Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 06:37, контрольная работа
В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. В начале ХХ в. в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе.
1.Воля: определение, свойства, виды, способы развития воли
1.1.Воля 3
1.2.Виды воли 4
1.3.Волевые свойства личности 6
1.4.Способы развития воли 9
2.Информационные технологии в образовании. Общая
характеристика отдельных форм и методов
2.1.Информационные технологии в образовании 10
2.2.Компьютеризация школьного образования 12
2.3.Дистанионное образование 14
3.Список литературы
Еще одно направление в развитие воли проявляются в том, что человек сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени. Например, школьник еще в подростковом возрасте может поставить перед собой задачу развить у себя такие способности, к формированию которых у него нет выраженных природных задатков. Одновременно он может поставить перед собой цель заняться в будущем сложным и престижным видом деятельности, для успешного выполнения которого необходимы такого рода способности. Есть немало жизненных примеров того, как люди, добивались поставленных целей, не обладая хорошими задатками, в основном за счет повышенной работоспособности и воли.
Информационные технологии в образовании.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Если в качестве признака информационных технологий выбрать инструменты, с помощью которых проводится обработка информации (инструментарий технологии), то можно выделить следующие этапы ее развития:
1-й
этап (до второй половины XIX в.) - «ручная»
информационная технология, инструментарий
которой составляли: перо, чернильница,
книга. Коммуникации
2-й
этап (с конца XIX в.) - «механическая»
технология, оснащенная более совершенными
средствами доставки почты,
3-й
этап (40 - 60-е гг. XX в.) - «электрическая»
технология, инструментарий которой
составляли: большие ЭВМ и соответствующее
программное обеспечение,
4-й
этап (с начала 70-х гг.) - «электронная»
технология, основным инструментарием
которой становятся большие
5-й
этап (с середины 80-х гг.) - «компьютерная»
(«новая») технология, основным инструментарием
которой является персональный
компьютер с широким спектром
стандартных программных
6-й
этап - «сетевая технология» (иногда
ее считают частью
Компьютеризация школьного образования.
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
-использование
компьютерной техники в
-использование
компьютерных технологий в
-рассмотрение
компьютера и других
-использование
средств новых информационных
технологий в качестве
-использование
компьютерной техники в
-организация
коммуникаций на основе
-использование
средств современных
-интенсификация
и совершенствование
Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Однако, процесс информатизации школьного образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным. В концепции информатизации образования охарактеризованы несколько этапов этого процесса:
1 этап характеризуется следующими признаками:
-начало
массового внедрения средств
новых информационных
-проводится
исследовательская работа по
педагогическому освоению
-общество
идет по пути осознания сути
и необходимости процессов
-происходит базовая подготовка в области информатики на всех ступенях непрерывного образования;
2 этап характеризуется следующими признаками:
-активное
освоение и фрагментарное
-освоение педагогами новых методов и организационных форм работы с использованием компьютерной техники;
-активная
разработка и начало освоения
педагогами учебно-
-постановка
проблемы пересмотра
3 этап характеризуется следующими признаками:
-повсеместное
использование средств
-перестройка
содержания всех ступеней
-смена
методической основы обучения
и освоение каждым педагогом
широкого круга методов и
Дистанционное образование.
С 1995 г. в России разрабатывается система дистанционного образования (СДО). Она не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения. СДО - это гибкая адаптивная модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя и опирается на современные информационные и коммуникационные технологии, считается экономически эффективной.
Система открытого образования призвана обеспечить равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения. Эта возможность ценна для лиц, которые физически не могут добраться до места учебы. К этой категории относятся, например, лица, имеющие ограничения передвижения по состоянию здоровья; лица, работающие по вахтовому методу. По данным социологического исследования Министерством образования РФ, открытые образовательные программы пользуются популярностью у жителей населенных пунктов, удаленных от административных центров; у лиц, получающих параллельно второе образование. Гибкие условия формирования собственной образовательной программы привлекают государственных служащих, инженеров, педагогов, а так же людей, желающих повысить квалификацию по плану, наиболее приемлемому для них. Свобода в выборе времени, места и темпов обучения привлекают огромное количество лиц, образовательные потребности которых не могут быть удовлетворены в следствии невозможности прерывания основной деятельности. В основном это работа или уход за ребенком или больным.
Идея
непрерывного образования
Открытое образование предполагает свободный выбор абитуриентом образовательного учреждения и бесконкурсное поступление в него. Западные вузы, реализующие программу открытого образования, выходят на российский рынок образовательных услуг и становятся прямыми конкурентами отечественному образованию. Сегодняшний абитуриент, не выходя из дома, может поступить и успешно обучаться, например, в ведущем американском Калифорнийском виртуальном университете, получая в результате диплом, котирующийся на мировом рынке.
Для укрепления конкурентоспособности России на международном рынке образовательных услуг в нашей стране ведется разработка глобальной международной программы «Открытая образовательная система XXI века» (приказ Министерства образования РФ 32925 от 12.10.2000 г.). В данном приказе система открытого образования определяется как «обеспечивающая общенациональный доступ к образовательным ресурсам путем широкого использования информационных образовательных технологий дистанционного обучения и на этой основе предоставляющая условия для наиболее полной реализации гражданами своих прав на образование, по структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества». Программа открытого образования РФ включает два базисных проекта: «Всемирный технологический университет» и «Дистанционное образование в новой информационной среде» (Descop).
Одним из препятствий более быстрого развития сети данного вида образовательных услуг является низкая степень осведомленности населения России о возможностях современных информационных технологий в сфере образования. По данным социологического исследования Министерством образования РФ, 42% выпускников средних учебных заведений, в которых преподается информатика, не имеют представления об интерактивном общении через Интернет, 71,5% абитуриентов вуза никогда не пользовались Интернетом, 62,5% никогда не работали с электронной почтой.
Список литературы.
1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения «Информатизации образования». М.: ИСМО РАО, - 2005. С. 219-222.
2. Гриншкун
В.В. Григорьев С.Г.
3. Дергачева
Л.М. Активизация учебной
4. Немов Р.С. Психология. 4-е изд., М.: Владос. 2003.-688 с.
5. Сластенин В.А. Каширин В.П. Психология и педагогика. Учеб. Пособие для студ. Высш., учеб., заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
6. Столяренко
Л.Д. Столяренко В.Е.
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"