Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:52, контрольная работа

Описание

Задание №1.
Взаимодействии малышей с малышками.
Причинно следственные объективные социально-психологические явления и процессы, опираясь на таблицу взаимодействия объектов социальной психологии.
Задание №2
Понятие «Социализация»
Задание №3
Общение.
Задание №4.
Критерии, по которым составляются и формируют малые группы.

Работа состоит из  1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  автономное образовательное 

Учреждение  высшего профессионального  образования

«Южный  федеральный университет» 

Институт  психологии, управления и бизнеса

Отделение «Практическая психология» 
 
 

Контрольная работа

По курсу  социальная психология 
 
 
 

                  Выполнил:

                  Мельникова  В.Н.

                  Проверил  Эксакусто Т.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

г. Ростов-на-Дону

2011 г

Задание №1

     В первом тексте, повествующим о взаимодействии малышей с малышками, явно выражены такие социально-психологические  явления, как убеждения («Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с малышками. « малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами»), предрассудки,стереотипы ( «Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, переходила на другую сторону»), («не все малыши были такими, но ведь этого у них на лбу не написано, поэтому малышки считали, что лучше заранее перейти на другую сторону улицы и не попадаться навстречу.»), дискриминация по половому признаку ( «среди малышей часто попадались такие, которые не могли пройти спокойно мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, еще хуже, за косу дернут»). Среди социально-психологичяеских процессов можно отметить такие, как общественное подражание («Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пестренькой, яркой материи.»)

     Во втором тексте можно проследить причинно следственные объективные социально-психологические явления и процессы, опираясь на таблицу взаимодействия объектов социальной психологии.

     Итак, взаимодействие Личности с Личностью (Незнайка и Стекляшкин) – происходит процесс убеждения ( «Что ты, Незнайка! Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепешку. Солнце ведь большое»), стоит обратить внимание, что данный процесс наиболее эффективен при выражении ярких эмоций. Взаимодействие Личности и Малой группы, ссылка на авторитетное мнение, самовнушение, убеждение («И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас раздавит. Ужас что будет! Вот пойдите, спросите Стекляшкина.»). Личность и Малая группа – заражение  и паника ( «Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Всем сослепу стало казаться, что солнце и в самом деле щербатое. А Незнайка кричал:

     - Спасайся, кто может! Беда! Все стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и кисточки, Гусля — свои инструменты: и скрипку, и балалайку, и медную трубу.») Личность и большая группа –лидерское влияние (Знайка и коротышки) («- Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун? Все это он выдумал.»)

     Большая группа и личность –разочарование («Все побежали к Стекляшкину, и тогда выяснилось, что Незнайка и на самом деле все выдумал. Все смеялись над Незнайкой и говорили:Удивляемся, как мы тебе поверили!»). 
 

     Задание №2

     Понятие «Социализация»- это процесс активного  вхождения человека в систему  социальных связей, усвоения им ценностей  и норм общества, которые определяют его позиции и поведение как личности в системе социальных связей.

     Понятие «Социальная установка»- это готовность, предрасположенность субъекта, в  соответствии с которой, его мысли  чувства организованы с учетом социального  объекта, что обеспечивает достаточно устойчивый целенаправленный характер протекания его деятельности по отношению к данному социальному объекту.

     Институты социализации, пройденные  мной:

  1. Роддом, на одной из лекций нам объясняли, что процесс социализации наступает с момента рождения.
  2. Семья, этот социальный институт актуален для человека на протяжении всей жизни, т.к. выходя из родительской семьи, наступает следующий цикл- формирование своей собственной семьи.
  3. Детский сад
  4. Группа сверстников, появление первых друзей,единомышленников
  5. Школа (подготовишки, начальная,средняя школа)
  6. Высшее учебное заведение
  7. Параллельно развитие в культурном социальном интституте- творческие секции и кружки
  8. Работа
  9. Курсы переквалификации
 

  Примеры моих аттитюдов: 

    Джаз-это  музыка жизни!
Когнитивный компонент Аффективный компонент Поведенческий комп-т
Я убеждена в этом высказывании, т.к. его упоминал Луи Армстронг, да и эта музыка спасла целую нацию от гибели. Я испытываю  желание улыбаться, танцевать, носить непосредственную одежду, радоваться жизни, когда слышу джазовые мелодии. В моем телефоне огромное количество джазовых произведений, я посещаю концерты, общаюсь с  музыкантами
Весь  мир-театр!
Одно  из самых известный высказываний планеты! Я чувствую уверенность  в своих действиях, опираясь на это высказывание, т.к. приходит осознание, что ошибок не существует. В моем жизненном  арсенале существует огромное количество поведенческих и ситуативных  «масок», форматов поведения, соответствующих  тем или иным ситуациям
Классическая  литература актуальна во все времена!
Об  этом написано огромное количество книг, статей, отснято телепередач. Мне нравится читать классическую литературу, работать с  образами героев, формировать свои представления о прошедшем времени. Я считаю, что  не зря

классическая литература-основа школьной программы. Читаю ее всегда.


