Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:59, контрольная работа
Вариант №2
9. Ответьте на «шуточные» вопросы психологии восприятия. Аргументируйте свои ответы.
1) Что лучше для восприятия – кататься на саночках или саночки возить?
2) Мог ли Тарзан научиться читать, рассматривая книги в хижине родителей?
3) Почему русские петухи кричат «кукареку», а английские “kok’э”дудл”ду”?
4) Почему в детстве время субъективно течет медленнее, чем в зрелом возрасте и старости?
Ответ:
1) Т.к. с помощью восприятия формируется целостный образ предмета или явления, то нельзя сказать, что лучше для восприятия. Для человека, конечно же, лучше кататься, чем саночки возить, т.к. катание-это удовольствие, а «возить саночки» - это суровая необходимость.
2) Нет, Тарзан не мог научиться читать, рассматривая книги в хижине родителей. Он мог воспринимать только зрительный образ букв, но не мог бы в таком случае найти соответствие между буквами и речью, словами, буквами и звуками самостоятельно.
3) Восприятие звуков у всех происходит по-разному, однако человек адаптирует и анализирует звуки « под себя», старается сделать их привычнее. Существует разница (фонетическая и пр.) в английском и русском языке, и звук крика петуха, поэтому каждая из наций «переделывает» под свой язык.
4) В построении временных аспектов картины мира принимают участие различные анализаторы, из которых наиболее важную роль в точной дифференцировки промежутков времени играют кинестетические и слуховые ощущения. В детстве ощущения ярче и разнообразнее, поэтому и время течет медленнее.
10. Какое свойство внимания обнаруживается в следующем примере? Каков, по-Вашему, его механизм? Возможно ли одновременное протекание в поле внимания двух и более процессов?
Изумительная трудоспособность Н.Г. Чернышевского позволяла ему часто проводить одновременно две работы: нередко он писал статью для «Современника», одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод «Всемирной истории» Шлоссера.
Ответ:
Такое свойство внимания, как его распределение, хорошо иллюстрируется примером, описанным выше. Распределение внимания – это такая организация психической деятельности, при которой одновременно выполняются два и более действия. Механизм распределения внимания заключается в том, что, по крайней мере, одно действие должно быть хотя бы частично автоматизировано, доведено до уровня навыка. На мой взгляд, одновременное протекание в поле внимания двух процессов возможно при определенном уровне концентрации; кроме того, данное умение зависит от способностей человека. Следует подчеркнуть, что под распределением внимания понимаются именно две и более разные действия, цели, а не просто два объекта в поле внимания.