Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:03, контрольная работа
Учеными-психологами выделяются основные познавательные процессы психики человека: ощущения, восприятие, мышление и память.
Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью.
Психофизиология ощущений, восприятия, памяти, мышления…………………………………………………………………..3
Причины профессионального стресса ………………………………….10
Понятие психограммы и ее виды ………………………………………..12
Разработка профессиограммы экономиста- менеджера………………..15
Список литературы……………………………………………………….19
2. Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широко употребляемым определением является следующее: "Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое". Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности несомненно.
Понятие стресса первоначально
возникло в физиологии для обозначения
неспецифической
Стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение, но стресс – это не просто нервное напряжение. У человека с его высокоразвитой нервной системой эмоциональные раздражители – практически самый частый стрессор, и, конечно, такие стрессоры наблюдаются у пациентов психиатра.
Слово стресс пришло в
английский язык из старофранцузского
и средневекового английского и
вначале произносилось как
Причины возникновения стресса могут быть разными, но условно можно разделить их на несколько групп:
Профессиональный стресс опасен и для работника, и для работодателя. Работникам длительный профессиональный стресс может «аукнуться» профессиональным выгоранием; по сути, стресс перейдет в хроническую форму, и избавиться от него будет совсем непросто. А работодатель, не сумевший обеспечить работникам комфортные условия, столкнется со снижением производительности труда, и, возможно, потеряет в итоге нескольких сотрудников. Со стрессом на работе нужно бороться. При этом не стоит думать, что профессиональный стресс - это проблема исключительно сотрудника. Если условия работы не изменятся, то причины стресса, соответственно, никуда не денутся. Никакой психолог не сможет помочь, если вы будете снова и снова подвергаться воздействию стрессовых факторов.
3.
Термин «психограмма» был введен в начале XX в. немецким психологом В. Штерном, разработавшим методику составления обобщенного психологического портрета конкретной личности. Штерн предложил также составлять частичную психограмму, которая отражала не все стороны личности, а только важные для определенной практической задачи. Так сложилась психограмма личности успешного профессионала, отображающая профессионально важные качества. При этом речь идет не о личности конкретного человека, работающем в профессии, а о типовом портрете успешного профессионала.
Этапы составления психограммы
Составление психограммы – итог тщательного изучения профессии с разных сторон. Этот процесс называется профессиографированием. Этапы составления психограммы:
Таким образом, составляется функциональная модель работы психики профессионала, устанавливаются предполагаемые профессиональные качества (ПВК) и требуемый уровень их развития (высокий, средний или низкий).
Профессионально важные качества
Профессионально важные качества (ПВК) - относительно устойчивые, мало подверженные развитию и тренировке индивидуально-личностные свойства, которые существенно сказываются на успешной профессиональной деятельности, а также влияют на освоение профессиональных знаний, умений и навыков.
Виды психических функций
Примеры психограмм .
№ |
Название ПВК |
Организатор досуга |
Регулировщик радио- аппаратуры |
Гид-переводчик |
Дизайнер интерьера |
Модельер конструктор одежды |
1 |
Зрительное восприятие (действия восприятия) |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Слуховое восприятие (действия восприятия) |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
Память (мнемические действия) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Внимательность (действия внешнего контроля) |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
5 |
Воображение (имажинитивные действия) |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
6 |
Технический интеллект (логические действия) |
1 |
3 |
1 |
3 |
3 |
7 |
Словесно-логический интеллект (логические действия) |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
8 |
Социальный интеллект, организаторские способности (логические действия) |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
9 |
Устная речь (интерперсональные действия) |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
10 |
Общительность (интерперсональные действия) |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
11 |
Эмоционально-волевая регуляция (самоконтроль) |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4.
Профессиограмма - это обобщенная эталонная модель успешного специалиста в данной области.
Она должна представлять собой набор научно обоснованных нормативов и требований профессии к психо-физическим характеристикам специалиста, его личности, профессиональным знаниям, умениям и навыкам. К сожалению, можно сказать, что в настоящее время отсутствует полный и качественный набор профессиограмм даже по отношению к наиболее массовым профессиям, что вызвано целым рядом объективных причин.
Первая из них –
большая затратность такой
Вторая причина – огромное разнообразие специальностей в рамках одной профессии, в результате чего возникает необходимость создания целого ряда профессиограмм для многих профессий
Профессия экономист-менеджер
Экономист-менеджер
– специалист в области
Основные виды профессиональной деятельности экономиста-менеджера: учетно-аналитическая; контрольно-ревизионная; аудиторская; консалтинговая; организационно-управленческая; нормативно-методическая.
Содержание труда:
- сбор, обработка, оценка
первичной экономической
- анализ учетной и
отчетной информации с целью
принятия хозяйственных
- организация работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала, определению результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
- практическое применение
принципов и правил аудита
основных хозяйственных
- управление инвестиционными
потоками в область
- правовое сопровождение сделок с недвижимостью.
Профессиональные знания, умения и навыки:
Важные качества личности:
Трудоустройство
Экономисты-менеджеры, специализирующиеся на операциях с недвижимым имуществом, идут работать в департаменты по земельным ресурсам и землеустройству, комитеты по управлению имуществом, налоговые инспекции, бюро технической инвентаризации, арбитражные суды и другие государственные структуры. Повышенный интерес к таким специалистам проявляют многочисленные участники рынка недвижимости: строительные корпорации, агентства недвижимости, инвестиционные и страховые компании, биржи, аукционные фирмы, тендерные и конкурсные комиссии, закрытые и открытые паевые фонды, кадастровые, оценочные и регистрационные палаты. Стабильный спрос на экономистов-менеджеров сохраняется в финансово-кредитной сфере, в том числе в коммерческих банках.
Медицинские ограничения:
- нервно-психические расстройства;
- противопоказания к
работе в постоянной
- выраженные дефекты зрения и слуха, близорукость, дефекты зрения, болезни сосудов глаз;
- сердечно-сосудистые заболевания,
- нарушения в работе опорно-двигательного аппарата (радикулит, остеохондроз).
Список литературы
1. Берлов В.В. Психологический словарь. - Краснодар, изд-во «Советская Кубань», 2001. - 288 с.
2. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. 4-е изд. - М., Гуманитарный изд.центр «ВЛАДОС», 2001. - 688 с.
3. Столярова А.М. Общая и профессиональная психология. Учебное пособие -М.: ЮНИТИ,2003.-382с.