Коучинк как стиль управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:16, реферат

Описание

Данный термин был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать". Но на самом деле это понятие включает в себя нечто большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни.

Содержание

1. Особенность коучинга, как стиля управления…………………….3
2. Характеристика лидерства и руководства…………………………6
3. Понятие, характеризующее: «осознание и переживание человеком ответственности, основанное на самооценке исполнения обязанностей»:
а) долг
б) совесть
в) локус контроля
Понятие нравственной ответственности руководителя…………………...8
Список используемой литературы………………………………………….9

Работа состоит из  1 файл

коучинг.docx

— 24.74 Кб (Скачать документ)

       Содержание: 
1. Особенность коучинга, как стиля управления…………………….3 
2.  Характеристика лидерства и руководства…………………………6 
3. Понятие,  характеризующее: «осознание и переживание человеком ответственности, основанное на самооценке исполнения обязанностей»: 
а) долг 
б) совесть 
в) локус контроля 
Понятие нравственной ответственности руководителя…………………...8 
Список используемой литературы………………………………………….9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.  Особенность коучинга, как стиля управления

       Данный  термин был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом  сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать". Но на самом деле это понятие включает в себя нечто большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни. 
Спрос на услуги коучей в развитых странах (США, Канада, Великобритания, Франция) непрерывно растёт. Это связано с его высокой эффективностью и абсолютной универсальностью. Сегодня это учение успешно применяется во всех сферах жизни и бизнеса. 
 В бизнесе коучинг эффективно используется для: 
·   развития компании  
·   определения стратегии компании  
·   выработки плана развития  
·   создания команды  
·   мотивации персонала  
·   подготовки и обучения персонала  
·   увеличения объёма продаж  
·   устранения конфликтов в коллективе  
·   при подборе персонала и проведении ассесмента.

         Значительные позиции в сфере коучинговых услуг занимает тренинг "первых лиц". Поскольку именно руководителям компании приходится принимать решения и нести за них всю ответственность, именно от их решений зависит судьба компании и сотрудников - у них, зачастую, нет права на ошибку.

       Во  время тренинга по коучу открывается возможность: 
·   посмотреть на ситуацию со всех сторон и оценить её в целом  
 
·   сгенерировать несколько разных способов решения проблемы  
·   проанализировать их и принять наилучшее решение  
·   составить план действий

       Коучинг это не наставничество, не психотерапия, не консультирование, не тренинг, а уникальный процесс, направленный на результат, которого хочет достичь клиент, это современная технология, обладающая системным подходом.

       Коучинг помогает человеку находить и использовать свои ресурсы для решения абсолютно любой проблемы. В коучинге работа человека, решающего свои проблемы происходит при помощи и поддержке коуча.

       Коучинг уходят своими корнями в спорт (ориентировочно в 80-е годы прошлого века), где вопросы развития и тренировки спортсменов были на первом месте. 

       Но  на самом деле понятие "коучинг" включает в себя нечто большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, спорта, философии, логики и жизненного опыта.

       Сегодня коучинг в России набирает обороты. Однако, по незнанию предмета - коучинг часто приравнивают к психотерапии, психоанализу или психологии, что создаёт негативные ассоциации у новичков.

       Выделяют  пять базовых принципов  коучинга:

  1. Каждый человек, обратившийся к коучу – здоров и в полном порядке.  
    2.  Потенциал человека не имеет границ. У каждого человека достаточно ресурсов для достижения своих истинных целей, и никто кроме него не сможет решить его задачу наилучшим образом.  
    3.  Человек знает о себе и своей текущей ситуации, в которой он оказался, гораздо больше, чем коуч или консультант.  
    4.  Каждый человек поступает наилучшим образом исходя из известных ему альтернатив, т.е. он выбирает наилучшую из известных ему моделей поведения, применимых в конкретном случае. Чем больше моделей поведения известно человеку, тем богаче его выбор.  
    5.  Люди не нуждаются в критике, чтобы совершенствовать свою жизнь.

В коучинге можно условно выделить пять главных направления :

       - персональный коучинг (направление работы персонального коуча в области  личных интересов, не связанных с бизнесом.  Целью сотрудничества персонального коуча с клиентом - является изменение жизни в конкретную наилучшую сторону)

       -коучинг семей и семейных пар

       -корпоративный  коучинг (Достижение поставленной цели или решение задач в интересах компании. В результате внедрения корпоративного коучинга все оказываются в выигрыше - ключевые сотрудники получают осознание перспектив, ясность направления движения, большую самостоятельность, поддержку собственной инициативы. Глава компании получает лояльных, заинтересованных, эффективных соратников).

       -бизнес  – коучинг  (это совместная работа над достижением профессиональнеых и личных целей клиента в контексте его бизнеса или организации. Целью в этом случае может являться как улучшение результатов и показателей бизнеса, так и карьерной самореализации человека)

       - командный коучинг (в данном случае рассматривается достижение цели в интересах всей команды и ее лидера, но с учетом интересов каждого из членов команды в отдельности. Командный коучинг - выстраивается на основе цели, ожидаемого результата и возможностей компании в целом. При этом, командным коучем учитываются цели, ожидаемые результаты и возможности - как вас всех вместе, так и по отдельности. Результатом командного коучинга является достижение поставленной цели перед командой.)

