Контрольная работа по общей психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:59, контрольная работа

Описание

Вариант №2

Работа состоит из  1 файл

ОБ. психология. вар.2.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

             

 

9.               Ответьте на «шуточные» вопросы психологии восприятия. Аргументируйте свои ответы.

1)                   Что лучше для восприятия – кататься на саночках или саночки возить?

2)                   Мог ли Тарзан научиться читать, рассматривая книги в хижине родителей?

3)                   Почему русские петухи кричат «кукареку», а английские “kok’э”дудл”ду”?

4)                   Почему в детстве время субъективно течет медленнее, чем в зрелом возрасте и старости?

Ответ:

1) Т.к. с помощью восприятия формируется целостный образ предмета или явления, то нельзя сказать, что лучше для восприятия. Для человека, конечно же, лучше кататься, чем саночки возить, т.к. катание-это удовольствие, а «возить саночки» - это суровая необходимость.

2) Нет, Тарзан не мог научиться читать, рассматривая книги в хижине родителей. Он мог воспринимать только зрительный образ букв, но не мог бы в таком случае найти соответствие между буквами и речью, словами, буквами и звуками самостоятельно.

3) Восприятие звуков у всех происходит по-разному, однако человек адаптирует и анализирует звуки « под себя», старается сделать их привычнее. Существует разница (фонетическая и пр.) в английском и русском языке, и звук крика петуха, поэтому каждая из наций «переделывает» под свой язык.

4) В построении временных аспектов картины мира принимают участие различные анализаторы, из которых наиболее важную роль в точной дифференцировки промежутков времени играют кинестетические и слуховые ощущения. В детстве ощущения ярче и разнообразнее, поэтому и время течет медленнее.

 

10.           Какое свойство внимания обнаруживается в следующем примере? Каков, по-Вашему, его механизм? Возможно ли одновременное протекание в поле внимания двух и более процессов?

Изумительная трудоспособность Н.Г. Чернышевского позволяла ему часто проводить одновременно две работы: нередко он писал статью для «Современника», одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод «Всемирной истории» Шлоссера.

Ответ:

Такое свойство внимания, как его распределение, хорошо иллюстрируется примером, описанным выше. Распределение внимания – это такая организация психической деятельности, при которой одновременно выполняются два и более действия. Механизм распределения внимания заключается в том, что, по крайней мере, одно действие должно быть хотя бы частично автоматизировано, доведено до уровня навыка. На мой взгляд, одновременное протекание в поле внимания двух процессов возможно при определенном уровне концентрации; кроме того, данное умение зависит от способностей человека. Следует подчеркнуть, что под распределением внимания понимаются именно две и более разные действия, цели, а не просто два объекта в поле внимания.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Контрольная работа по общей психологии