Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 00:07, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными воз¬можностями— главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, проф¬ориентации. Когда в семье есть ребёнок-инвалид, это может повлиять на создание более жёст¬кого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Всё это отражается на решении внутренних психологических проблем родите¬лей ребёнка-инвалида, особенно матери. В последнее время государство сняло покров таинственности с "запретной" темы тяжелого положения семей, имеющих детей-инвалидов.
Введение………………………………………………………………….....3
Общая характеристика работы…………………………………………….6
Глава 1. Теоретический анализ проблемы толерантного отношения к психологическому стрессу у детей-инвалидов…………………………………9
1.1. Психологические аспекты толерантности....………………………..9
1.2. Особенности психологического стресса у детей…..………………14
1.3. Особенности детей с ограниченными возможностями…….……..19
1.4. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями………………………………………..………………..............26
Выводы……………………………………………………………………37
Глава 2. Коррекционная программа и общие рекомендации семьям воспитывающих детей с ограниченными возможностями…………………..41
2.1. Психокоррекционная работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями………………………………………………..41
2.2. Рекомендации семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.…………………………………………………………………50
Выводы ……………………………………………………………………54
Заключение………………………………………………………………..56
Список использованных источников………………….………………...58
Приложение………………………………………………………………62