Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 00:57, контрольная работа
Психолог проводит групповой тренинг. Его задача – выяснить, будет ли эффективен данный конкретный вариант тренинга для снижения уровня тревожности участников? С помощью теста Тейлора психолог дважды выявляет уровень тревожности у 19 участников до и после проведения тренинга.
Задание 1.
Психолог проводит
групповой тренинг. Его задача –
выяснить, будет ли эффективен данный
конкретный вариант тренинга для
снижения уровня тревожности участников?
С помощью теста Тейлора
Уровень тревожности «до» тренинга:
24,12,40,30,40,35,40,32,40,24,
Уровень тревожности «после» тренинга:
22,12,23,31,32,24,40,12,22,21,
Решение:
Психолог у 19
участников (n=19) орпределяет уровень тревожности
при выполнении теста Тейлора до и после
проведения тренинга.
Н0: Данный конкретный вариант тренинга (тест Тейлора) не будет эффективен для снижения уровня тревожности у участников.
Н1: Данный
конкретный вариант тренинга (тест Тейлора)
будет эффективен для снижения уровня
тревожности у участников.
№ | До | После | Сдвиг
После - до |
Абсолют. величина разностей | Ранги абсолют. величин разностей | Ранги нетипич. сдвигов |
1 | 24 | 22 | -2 | 2 | (7) 7,5 | |
2 | 12 | 12 | 0 | 0 | (1) 2 | |
3 | 40 | 23 | -17 | 17 | 17 | |
4 | 30 | 31 | 1 | 1 | (4) 5 | 5 |
5 | 40 | 32 | -8 | 8 | 13 | |
6 | 35 | 24 | -11 | 11 | 14 | |
7 | 40 | 40 | 0 | 0 | (2) 2 | |
8 | 32 | 12 | -20 | 20 | 19 | |
9 | 40 | 22 | -18 | 18 | 18 | |
10 | 24 | 21 | -3 | 3 | (9) 9,5 | |
11 | 33 | 30 | -3 | 3 | (10) 9,5 | |
12 | 38 | 26 | -12 | 12 | 15 | |
13 | 39 | 38 | -1 | 1 | (5) 5 | |
14 | 25 | 23 | -2 | 2 | (8) 7,5 | |
15 | 28 | 22 | -6 | 6 | (11) 11,5 | |
16 | 36 | 22 | -14 | 14 | 16 | |
17 | 37 | 36 | -1 | 1 | (6) 5 | |
18 | 32 | 38 | 6 | 6 | (12) 11,5 | 11,5 |
19 | 25 | 35 | 0 | 0 | (3) 2 | |
∑ | 190 |
Определим ранг для:
0 → = 2
1→=5
2→= 7,5
3→ = 9,5
6→ = 11,5
8→13
11→14
12→15
14→16
17→17
18→18
20→19
Реальная сумма равна 190
Расчётная сумма ∑(Rc) =
∑(Rc) = = 190
Равенство реальной
и расчетной сумм подтверждено, значит
ранжирование выполнено верно.
Тэмп = 5 + 11,5
= 16,5
Для данного
=19 по табл. VI (Сидоренко, стр 324)
53 (р≤0,05)
Ткр=
37 (р≤0,01)
! 0,01 ? 0,05 …..
_________.__________._________
16,5
37
53
Вывод: Т.к. Тэмп попало в зону значимости, следовательно зафиксированные в эксперименте изменения не случайны и значимы на 1% - м уровне.
Т.о., применение
теста Тейлора способствует снижению
уровня тревожности у участников
тренинга.
Задание 2.
Рассчитать
асимметрии при σ =4,1; ∑d3=52;
n=14
Решение:
Показатель
асимметрии рассчитывается по формуле:
А =
Найдём показатель
асимметрии
А= =
≈ 0,054
Ответ: А = 0,054
Задание 3.
Дано эмпирическое распределение. Выяснить: отличается ли эмпирическое распределение от теоретического (равномерного) с помощью хи – квадрата критерия Пирсона.
