Контрольная работа по "Педагогике и психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание

Вопрос №1 (3) Как психология стала областью знаний?
Вопрос №2 (11) Каковы функции основных частей нервной системы?
Вопрос №3 (19) Можно ли верить очевидцам?
Вопрос №4 (27) Опишите физиологические изменения, происходящие в организме человека под воздействием эмоций.
Вопрос №5 (35) Каковы особенности деятельности человека?
Вопрос № 6 (43) Что такое социализация личности?
Вопрос № 8 (59) Дайте определение искренности и объясните, в чем ее ценность.

Работа состоит из  1 файл

кр психология.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)

  Важнейшими компонентами любой человеческой деятельности выступают такие психические процессы, как: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь. Без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как неотъемлемые внутренние компоненты. Психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами собой представляют особые виды деятельности.

 

Вопрос № 6 (43) Что такое социализация личности?

 Социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизведения социальных норм и ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.

 Социализация происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой. Этот процесс направляется обществом, государством через влияние на те или иные возрастные, социальные, профессиональные группы людей..

 Социализация - процесс, играющий огромную роль, как в жизни общества, так и в жизни личности. От успеха социализации зависит, насколько личность, усвоив сформированные в данной культуре ценности, нормы поведения, наладив взаимодействие с партнерами, сумела реализовать свои способности, задатки, живет в социальном отношении комфортно и благополучно. Социализация не только дает нам возможность общаться друг с другом посредством освоенных социальных ролей. Она также обеспечивает сохранение общества. Хотя количество его членов постоянно меняется, так как люди рождаются и умирают, социализация способствует сохранению самого общества, прививая новым гражданам общепринятые идеалы, ценности, образцы поведения. Социализация - это процесс непрерывный. Нравственное развитие того или иного индивида может задержаться на определенном этапе, но сам процесс социализации никогда не кончается. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем, и в пожилом возрасте.

 

 

Вопрос № 7 (51) Дайте определение групповой сплоченности и назовите условия, способствующие ее возникновению.

  Групповая (командная) сплоченность - это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений. Она характеризуется взаимной эмоциональной притягательностью и общей удовлетворенностью участников как командой, так и совместной деятельностью в целом. Командная сплоченность - необходимое условие успешной работы команды. В группе, сформированной из незнакомых людей, некоторое время обязательно будет потрачено на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения общих командных задач.

Факторы, способствующие возникновению групповой сплоченности:

- совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников группы;

- однородный состав групп (особенно по возрастному показателю);

- атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;

- активная, эмоционально насыщенная  совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников;

- квалифицированная работа лидера, способного провести специальную работу для усиления сплоченности команды;

- наличие другой группы, которая  рассматривается как соперничающая;

-присутствие в группе человека, способного противопоставить себя группе, резко отличающегося от большинства участников.

 

Вопрос № 8 (59) Дайте определение искренности и объясните, в чем ее ценность.

   Искренность - выражение подлинных чувств, моральное качество, характеризующее личность и ее поступки. Человек говорит и делает то, в правильность чего верит, действует ради тех соображений, в которых готов признаться самому себе и другим. Искренность - эмоциональная неподдельность, подлинность и откровенность, положительное качество человека, располагающее к себе друзей, коллег, знакомых.

 Искренний человек  всегда правдив, откровенен, но не всякая искренность уместна в разговоре. Искренность - привлекательнейшее из достоинств человека, но в сочетании с другими качествами - со сдержанностью и деликатностью. Критерием искренности и культуры служит поведение человека наедине с самим собой, в семье. Искренность делает нас лучше и «чище» в духовном смысле.

 

Вопрос № 9 (67) Какие цели реализуются в педагогическом процессе?

 

   Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному  изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества  формируемого человека .

 Педагогическая цель — это  предвидение педагогом и учащимся  результатов их взаимодействий  в форме обобщенных мысленных  образований, в соответствии с которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса. Педагогический процесс создается преподавателем для осуществления воспитания, образования и обучения учащихся.

  Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цели образования, общественные цели, инициативные цели самих педагогов и учащихся.

  Нормативные государственные цели — это наиболее общие цели, определяющиеся в правительственных документах, в государственных стандартах образования.

     Общественные цели — цели различных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке.

  Инициативные цели — это непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогами и их учениками с учетом типа учебного заведения, профиля специализации и учебного предмета.

 

 Также цели педагогического  процесса можно разбить на  группы:

- цели формирования знаний, навыков, умений;

- цели формирования отношений к самым различным сторонам жизни: обществу, труду, теме урока, профессии, друзьям, родителям, искусству и т.п;

- цели формирования творческой деятельности, развитие способностей, задатков, интересов учащихся.

   Функции педагога состоят в том, чтобы научить учащихся находить верные цели изучать и знать их, способствовать реализации полезных целей. Цели учащихся должны войти в педагогический процесс наравне с целями, поставленными преподавателем. Совпадение целей педагога и учащихся — важнейшее условие успеха педагогического процесса. Разработка цели — процесс логико-конструктивный, суть его заключается в том, чтобы сравнить, обобщить определенную информацию; сделать выбор наиболее значимой информации; на ее основе сформулировать цель, т.е. определить объект цели(конкретный ученик или группа учеников в определенных ролевых позициях.), предмет цели(сторона личности воспитанника, которая должна быть преобразована в данном педагогическом процессе) и необходимые конкретные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Горчакова- Сибирская  М.П. Психология и педагогика.

2. С.А.Цветков, учебное  пособие.

3. Ананьев Б.Г. Человек  как предмет познания.

4. Выготский Л.С. Психология развития человека.

5. Ильин Е.П. Эмоции и чувства.

6. Майерс Д. Социальная психология.

7. Маслоу А. Психология  бытия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике и психологии"