Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 14:04, контрольная работа
Была просмотрена передача «Вести» на 9 канале. Дни просмотров 27.04.09.,28.04.09, 29.04.09., 30.04.09., 05.05.09. Анализировались только те выпуски, которые выходили не в выходные и праздничные дни. Время 22.00-22.30. Продолжительность просмотра – 30 минут. Общее время просмотра – 150 минут.
Контрольная работа по предмету «Психология средств массовой коммуникации»
Вариант 1.
Была просмотрена передача «Вести» на 9 канале. Дни просмотров 27.04.09.,28.04.09, 29.04.09., 30.04.09., 05.05.09. Анализировались только те выпуски, которые выходили не в выходные и праздничные дни. Время 22.00-22.30. Продолжительность просмотра – 30 минут. Общее время просмотра – 150 минут.
Было выбраны следующие критерии оценки:
1. гендер: женщины и мужчины.
2. возраст: дети (0 -16 лет), молодежь (17 – 30 лет), люди зрелого возраста (31 – 50 лет), пожилые люди (51 – 65 лет), «старые люди»(65 лет и старше).
3. профессия: бизнесмены, политики, люди, работающем в промышленности, люди, работающие в сельском хозяйстве, интеллигенция, служитель культа.
4. религиозная принадлежность: православные, католики, протестанты, мусульмане, иудеи.
5.
уровень доходов: «новые
Подводя итоги, можно сказать следующее. Мужчины в данной новостной передаче упоминаются гораздо чаще, чем женщины: 64% и 36% соответственно. Это очень типично для менталитета нашей страны, где на главных постах всегда находятся мужчины, и соответственно СМИ больше внимания уделяет им.
Таблица 1. Частота упоминания различных групп в передаче «Вести».
Категория | Подкатегория | Кол-во упоминаний в тексте | Кол-во упомина-ний в визуаль-ном ряду | Общее кол-во упоми-наний/в % |
Возраст | «Старые люди» | 14 | 6 | 20/5% |
Пожилые люди | 8 | 3 | 11/2,75% | |
Люди зрелого возраста | 128 | 124 | 252/63% | |
Молодежь | 28 | 22 | 50/12,5% | |
Дети | 41 | 38 | 79/19,75% | |
итого | 219 | 193 | 412/100% | |
Профес-сиональные группы | Бизнесмены | 38 | 38 | 76/31,6% |
Политики | 42 | 41 | 83/34,6% | |
лица, работающие в сфере сельского хозяйства | 3 | 3 | 6/2,5% | |
лица, работающие в сфере промышленности | 14 | 6 | 20/8,3% | |
Интеллигенция | 28 | 12 | 50/20,8% | |
Служители культа | 7 | 7 | 14/5,8% | |
итого | 132 | 107 | 239/100% | |
Религи-озные группы | Православные | 6 | 6 | 12/46% |
Католики | 2 | 2 | 4/15% | |
Лютеране | 1 | 1 | 2/8% | |
Мусульмане | 4 | 1 | 5/19% | |
Иудеи | 2 | 1 | 3/11% | |
итого | 15 | 11 | 26/100% | |
уровень доходов | «новые русские» | 28 | 12 | 40/17% |
«средний слой» | 115 | 31 | 136/58% | |
«новые бедные» | 14 | 6 | 20/25% | |
итого | 185 | 49 | 234/100% |
В дальнейшем анализировалось только упоминание о мужчинах. Что касается возрастных предпочтений СМИ, то здесь результаты распределились следующим образом. Упоминания шли по убывающей следующим образом:
люди зрелого возраста – 63%
дети – 19,75%
молодежь – 12, 5%
старики – 5%
люди
пожилого возраста – 2,75%.
Рисунок 1. Процентное соотношение упоминаний людей, относящихся к разным возрастным группам в новостной передаче.
С одной стороны, данное распределение является закономерным, поскольку в центр внимания прессы естественно попадают люди трудоспособного возраста, активно действующие. С другой стороны, учитывая бедственное положение стариков и людей пожилого возраста в нашем обществе, мы полагаем, что им уделяется недостаточно внимания.
Перейдем теперь к анализу частоты упоминания различных профессиональных групп. На первом месте стоят политики (34,6%), что является естественным, поскольку новостные передачи в первую очередь сообщают политические новости. На втором месте стоят бизнесмены (31,6%), что также естественно, поскольку экономические новости обычно следуют за политическими. На третьем месте находится интеллигенция (20,8%). Чаще всего в передачах интеллигенция упоминается либо в связи с какими-то событиями в культурной жизни города, либо в связи с её высказываниями ее отдельных представителей о политической и экономической ситуации. На четвертом месте работники промышленности (8,3%), основные упоминания связаны с финансовым кризисом. На пятом месте находятся работники культа (5,8%). На шестом месте находятся лица, работающие в сфере сельского хозяйства (2,5%). Чувствуется, что сельское хозяйство не привлекает внимания политической бизнес-элиты нашей страны и соответственно практически не упоминается в новостных программах.
Рисунок 2. Процентное соотношение упоминаний разных профессиональных групп в новостной передаче
По
уровню доходов чаще всего упоминаются
представители среднего слоя (58%). Это
понятно, потому что именно они составляют
большинство населения. На втором месте
находятся бедные люди (25%), с ними связано
наибольшее количество социальных проблем.
На третьем месте находятся новые русские
(17%). Понятно, что большинство бизнесменов
и политиков также принадлежит к данному
классу, но мы фиксировали только те упоминания,
в которых хотя бы косвенно говорилось
об имущественном положении человека.
Рисунок 3. Процентное соотношение упоминания людей с разным уровнем доходов в новостной передаче
Наконец, остановимся на частоте упоминаний различных религиозных групп:
на первом месте находятся естественно православные (46%)
на втором месте – мусульмане – 19%
на третьем - католики (15%)
на пятом – иудеи (11%)
на четвертом – лютеране (8%).
В
принципе, полученное распределение
близко к распределению верующих
различных конфессий в нашем
городе.
Рисунок 4. Процентное соотношение упоминания представителей различных религий в новостной передаче
Таким образом можно сделать
вывод, что передача «Вести»
дает достаточно точный срез
и структуры населения и
Список
использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по «Психологии средств массовой коммуникации»