Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:16, реферат
Данный термин был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать". Но на самом деле это понятие включает в себя нечто большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни.
1. Особенность коучинга, как стиля управления…………………….3
2. Характеристика лидерства и руководства…………………………6
3. Понятие, характеризующее: «осознание и переживание человеком ответственности, основанное на самооценке исполнения обязанностей»:
а) долг
б) совесть
в) локус контроля
Понятие нравственной ответственности руководителя…………………...8
Список используемой литературы………………………………………….9
Содержание:
1. Особенность коучинга, как стиля управления…………………….3
2. Характеристика лидерства и руководства…………………………6
3. Понятие, характеризующее: «осознание
и переживание человеком ответственности,
основанное на самооценке исполнения
обязанностей»:
а) долг
б) совесть
в) локус контроля
Понятие нравственной ответственности
руководителя…………………...8
Список используемой литературы………………………………………….9
1. Особенность коучинга, как стиля управления
Данный
термин был введен в бизнес-менеджмент
в начале 90-х годов английским
бизнесменом и консультантом
сэром Джоном Уитмором, и дословно
на русский язык его можно перевести как
"наставлять, подготавливать,
тренировать". Но на самом деле это
понятие включает в себя нечто большее
и существенное. Это учение, возникшее
на стыке психологии, менеджмента, философии,
логики и жизненного опыта. Это процесс,
направленный на достижение целей в различных
областях жизни.
Спрос на услуги коучей в развитых странах
(США, Канада, Великобритания, Франция)
непрерывно растёт. Это связано с его высокой
эффективностью и абсолютной универсальностью.
Сегодня это учение успешно применяется
во всех сферах жизни и бизнеса.
В бизнесе коучинг эффективно используется
для:
· развития компании
· определения стратегии компании
· выработки плана развития
· создания команды
· мотивации персонала
· подготовки и обучения персонала
· увеличения объёма продаж
· устранения конфликтов в коллективе
· при подборе персонала и проведении
ассесмента.
Значительные позиции в сфере коучинговых услуг занимает тренинг "первых лиц". Поскольку именно руководителям компании приходится принимать решения и нести за них всю ответственность, именно от их решений зависит судьба компании и сотрудников - у них, зачастую, нет права на ошибку.
Во
время тренинга по коучу открывается
возможность:
· посмотреть на ситуацию со всех сторон
и оценить её в целом
· сгенерировать несколько разных способов
решения проблемы
· проанализировать их и принять наилучшее
решение
· составить план действий
Коучинг это не наставничество, не психотерапия, не консультирование, не тренинг, а уникальный процесс, направленный на результат, которого хочет достичь клиент, это современная технология, обладающая системным подходом.
Коучинг помогает человеку находить и использовать свои ресурсы для решения абсолютно любой проблемы. В коучинге работа человека, решающего свои проблемы происходит при помощи и поддержке коуча.
Коучинг уходят своими корнями в спорт (ориентировочно в 80-е годы прошлого века), где вопросы развития и тренировки спортсменов были на первом месте.
Но на самом деле понятие "коучинг" включает в себя нечто большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, спорта, философии, логики и жизненного опыта.
Сегодня коучинг в России набирает обороты. Однако, по незнанию предмета - коучинг часто приравнивают к психотерапии, психоанализу или психологии, что создаёт негативные ассоциации у новичков.
Выделяют пять базовых принципов коучинга:
В коучинге можно условно выделить пять главных направления :
- персональный коучинг (направление работы персонального коуча в области личных интересов, не связанных с бизнесом. Целью сотрудничества персонального коуча с клиентом - является изменение жизни в конкретную наилучшую сторону)
-коучинг семей и семейных пар
-корпоративный коучинг (Достижение поставленной цели или решение задач в интересах компании. В результате внедрения корпоративного коучинга все оказываются в выигрыше - ключевые сотрудники получают осознание перспектив, ясность направления движения, большую самостоятельность, поддержку собственной инициативы. Глава компании получает лояльных, заинтересованных, эффективных соратников).
-бизнес – коучинг (это совместная работа над достижением профессиональнеых и личных целей клиента в контексте его бизнеса или организации. Целью в этом случае может являться как улучшение результатов и показателей бизнеса, так и карьерной самореализации человека)
- командный коучинг (в данном случае рассматривается достижение цели в интересах всей команды и ее лидера, но с учетом интересов каждого из членов команды в отдельности. Командный коучинг - выстраивается на основе цели, ожидаемого результата и возможностей компании в целом. При этом, командным коучем учитываются цели, ожидаемые результаты и возможности - как вас всех вместе, так и по отдельности. Результатом командного коучинга является достижение поставленной цели перед командой.)
