Кризис трех лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2011 в 15:56, реферат

Описание

Кризис

трех лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее

трудных моментов в жизни ребенка. Это

разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего

«Я».

Содержание

Общая

характеристика кризиса

................................................................................

.......................................


Кризис трех лет

................................................................................

................................................................................



Выводы

................................................................................

................................................................................

.................


Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Трехлетки1.doc

— 47.50 Кб (Скачать документ)
stify">срок  из милого, послушного существа ребенок  превращается в упрямого, грубого  и

ревнивого деспота? Против чего и почему он стал протестовать и бунтовать? 

Это

- пишет  Выготский - протест ребенка, требующего  самостоятельности, переросшего

те нормы  и формы опеки, которые сложились  в раннем возрасте. Эти симптомы

указывают на возросшую активность и самостоятельность  ребенка, они вращаются

вокруг  оси «Я»   и окружающих его людей -

изменяются  отношения ребенка к окружающим

его людям  и к собственной личности. Происходит скачок в направлении

социального отделения от близких взрослых. 

Второй

пояс  симптомов - последствия основных симптомов и их дальнейшее развитие -

вытекает  как следствие из установки ребенка  на самостоятельность. Благодаря

изменениям  социальных отношений ребенка, его  аффективной сферы, того, что

затрагивает самые сильные, глубокие переживания, ребенок вступает в   целый ряд

внешних и внутренних конфликтов.

Это часто  служит причиной невротических реакций  детей, например, энурезы,

ночные  страхи, заикания, обострения негативизма  и упрямства вплоть до

гипобулических  припадков. 

Приводя

примеры из собственной клинической практики, Выготский прослеживает в

осложнениях кризиса, которые составляют второй пояс симптомов, одну цепь - от

трудного  воспитания внутри семьи до того состояния, которое дает невротические,

психопатические симптомы. 

Выводы 

n   В кризисе трех лет происходит внутренняя перестройка

по оси  социальных отношений. 

n   Негативизм надо отличать от  простого непослушания, а

упрямство от простой настойчивости, так как  причины этих явлений разные: в

первом  случае - социальные, во втором - аффективные. 

n   Семизвездие симптомов кризиса говорит о том, что новые

черты всегда связаны с тем, что ребенок  начинает мотивировать свои поступки не

содержанием самой ситуации, а отношениями  с другими людьми. 

n   Кризис трех лет протекает  как кризис социальных

отношений ребенка. 

Это

выводы  Выготского. От себя еще хочется  добавить, что со стороны взрослых тоже

должны  произойти изменения (только в отличие  от ребенка - сознательные и

произвольные). Самое главное - удовлетворять потребность  ребенка в

самостоятельности. В этом случае кризис будет проходить в более мягкой

форме.

Список  литературы

1. Выготский  Л.С. Проблема

возраста. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 1997. 

2. Выготский  Л.С. Кризис трех

лет. Вопросы  детской психологии. Санкт-Петербург, 1997.

Информация о работе Кризис трех лет