Контрольная работа по "Социальной психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:45, контрольная работа

Описание

Дайте определение социальной перцепции, опишите основные закономерности, механизмы.

Работа состоит из  1 файл

соц псих.docx

— 31.34 Кб (Скачать документ)

     Членам  изучаемой группы было предложено ответить на следующие вопросы:

С кем бы вы сели на контрольной работе?

Кого бы вы пригласили на День рождения?

С кем бы вы пошли  в поход?

     Каждый  участник делал по три выбора по каждому из вопросов. Полученные письменные ответы на соответствующие вопросы  были статистически обработаны и  занесены в специальные таблицы  – социометрические матрицы, где  нижняя строка показывает, кто из членов группы получил большее или меньшее  количество выборов. В соответствии с этими данными определяется лидер и аутсайдер по каждому  из критериев.

Обобщение результатов

      По  первому вопросу, определяющего  деловые предпочтения, были получены следующие результаты.

Лидеры – 2 участника  группы;

Приближенные  к лидерам – 4;

Приближенные  к аутсайдерам –15;

Аутсайдеры –5.

По второму  вопросу, определяющего симпатию, дружбу, были получены результаты, зафиксированные в таблице 2

Лидеры – 1 участник;

Приближенные  к лидерам –5;

Промежуточные –4;

Приближенные  к аутсайдерам –9;

Аутсайдеры – 7.

По третьему вопросу, определяющему доверие, партнерство, были получены результаты.

Лидеры-1 участник

Приближенные  к лидеру – 3;

Промежуточные –1;

Приближенные  к аутсайдерам –18;

Аутсайдеры - 3.

     Обработав данные и составив сводную таблицу, была получена картина о лидерстве  в данной группе. В каждом виде деятельности определился свой неформальный лидер  и аутсайдер.

     В ходе диагностического исследования, были использованы методы наблюдения и экспресс опрос преподавателей, что позволило дать полную характеристику месту, который каждый испытуемый занимает в данной группе и его индивидуальным особенностям.

     Испытуемый  №1. По количеству сделанных выборов, можно сделать вывод, что он приближен  к аутсайдерам. Малокоммуникабелен, не пользуется авторитетом у товарищей. На уроках малоактивен, что отражается на успеваемости.

     Испытуемый  №2. Аутсайдер. Ребенок не общителен, пессимист, впечатлителен, не любит  перемен, скрытен. Не пользуется авторитетом  у сверстников. Часто пропускает школу по состоянию здоровья.

     Испытуемый  №3. Приближен к аутсайдерам. На уроках не проявляет активности, робок, со сверстниками практически не общается. Свойственна частая смена настроения от внешнего влияния.

     Испытуемый  №4. Промежуточный тип. Может приспособиться к любой ситуации. Ощущает недостаток признания со стороны членов группы и эмоционально реагирует на сложившуюся  ситуацию.

     Испытуемый  №5. Приближен к лидерам. К его мнению прислушиваются. Любит быть в центре внимания, общительный, активный на уроках, обладает высоким энергетическим потенциалом и работоспособностью.

     Испытуемый  №6. Аутсайдер по трем критериям. Выбор  не сделан ни одним участником опроса. Характеризуется повышенной тревожностью, конформностью, заниженной самооценкой. . С одноклассниками не общается.

     Испытуемый  №7. Приближен к аутсайдерам. Малообщительный, медлительный, старательный. Пытается наладить контакт с одноклассниками, но мешает робость и заниженная самооценка.

     Испытуемый  №8. Приближен к аутсайдерам. Малообщительный и мрачный, серьезный. К занятиям относится ответственно. С одноклассниками контактирует только по необходимости.

     Испытуемый  №9. Аутсайдер. Ни одного выбора по трем критериям. Конфликтный. Редко идет на компромисс. Часто впадает в  крайности. Авторитетом не пользуется. Значительно отстает в учебе, имеет низкий уровень развития умственных способностей.

     Испытуемый  №10. Промежуточный тип. Любит играть на публику. Общительный, легко возбудимый. В учебе активный, однако импульсивность мешает иметь высокие оценки.

     Испытуемый  №11. Является лидером по деловым  предпочтениям и формальным лидером  класса. В учебе активен, внимателен к ее итогам. Положение в классе ценит и старается быть в центре внимания. По другим критерия относится к промежуточному типу, любит играть на публику. Ему присуща завышенная самооценка.

     Испытуемый  №12. Аутсайдер по деловым качествам. Учится плохо, невнимательный, несобранный. По другим критериям – приближенный к лидеру. С товарищами общителен, обладает веселым нравом и хорошими организаторскими способностями. Имеет авторитет у одноклассников.

     Испытуемый  №13. Приближен к аутсайдерам по деловым предпочтениям. Учится слабо. Невнимательный и несобранный на уроках. По другим критериям лидер класса. Очень общите5льный, активный, остроумный, хороший организатор.

     Испытуемый  №14. Приближен к аутсайдерам. Доброжелательный, аккуратный, но малообщителен и поэтому не может наладить хорошие, тесные отношения с одноклассниками.

     Испытуемый  №15. Приближен к аутсайдерам. Агрессивный, недисциплинированный, раздражительный. На уроках невнимательный.

     Испытуемый  №16. Приближен к аутсайдерам. Аккуратный и старательный. Малообщительный, обидчивый.

     Испытуемый  №17 Приближен к лидерам. Хороший  организатор, общительный, доброжелательный, веселый. Учится средне из-за отсутствия мотивации к учебе.

     Испытуемый  №19. Приближен к аутсайдерам. Серьезный, малообщительный. К учебе относится ответственно. С одноклассниками контактирует по необходимости.

     Проведенное нами исследование межличностных отношений  в 8 классе средней школы №97 показало, что в классе имеется один ярко выраженный неформальный лидер и  несколько человек, приближенных к  лидеру (4 человека). В классе имеются 2 полных аутсайдера и несколько  к ним приближенных (9 человек). Три  члена группы, приближенных к аутсайдерам, высказывают свое желание наладить более крепкие контакты с одноклассниками и приблизится к команде лидеров.


Информация о работе Контрольная работа по "Социальной психологии"