Коуч должен владеть системными знаниями для того, чтобы помогать человеку в достижении любой реальной цели максимально эффективно.
Коуч никогда не дает советов, т.к. знает, что потенциал человека не имеет границ и у каждого человека есть все ресурсы для достижения своих целей, и никто кроме него не сможет решить его задачу и достигнуть целей наилучшим образом.
Коуч может только контролировать процесс, уточняя у своего подопечного: А в правильном ли направлении мы движемся? И в случае необходимости подкорректировать направление движения.
В результате работы с коучем - у человека появляется или усиливается уверенность, осознанность в том, что выбранное им направление развития - это действительно то, что ему нужно.
При работе с профессиональным коучем - человек самостоятельно формулирует свои цели, создает и реализует максимально эффективную для него стратегию развития.
Наилучшим результатом работы коуча, будет сообщение клиента вроде: “Спасибо, я получил все, что мне было нужно. Дальше я пойду сам!”.
Коуч помогает разработать стратегии и подходы, работающие наилучшим образом именно для этого конкретного человека, которые мобилизуют все его внутренние ресурсы и устранят барьеры.
В результате работы с коучем - у человека появляется или усиливается уверенность, осознанность в том, что выбранное им направление развития - это действительно то, что ему нужно.
2. Характеристика лидерства
и руководства
На каждой ступени власти организации, в любом ее звене, учреждении, органе есть свои пирамиды и пирамиды власти, управляющие ими, и везде есть группа ответственных руководителей, составляющих администрацию, или аппарат власти. Возглавляющие их руководители ведут за собой подчиненных. Отсюда и понятие ( «лидер» - ведущий или идущий впереди). Но все ли руководители - лидеры? Иначе говоря, кого из них и почему можно так назвать? Не проще ли обойтись привычным понятием «начальник или руководитель», прежде очень распространенным? Итак, почему все-таки лидер?
Так или иначе, понятия "лидерство" и "руководство" имеют принципиально разные социальные, политические и, естественно, психологические значения. Суть различий - в характере и направлении выдвижения "номера первого". Лидер, даже если он изначально предложен кем-то со стороны, признает, принимает, наконец, избирает ведомая им группа. В этом смысле лидер всегда выдвигается "снизу", более или менее демократически. Руководитель же, напротив, назначается "сверху", так или иначе навязывается. Это назначение может носить политический или административный характер, ведомые могут по-разному выразить свое к нему отношение, в определенных случаях даже заблокировать его. Но и тогда другой кандидат будет скорее всего назначен "сверху".
Иными словами, лидерство можно обозначить вектором, направленным снизу вверх; руководство же - вектором противоположного направления. В советской социальной психологии было принято различать эти понятия иначе. Под лидерством имелась в виду характеристика психологических отношений, возникающих в группе "по вертикали", т.е. с точки зрения отношений доминирования и подчинения. Понятие же "руководство." относилось к организации деятельности группы, к процессу управления ею.
Считается,
что лидер осуществляет регуляцию
межличностных отношений в
3.Понятие
характеризующее данное
определение:
а) долг
Ответственность — это необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках. Ответственность может быть официальная и личная (чувство ответственности как черта характера).
Многообразие сфер деятельности компаний сформировало следующий типовой набор видов ответственности: профессиональная, юридическая (в том числе уголовная), социальная, экологическая, экономическая, нравственная, политическая, партийная, дисциплинарная, административная, материальная.
Нравственная
ответственность наступает в
случае нарушения руководителем этических
норм, представляющих собой систему общих
ценностей и правил этики, соблюдение
которых обязательно для всех работников
организации. Нравственные нормы включают
оценки смысла жизни, назначения человека,
содержания добра и зла, морального долга,
нравственных принципов и идеалов (благородство,
вежливость, выдержка, гуманизм, доверие,
единство слова и дела, искренность, правдивость,
принципиальность, самообладание, скромность).
Ответственность реализуется в форме
изменения общественного мнения о руководителе,
вынесении ему общественного порицания,
объявления о его несоответствии должности
по нравственным этическим соображениям.
Список
используемой литературы:
1. Кабатченко Т.С. Психология управления.-
М.: Педагогическое общество России, 2005.
2. Огнев А. Организационное консультирование
в стиле коучинг.- СПб.: Речь, 2003.
3. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д., Монелли Д.Х.
Организации: поведение, структура, процессы.-
М.: Прогресс, 2000.
4. Кочунас Р. Основы психологического
консультирования.- М., 1999
5. Тодд Дж., Богарт А.К. Основы клинической
и консультативной психологии.- СПб.: Прогресс,
2001.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра
психологии и педагогики
Реферат на тему:
«Коучинг
как стиль управления»»
Курск 2012