожилом возрасте.
Вопрос № 7 (51) Дайте определение групповой сплоченности и назовите условия, способствующие ее возникновению.
Групповая (командная) сплоченность - это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений. Она характеризуется взаимной эмоциональной притягательностью и общей удовлетворенностью участников как командой, так и совместной деятельностью в целом. Командная сплоченность - необходимое условие успешной работы команды. В группе, сформированной из незнакомых людей, некоторое время обязательно будет потрачено на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения общих командных задач.
Факторы, способствующие
возникновению групповой
- совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников группы;
- однородный состав групп (особенно по возрастному показателю);
- атмосфера психологической
- активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников;
- квалифицированная работа лидера, способного провести специальную работу для усиления сплоченности команды;
- наличие другой группы, которая
рассматривается как
-присутствие в группе человека, способного противопоставить себя группе, резко отличающегося от большинства участников.
Вопрос № 8 (59) Дайте определение искренности и объясните, в чем ее ценность.
Искренность - выражение подлинных чувств, моральное качество, характеризующее личность и ее поступки. Человек говорит и делает то, в правильность чего верит, действует ради тех соображений, в которых готов признаться самому себе и другим. Искренность - эмоциональная неподдельность, подлинность и откровенность, положительное качество человека, располагающее к себе друзей, коллег, знакомых.
Искренний человек всегда правдив, откровенен, но не всякая искренность уместна в разговоре. Искренность - привлекательнейшее из достоинств человека, но в сочетании с другими качествами - со сдержанностью и деликатностью. Критерием искренности и культуры служит поведение человека наедине с самим собой, в семье. Искренность делает нас лучше и «чище» в духовном смысле.
Вопрос № 9 (67) Какие цели реализуются в педагогическом процессе?
Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека .
Педагогическая цель — это
предвидение педагогом и
Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цели образования, общественные цели, инициативные цели самих педагогов и учащихся.
Нормативные государственные цели — это наиболее общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных стандартах образования.
Общественные цели — цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке.
Инициативные цели — это непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами и их учениками с учетом типа учебного заведения, профиля специализации и учебного предмета.
Также цели педагогического процесса можно разбить на группы:
- цели формирования знаний, навыков, умений;
- цели формирования отношений к самым различным сторонам жизни: обществу, труду, теме урока, профессии, друзьям, родителям, искусству и т.п;
- цели формирования творческой деятельности, развитие способностей, задатков, интересов учащихся.
Функции педагога состоят в том, чтобы научить учащихся находить верные цели изучать и знать их, способствовать реализации полезных целей. Цели учащихся должны войти в педагогический процесс наравне с целями, поставленными преподавателем. Совпадение целей педагога и учащихся — важнейшее условие успеха педагогического процесса. Разработка цели — процесс логико-конструктивный, суть его заключается в том, чтобы сравнить, обобщить определенную информацию; сделать выбор наиболее значимой информации; на ее основе сформулировать цель, т.е. определить объект цели(конкретный ученик или группа учеников в определенных ролевых позициях.), предмет цели(сторона личности воспитанника, которая должна быть преобразована в данном педагогическом процессе) и необходимые конкретные действия.
Список литературы:
1. Горчакова- Сибирская М.П. Психология и педагогика.
2. С.А.Цветков, учебное пособие.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.
4. Выготский Л.С. Психология развития человека.
5. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.
6. Майерс Д. Социальная психология.
7. Маслоу А. Психология бытия.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплина: Педагогика и психология.