Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:28, контрольная работа
1.Соотнесите понятие « коммуникация» и « общение».
2.Охарактеризуйте различие межгруппового и межличностного восприятия и общения.
3.Укажите правильное определение понятия « конформизм»
а) направление исследований в современной западной социологии;
б) независимый образ мышления по отношению к традициям, устоявшимся нормам и привычкам;
в) некритическое принятие и следование господствующим мнениям и стандартам поведения, стереотипам массового сознания, традициям, авторитетам, принципам.
Поэтому существенной задачей социальной психологии является разработка средств корректировки О., совершенствования навыков О., особенно необходимых тем категориям людей, профессиональная успешность которых во многом связана с эффективностью их О. (руководители, педагоги, врачи и пр.).Г.М. Андреева.
3.Указать правильное определение понятия « конформизм»
а) направление исследований в современной западной социологии;
б) независимый образ мышления по отношению к традициям, устоявшимся нормам и привычкам;
в) некритическое принятие и следование господствующим мнениям и стандартам поведения, стереотипам массового сознания, традициям, авторитетам, принципам.
Ответ: в) некритическое принятие и следование господствующим мнениям и стандартам поведения, стереотипам массового сознания, традициям, авторитетам, принципам.
В 1956 году Соломон Аш применил термин "конформизм" и описал результаты своих экспериментов с подставной группой и наивным испытуемым.
На первый взгляд в содержании эксперимента не было ничего сложного: обычные действия, связанные с операциями по сравнению. Участникам предлагалось сравнить длину трех отрезков и выбрать тот, который по длине совпадал с эталонным. На начальной стадии эксперимента каждый испытуемый отвечал на вопросы экспериментатора в одиночку, при этом все участники с заданием справились успешно. Во второй части испытуемого приглашали выполнить такое же задание, однако уже не в одиночку, а в присутствии группы в целом, участники которой отвечали на вопрос поочередно.
Хитрость состояла в том, что все участники эксперимента, кроме одного, являлись подсадными утками, получившими специальную инструкцию от экспериментатора отвечать неправильно. Ничего не подозревавший испытуемый пришел в замешательство, когда услышал, что поочередно опрашиваемые другие участники уверенно давали один и тот же неправильный ответ. Испытывая на себе силу давления группы, из 123 опрошенных в эксперименте, более одной трети (37 процентов) дали, хотя и не без некоторых колебаний, ошибочные ответы, продемонстрировав тем самым конформное поведение.
Аш и его ученики провели множество экспериментов и варьировали предъявляемый к восприятию материал. Например, Ричард Крачвильд просил оценить площадь звезды и круга, подговорив подставную группу утверждать, что площадь звезды больше площади круга, равного ей по диаметру.
И даже при таком неординарном опыте нашлись люди, проявляющие конформизм. Ни в одном из экспериментов Шерифа, Аша, Крачвильда не было явного и жесткого принуждения, не было поощрений за согласие с группой или наказаний за сопротивление групповому мнению. Тем не менее люди добровольно присоединялись к мнению группы и проявляли конформизм.
Как позже прокомментировал эксперимент сам С. Аш, «то, что довольно интеллигентные и добросовестные молодые люди были готовы назвать белое черным, является тревожным обстоятельством. Это поднимает ряд вопросов о наших методах образования и о ценностях, определяющих наше поведение».
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии управленческого общения"