 

Задание №3

      Общение-процесс  установки и развития контактов  между людьми, заключающийся в  обмене информацией,  а так же в понимании и восприятии партнерами друг друга.

      Классификация видов общения, исходя из:

  1. Цели: биологические и социальное;
  2. Содержания: материальное, кондиционное, мотивационное, когнитивное, деятельностное;
  3. Средств: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное.

    Виды  общения, в которые  я включена в большей  степени: Социальное, деятельностное, мотивационное, кондиционное, материальное, непосредственное, прямое. 

    Задание №4

          Опираясь  на литературный источник «Социальная  психология» под редакцией А.Л. Журавлева, можно отметить, что большая часть жизни  
    человека протекает в малых группах: в семье, игровых компаниях сверстников, учебных и трудовых коллективах, соседских, приятельских и дружеских общностях. Именно в малых группах происходит формирование личности. Критерии, по которым составляются и формируют малые группы весьма различны, но особенностью в данной единице выступает непосредственное общение между всеми членами группы.

          Любые группы, в процессе своего формирования, претерпевают ряд стадий:

  1. Стадия бурления, на этой стадии члены группы больше похожи на хаотичную массу людей,обладающих своими идеями, ценностями, желаниями. Здесь люди начинают присматриваться друг к другу, узнавать имена друг друга.
  2. Стадия формирования, в процессе которой члены группы начинают узнавать манеры, привычки, интересы друг друга, выявлять общие интересы, устанавливать критерии работы в группе, происходит попытка выстроить систему комфортного сосуществования друг с другом. Появляются первые неформальные лидеры.
  3. Нормирование. Здесь происходит выбор общей цели и идеи, ради которой группа продолжает свое существование в формате именно группы. Выявляется один формальный лидер, способный объединить группу общей работой, грамотно делегируя обязанности.
  4. Этап достижения цели. Сформированная команда проходит кульминационный этап, добивается поставленного результата.

   Казалось  бы цикл формирования группы завершен, но при условии, если сформированная группа ставит целью реализовать  новые общие цели, по мере надобности, группа может вернуться на любую  из стадий развития, тем самым проведя  анализ качественного уровня работы группы.

   Я являюсь членом малой группы такой, как Ростовский Областной Педагогический Отряд ЮГА (РОПО ЮГА), ее основные критерии:

   1) Общая идея, цель, устав;

   2) наличие единой корпоративной  атрибутики, гимна, девиза;

   3) ограниченный состав, 14 человек, непосредственно общающийся друг с другом;

   4) наличие выработанных правил  в процессе работы; 

Задание №5

  Устойчивые  группы Стихийные группы
Особенности возникновения Наличие общей  цели, идеи, интересов. Процесс формирования группы осознанный. Группа имеет долгосрочные перспективы. Общая цель, идея, зачастую группа образовывается не осознанно  под влиянием моды(действия, молодежные движения и др)
Продолжительность существования Долгосрочная Краткосрочная или  возобновляющая свои действия «время от времени», например митинг
Композиционный  состав Структурированный, централизованный, зачастую выстроенный  по типу иерархичной системы Хаотичная масса, деценрализованная система организации
Характерные особенности Делегирование полномочий;

распределение структурного взаимодействия;

 наличие подгрупп (малых групп);

 общая работа/деятельность  над-;

в группе возможно перемена интересов, цели, вида и рода деятельности, но при этом происходит сохранение композиционного состава  группы;

 члены группы  взаимодействуют друг с другом;

наличие дружелюбных  взаимоотношений.

Люди, независимые  друг от друга;

Сбор группы по мере актуализации общих интересов;

Хаотичный характер группы;

Переменный состав;

Люди в группе не знают друг друга;

Зачастую люди попадают в большую стихийную группу «за компанию» или «от  нечего делать».



Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"