Контрольная работа по "Социальной психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 22:55, контрольная работа

Описание

Когда-то давно жил-был один мужчина, его вторая жена была тщеславной и эгоистичной женщиной. У нее были две дочери, такие же самодовольные и эгоистичные, как она сама. В отличие от них Золушка — а именно так звали родную дочь мужчины — была славной и доброй девушкой. Она рано поняла, что ей лучше не роптать, а подчиняться приказам надменных сводных сестер и молча сносить все их оскорбления.
Но однажды, благодаря своей крестной, искусной волшебнице, Золушке удалось убежать из дома, и она оказалась на придворном балу, где ее увидел красавец-принц. Когда же позднее вспыхнувшая в сердце юноши любовь привела его в убогое жилище Золушки, он сначала не узнал ее.

Содержание

Введение.
Становление социально-психологических идей в XX веке: психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения.
Коммуникативные барьеры, социальные и психологические причины их возникновения.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

социальная психология.docx

— 34.68 Кб (Скачать документ)

Самым простым примером фонетического барьера является непонимание двух человек, говорящих на разных языках. Фонетический барьер может возникнуть и между людьми, говорящими на одном языке, но имеющими разный уровень развития и овладения речью, например, между маленьким ребенком, который учится говорить, и взрослым. Однако такого барьера, как правило, не существует между матерью и ребенком. Обычно мать отлично все понимает и может «переводить» с детского языка на взрослый.

Семантический барьер возникает, когда люди по каким-то причинам не понимают смысла сказанного. Допустим, филолог слышит узкопрофессиональный разговор двух математиков. Вряд ли он поймет, о чем идет речь. Такой же барьер возникает между родителями и детьми-подростками, если последние говорят с использованием жаргона. Во многих социальных группах, особенно среди людей, которые давно знают друг друга, может существовать особый язык, несколько отличающийся от общепринятого и понятный только тем, кто знает, какие события скрываются за определенными фразами, словами, намеками. Чем дольше существует группа, тем более обусловленным является язык.

Семантический барьер может возникать  между людьми, являющимися носителями различных субкультур внутри господствующей культуры, они определяют стиль жизни и мышления ее носителей. Субкультуры отличаются по своим обычаям, нормам, ценностям и различным формам социального контроля. Чаще всего выделяют субкультуры молодежи, представителей различных профессиональных групп (профессиональные субкультуры), преступников (делинквентные субкультуры), детские субкультуры и т.д. Профессиональные, делинквентные и детские субкультуры наиболее специфичны в любом обществе. Каждая субкультура имеет свой, отличный от других специфический язык, который может иметь огромное значение не только для обмена информацией в своей среде, но и для способа самоопределения и даже выживания, как это происходит, например, в преступной среде.

Стилистический барьер определяется разностью стиля подачи информации, т.е. разными приемами использования средств языка для выражения мыслей. Можно говорить об экспрессивном стиле, характеризующемся эмоциональностью, экзальтированностью, жестикуляцией, богатыми голосовыми вариациями и восторженными оценками. Стиль может быть неуместным, слишком трудным, не соответствовать коммуникативной ситуации и намерениям партнера. Стилистический барьер может возникнуть и при условии, что форма коммуникации и ее содержание не соответствуют друг другу. К примеру, пригласили на беседу, а вместо диалога был односторонний монолог, вызывающий у собеседника не только недовольство, но и непонимание самой информации, так как негативные эмоции, которые не позволяют эффективно слушать, мешают сосредоточиться и воспринимать услышанное.

Стилистический барьер возникает  и тогда, когда информация передается научно-канцелярских стилем, понятных во время чтения и затруднен в  слуховом восприятии.

Логический барьер непонимания  возникает в тех случаях, когда  логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания  слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательств. Каждый человек живет  и действует по своей логике, поэтому  при отсутствии представления о  логике партнера по общению «срабатывает»  барьер непонимания. Ведь не секрет, что  существует «детская», «женская», «мужская»  логика, влияющая на процесс общения. Преодолеть логические барьеры непонимания  можно при помощи правильных аргументов.

Выделяют также барьеры социально-культурных различий: социальные, политические, религиозные, профессиональные и др. Социальные барьеры определяются принадлежностью субъектов взаимодействия к разным социальным слоям общества.

Политические барьеры возникают  при разной идеологии и разных представлениях о структуре и  смысле власти. Религиозные определяются тем, насколько толерантной (терпимой) является сама религия по отношению  к представителям другой веры. В  целом, барьеры социально-культурных различий могут возникнуть и при  общении представителей различных  социальных слоев, партий или религий. Они также могут зависеть от несовпадения общего уровня культурного развития субъектов взаимодействия.

Барьеры отношений возникают, когда во взаимодействие вмешиваются негативные чувства и эмоции. Если взаимодействующие стороны испытывают чувство симпатии по отношению друг к другу, то такие барьеры не появляются. Люди склонны с большим доверием отнестись к информации, поступающей от тех, кто им нравятся. В то же время человек редко способен адекватно воспринимать сообщение от лица, к которому он испытывает негативные чувства.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В настоящее время более или  менее общая точка зрения на происхождение  социальной психологии сводится к тому, что исторически социальная психология возникла на стыке двух наук — социологии и  психологии, что неизбежно отражается  на ее своеобразном статусе. Своеобразие  заключается в том, что обе  «родительские» дисциплины как бы продолжают претендовать на новую дисциплину и  включают ее в себя как составную  часть, невольно размывая предметное содержание собственно социальной психологии.

Вопрос о «границах» между общей  психологией и социальной психологией  оказывается еще более сложным. Здесь имеет значение тот же специфический  социально-психологический подход, который не реализуется возможностями  общей психологии. Это касается таких  проблем, как динамика межличностных  отношений в группах, формы общения  и взаимодействия личностей в  группах и ряда других. Но несмотря на свой «пограничный» характер, на собственную предметную специфику, социальная психология — все же часть психологии. Наиболее существенной чертой социально-психологического знания является его включенность (в большей  мере, чем других областей психологии) в социальную и политическую проблематику общества.

….Безусловно, современный социальный психолог нуждается в экспериментальных, статистических и компьютерных навыках. Но не менее он нуждается и в знании исторической перспективы, он должен погрузиться в теории (как микро, так и макро). И, прежде всего, он должен обладать способностью видеть место своей проблемы в более широком контексте. Иногда она лежит в рамках академической психологии, зачастую в социологии и антропологии, иногда в философии или теологии, бывает, что в истории или экономике, частенько - в современной политической ситуации. Иногда этот контекст обнаруживается в рамках генетики или клинического опыта…. Г. В. Оллпорт «Личность в психологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Социальная психология. Учебное пособие для ВУЗов. Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Изд - во: «Инфра-М», 2001 г.

2.Социальная психология. Учебное пособие для ВУЗов Е.В. Андриенко. Под ред. В.А.Сластенина Изд-во: «Академия», 2000г.

3. Социальная психология. Учеб. - М. : Свенцицкий А. Л. Изд-во «Проспект» 2005г.

4. Социальная психология. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений А.Н. Сухов, А.А. Бодалев. Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. - М.: Изд- во «Академия» 2001г.

5.Социальная  психология. Хрестомантия. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая, М: «Аспект Пресс» 2003.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Социальной психологии"