Контрольная работа по «Психологии средств массовой коммуникации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 14:04, контрольная работа

Описание

Была просмотрена передача «Вести» на 9 канале. Дни просмотров 27.04.09.,28.04.09, 29.04.09., 30.04.09., 05.05.09. Анализировались только те выпуски, которые выходили не в выходные и праздничные дни. Время 22.00-22.30. Продолжительность просмотра – 30 минут. Общее время просмотра – 150 минут.

Работа состоит из  1 файл

Психология СМК. Контент-анализ по программе Вести.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа по предмету «Психология средств  массовой коммуникации»

Вариант 1.

      Была  просмотрена передача «Вести» на 9 канале. Дни просмотров 27.04.09.,28.04.09, 29.04.09., 30.04.09., 05.05.09. Анализировались только те выпуски, которые выходили не в выходные и праздничные дни. Время 22.00-22.30.   Продолжительность просмотра – 30 минут. Общее время просмотра – 150 минут.

      Было  выбраны следующие критерии оценки:

      1. гендер: женщины и мужчины.

      2. возраст: дети (0 -16 лет), молодежь (17 –  30 лет), люди зрелого возраста (31 – 50 лет), пожилые люди (51 – 65 лет), «старые люди»(65 лет и старше).

      3.  профессия: бизнесмены, политики, люди, работающем в промышленности, люди, работающие в сельском хозяйстве, интеллигенция, служитель культа.

      4. религиозная принадлежность: православные, католики, протестанты, мусульмане, иудеи.

      5. уровень доходов: «новые русские», «средний слой», «новые бедные».

      Подводя итоги, можно сказать следующее. Мужчины в данной новостной передаче упоминаются гораздо чаще, чем  женщины: 64% и 36% соответственно. Это очень типично для менталитета нашей страны, где на главных постах всегда находятся мужчины, и соответственно СМИ больше внимания уделяет им.

 

       Таблица 1. Частота упоминания различных  групп в передаче «Вести».

Категория Подкатегория Кол-во упоминаний в тексте Кол-во упомина-ний  в визуаль-ном ряду Общее кол-во упоми-наний/в %
Возраст «Старые люди» 14 6 20/5%
Пожилые люди 8 3 11/2,75%
Люди зрелого возраста 128 124 252/63%
Молодежь 28 22 50/12,5%
Дети 41 38 79/19,75%
итого 219 193 412/100%
Профес-сиональные группы Бизнесмены 38 38 76/31,6%
Политики 42 41 83/34,6%
лица, работающие в сфере сельского  хозяйства  3 3 6/2,5%
лица, работающие в сфере промышленности 14 6 20/8,3%
Интеллигенция 28 12 50/20,8%
Служители культа 7 7 14/5,8%
итого 132 107 239/100%
Религи-озные группы Православные 6 6 12/46%
Католики 2 2 4/15%
Лютеране 1 1 2/8%
Мусульмане 4 1 5/19%
Иудеи 2 1 3/11%
итого 15 11 26/100%
уровень доходов «новые русские» 28 12 40/17%
«средний  слой» 115 31 136/58%
«новые  бедные» 14 6 20/25%
итого 185 49 234/100%
 

      В дальнейшем анализировалось только упоминание о мужчинах. Что касается возрастных предпочтений СМИ, то здесь результаты распределились следующим образом. Упоминания шли по убывающей следующим образом:

      люди  зрелого возраста – 63%

      дети  – 19,75%

      молодежь  – 12, 5%

      старики – 5%

      люди  пожилого возраста – 2,75%. 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Процентное соотношение упоминаний людей, относящихся к разным возрастным группам в новостной передаче.

      С одной стороны, данное распределение является закономерным, поскольку в центр внимания прессы естественно попадают люди трудоспособного возраста, активно действующие. С другой стороны, учитывая бедственное положение стариков и людей пожилого возраста в нашем обществе, мы полагаем, что им уделяется недостаточно внимания. 

      Перейдем  теперь к анализу частоты упоминания различных профессиональных групп. На первом месте стоят политики (34,6%), что является естественным, поскольку новостные передачи в первую очередь сообщают политические новости. На втором месте стоят бизнесмены (31,6%), что также естественно, поскольку экономические новости обычно следуют за политическими. На третьем месте находится интеллигенция (20,8%). Чаще всего в передачах интеллигенция упоминается либо в связи с какими-то событиями в культурной жизни города, либо в связи с её высказываниями ее отдельных представителей о политической и экономической ситуации. На четвертом месте работники промышленности (8,3%), основные упоминания связаны с финансовым кризисом. На пятом месте находятся работники культа (5,8%). На шестом месте находятся лица, работающие в сфере сельского хозяйства (2,5%). Чувствуется, что сельское хозяйство не привлекает внимания политической бизнес-элиты нашей страны и соответственно практически не упоминается в новостных программах.

        
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2. Процентное соотношение упоминаний разных профессиональных групп в новостной передаче

      По  уровню доходов чаще всего упоминаются  представители среднего слоя (58%). Это  понятно, потому что именно они составляют большинство населения. На втором месте  находятся бедные люди (25%), с ними связано наибольшее количество социальных проблем. На третьем месте находятся новые русские (17%). Понятно, что большинство бизнесменов и политиков также принадлежит к данному классу, но мы фиксировали только те упоминания, в которых хотя бы косвенно говорилось об имущественном положении человека. 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3. Процентное соотношение упоминания людей с разным уровнем доходов в новостной передаче

      Наконец, остановимся на частоте упоминаний различных религиозных групп:

      на  первом месте находятся естественно православные (46%)

      на  втором месте – мусульмане – 19%

      на  третьем - католики (15%)

      на  пятом – иудеи (11%)

      на  четвертом – лютеране (8%).

      В принципе, полученное распределение  близко к распределению верующих различных конфессий в нашем  городе.  
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 4. Процентное соотношение упоминания представителей различных религий в новостной передаче

    Таким образом можно сделать  вывод, что передача «Вести»  дает достаточно точный срез  и структуры населения и проблем,  которые в настоящее время существуют в стране.

 

Список  использованной литературы 

    
  1. Богомолова  Н.Н. Социальная психология печати,радио, телевидение. –М., 1991.
  2. Большой социологический словарь. В 2 т.  –М., 1999.
  3. Итоги переписи населения. – М., 2005..
  4. Россия в цифрах. – М., 2008.
  5. Кравченко А.И. Социология. – М., 1999.
  6. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства итактика птребления. –М., 1996.
  7. Ядов В.А. Методология социологического исследования. – М., 1994.

Информация о работе Контрольная работа по «Психологии средств массовой коммуникации»