Альтернатива | А | В | С | Д | Е |
Эмпирическая частота выборки | 2 | 7 | 5 | 9 | 2 |
Решение:
В данной задаче хи-квадрат критерий Пирсона используется как расчет согласия эмпирического распределения и предполагаемого теоретического (равномерного), поскольку здесь – 1 выборка.
В этом случае будет проверяться гипотеза Н0 об отсутствии различий между теоретическим и эмпирическим распределением.
Н0: полученное эмпирическое распределение не отличается от теоретического
Н1: полученное
эмпирическое распределение отличается
от теоретического
Fт =
В нашем случае
к=5, п=25
альтернатива | Fэмп |
|
Fэмп - Fт | (Fэмп - Fт)2 | |
А | 2 | 5 | -3 | 9 | 1,8 |
В | 7 | 5 | 2 | 4 | 0,8 |
С | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 |
Д | 9 | 5 | 4 | 16 | 3,2 |
Е | 2 | 5 | -3 | 9 | 1,8 |
∑ | 25 | 25 | 0 | 7,6 |
χ2э
=
χ2
= = 7,6
ν = k – 1
ν = 5 – 1 = 4
по таблице ІХ Приложения 1 определяем:
χ2кр = 9,488 (р ≤ 0,05)
13,277 (р≤ 0,01)
….. 0,05 ? 0,01 !
___._______.__________________
7,6 9,488 13,277
На основании этих данных мы видим, что χ2эмп попало в зону незначимости.
Вывод: Т.к. χ2эмп попало в зону незначимости, мы отклоняем гипотезу Н1 и принимаем гипотезу Н0 об отсутствии различий.
Полученное
эмпирическое распределение не отличается
от теоретического.
Задание 4.
Найти групповую моду, медиану, среднее арифметическое и построить гистограмму.
Имеются данные:
4,2,1,5,5,4,1,4,4,2,6,9,5,6,2,
Решение:
1,1,2,2,2,2,4,4,4,4,5,5,5,5,6,
1,1,2,2,2,2,4,4,4,4,5,5,5,5,6,
Мо = =
3,7
1,1,2,2,2,2,4,4,4,4,5,5,5,5,6,
Ме=4
xi | fi | Xifi | Xi -x | (xi – x)2 | (xi – x)2 fi |
1
2 4 5 6 9 10 |
2
4 4 4 2 2 1 |
2
8 16 20 12 18 10 |
- 3,53
- 2,53 - 0,53 0,47 1,47 4,47 5,47 |
12,4609
6,4009 0,2809 0,2209 2,1609 19,9809 29,9209 |
24,9218
25,6036 1,1236 0,8836 4,3218 39,9618 29,9209 |
∑ | 19 | 86 | 126,7371 |
=
= 4,53
Специальность «Педагогика и психология» Контрольная работа Вариант 10-10
Математические
основы психологии
1. Психолог проводит групповой тренинг. Его задача – выяснить, будет ли эффективен данный конкретный вариант тренинга для снижения уровня тревожности участников? С помощью теста Тейлора психолог дважды выявляет уровень тревожности у 19 участников до и после проведения тренинга.
Уровень тревожности «до» тренинга:
24,12,40,30,40,35,40,32,40,24,
Уровень тревожности «после» тренинга:
22,12,23,31,32,24,40,12,22,21,
2. Рассчитать
асимметрии при σ =4,1;
∑d3=52;
n=14
3. Дано эмпирическое распределение. Выяснить: отличается ли эмпирическое распределение от теоретического (равномерного) с помощью хи – квадрата критерия Пирсона.
Альтернатива | А | В | С | Д | Е |
Эмпирическая частота выборки | 2 | 7 | 5 | 9 | 2 |
4. Найти групповую
моду, медиану, среднее
Имеются данные:
4,2,1,5,5,4,1,4,4,2,6,9,5,6,2,