       Коуч должен владеть системными знаниями для того, чтобы помогать человеку в достижении любой реальной цели максимально эффективно.

       Коуч никогда не дает советов, т.к. знает, что потенциал человека не имеет границ и у каждого человека есть все ресурсы для достижения своих целей, и никто кроме него не сможет решить его задачу и достигнуть целей наилучшим образом.

       Коуч может только контролировать процесс, уточняя у своего подопечного: А в правильном ли направлении мы движемся? И в случае необходимости подкорректировать направление движения.

       В результате работы с коучем - у человека появляется или усиливается уверенность, осознанность в том, что выбранное им направление развития - это действительно то, что ему нужно.

       При работе с профессиональным коучем - человек самостоятельно формулирует свои цели, создает и реализует максимально эффективную для него стратегию развития.

       Наилучшим результатом работы коуча, будет сообщение клиента вроде: “Спасибо, я получил все, что мне было нужно. Дальше я пойду сам!”.

       Коуч помогает разработать стратегии и подходы, работающие наилучшим образом именно для этого конкретного человека, которые мобилизуют все его внутренние ресурсы и устранят барьеры.

       В результате работы с коучем - у человека появляется или усиливается уверенность, осознанность в том, что выбранное им направление развития - это действительно то, что ему нужно.

        
2.  Характеристика лидерства и руководства
 

       На  каждой ступени власти организации, в любом ее звене, учреждении, органе есть свои пирамиды и пирамиды власти, управляющие ими, и везде есть группа ответственных руководителей, составляющих администрацию, или аппарат  власти. Возглавляющие их руководители ведут за собой подчиненных. Отсюда и понятие ( «лидер» - ведущий или идущий впереди). Но все ли руководители - лидеры? Иначе говоря, кого из них и почему можно так назвать? Не проще ли обойтись привычным понятием «начальник или руководитель», прежде очень распространенным? Итак, почему все-таки лидер?

       Так или иначе, понятия "лидерство" и "руководство" имеют принципиально  разные социальные, политические и, естественно, психологические значения. Суть различий - в характере и направлении выдвижения "номера первого". Лидер, даже если он изначально предложен кем-то со стороны, признает, принимает, наконец, избирает ведомая им группа. В этом смысле лидер всегда выдвигается "снизу", более или менее демократически. Руководитель же, напротив, назначается "сверху", так или иначе навязывается. Это назначение может носить политический или административный характер, ведомые могут по-разному выразить свое к нему отношение, в определенных случаях даже заблокировать его. Но и тогда другой кандидат будет скорее всего назначен "сверху".

       Иными словами, лидерство можно обозначить вектором, направленным снизу вверх; руководство же - вектором противоположного направления. В советской социальной психологии было принято различать  эти понятия иначе. Под лидерством имелась в виду характеристика психологических  отношений, возникающих в группе "по вертикали", т.е. с точки  зрения отношений доминирования  и подчинения. Понятие же "руководство." относилось к организации деятельности группы, к процессу управления ею.

       Считается, что лидер осуществляет регуляцию  межличностных отношений в группе, руководитель - официальных отношений  группы как некоей социальной организации; лидерство можно констатировать в условиях микросреды (малая группа), руководство - элемент макросреды; лидерство  возникает стихийно, процесс назначения руководителя не является стихийным; по сравнению с руководством лидерство  менее стабильно, в большой степени зависит от настроения в группе; руководство подчиненными обладает определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет; процесс принятия решения руководителем сложен и опосредован множеством обстоятельств, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения; а также сфера деятельности лидера, в основном, малая группа, сфера действия руководителя - более широкая социальная система. 

       3.Понятие характеризующее данное определение: 
 
а) долг
 

       Ответственность — это необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках. Ответственность может быть официальная и личная (чувство ответственности как черта характера).

       Многообразие  сфер деятельности компаний сформировало следующий типовой набор видов  ответственности: профессиональная, юридическая (в том числе уголовная), социальная, экологическая, экономическая, нравственная, политическая, партийная, дисциплинарная, административная, материальная.

       Нравственная  ответственность наступает в  случае нарушения руководителем этических норм, представляющих собой систему общих ценностей и правил этики, соблюдение которых обязательно для всех работников организации. Нравственные нормы включают оценки смысла жизни, назначения человека, содержания добра и зла, морального долга, нравственных принципов и идеалов (благородство, вежливость, выдержка, гуманизм, доверие, единство слова и дела, искренность, правдивость, принципиальность, самообладание, скромность). Ответственность реализуется в форме изменения общественного мнения о руководителе, вынесении ему общественного порицания, объявления о его несоответствии должности по нравственным этическим соображениям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы: 
1.  Кабатченко Т.С. Психология управления.- М.: Педагогическое общество России, 2005. 
2.   Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг.- СПб.: Речь, 2003. 
3.   Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д., Монелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы.- М.: Прогресс, 2000. 
4.  Кочунас Р. Основы психологического консультирования.- М., 1999 
5.  Тодд Дж., Богарт А.К. Основы клинической и консультативной психологии.- СПб.: Прогресс, 2001.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Юго-Западный государственный университет»

Кафедра психологии и педагогики 
 
 

Реферат на тему:

«Коучинг как стиль управления»» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курск 2012 


Информация о работе Коучинк как стиль управления