Круглый стол с родителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:14, реферат

Описание

Гуманные отношения ( в детском возрасте) – 1) форма межличностных отношений, основанных на принципах гуманности ; 2) совокупность гармоничных отношений субъекта с миром ,другими людьми и с самим собой .Закономерности и феноменология развития Г. о. к другому человеку как к ценности явились предметом изучения в концепции деятельностного опосредствования , где показано , что Г. о. не могут быть сведены к явлениям альтруизма , эмпатии и так наз. «Помогающего поведения». В онтогенезе Г. о. формируются в процессе совместной деятельности детей со

Содержание

1.Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим .
2.Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-
педагогических знаний , которые помогают воспитывать ребёнка .

Работа состоит из  1 файл

Круглый стол с родителями..docx

— 18.40 Кб (Скачать документ)

Круглый стол с родителями «Воспитание добром»

      Цель :

       1.Помочь родителям увидеть актуальность необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим .

       2.Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-

педагогических знаний , которые помогают воспитывать ребёнка .

       3.Развитие  у  родителей навыков  общения и педагогической рефлексии.

Гуманные отношения ( в детском возрасте) – 1) форма  межличностных отношений, основанных на принципах гуманности ; 2) совокупность гармоничных отношений субъекта с миром ,другими людьми и с самим собой .Закономерности  и феноменология развития Г. о. к другому человеку как к ценности явились предметом изучения в концепции деятельностного  опосредствования , где показано , что Г. о. не могут быть сведены к явлениям альтруизма , эмпатии  и так наз. «Помогающего поведения». В онтогенезе  Г. о. формируются в процессе совместной деятельности детей со взрослым и сверстником и зависят от её содержания и ценностных характеристик . Опосредствованные совместной деятельностью Г. о. в онтогенезе подчинено  общепсихологической закономерности  развития высших форм поведения , обозначенной как параллелограмм генезиса опосредствования (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев).

         Г. о. в детской группе развиваются  от непосредственных реакций на чужое  неблагополучие  в дошкольном возрасте , через внешнее опосредствование  содержанием совместной деятельности у младших школьников и затем к отношениям внутренне опосредствованным гуманными смысловыми установками в подростковом возрасте .Рассмотрение  Г. о .в широком контексте обретения гармонии отношений субъекта с миром продиктовано необходимостью формирования экологического сознания  и ответственного отношения к окружающей  среде в современных условиях . 
 

       Нравственное воспитание является  одним из важнейших  компонентов  формирования личности ребенка .Эмоционально –чувственные  проявления к окружающему миру позволяют ему благополучно  адаптироваться в разнообразии социальных отношений . Воспитание  и развитие эмоционально – чувственной сферы ребенка способствует накоплению позитивного опыта в установлении доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми.

       У малышей уже третьего года  жизни могут проявляться такие  свойства личности: общительность  или застенчивость , самостоятельность или неуверенность в себе , эгоизм или доброжелательность ,внимательное отношение к товарищам. Чувства эти не могут возникнуть путем «естественного вызревания», как заметил психолог  В.Н.Мясищев .Развитие чувств у ребенка во многом зависит от средств и методов воспитания , от условий, в которых он живет.

      Современная  ситуация  в образовании объективно  является непростой .Неуклонно растет число отклонений в развитии . Наряду со сложными аномалиями органического происхождения , заметен рост и психогенных  нарушений , проявляющихся  в агрессивности , нарушениях поведения .Проблемы становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности , доброты культуры , неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях .

      Малыши  быстро растут , развиваются ,постигают моральные нормы общества , в котором живут. Очень важно ,чтобы они научились жить среди сверстников .Чтобы у них были друзья ,от которых можно получить поддержку своим интересам , одобрения при успехе , помощь в случае неудачи , сочувствие огорченному , радоваться успехам друзей .Эти качества пригодятся ему и в дальнейшей ,школьной жизни ,но они не придут к ребенку сами собой .Их надо воспитывать.

       Ход мероприятия

       Проблема  воспитания ,несомненно, актуальна. И каждая из родителей уже сегодня хотел бы знать : кого он может воспитать ? Ответов много, а может быть, и нет. Ведь каждая семья в воспитании имеет свой секрет . У каждого своя позиция, а иногда  и просто интуиция. Жаль, но порою родителям не хватает знаний  и терпения , чтобы установить с ребенком  личностно- доверительные отношения .И вот поэтому мы ,родители и педагоги ,попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна… Проблема воспитания детей сегодня нас заставила обратить внимания на следующие правила:

        Ребенка сперва люби- потом учи

        Какой ребенок есть – таким  его и принимай 

        Право ребенка на ошибку признавай 

        Действовать ребенку  самостоятельно  помогай

        Ребенок должен познавать себя  и самосовершенствоваться 

        В ходе круглого стола обсуждаются   следующие вопросы:

  1. Является ли необходимым воспитание в ребенке гуманности и доброты ?
  2. Давайте вместе порассуждаем, каким Вы хотите видеть своего ребенка ,когда он вырастет ?
  3. Как вы считаете ,какова атмосфера в группе , в которой находится ваш ребенок ?( может быть очень много конфликтных ситуаций , обид, драк, жалоб между  детьми)
  4. Каковы причины неблагоприятной атмосферы?
  5. Какие вы можете предложить  пути улучшения сложившейся ситуации?
  6. А что значит делать добрые поступки ? Какие добрые поступки  может совершить малыш? Как этому учить ?(рассуждение)
  7. Как Вы понимаете ,что значит научить детей добру ?(обсуждение)
  8. Расскажите о приемах, которые  вы используете для воспитания нравственности и доброты в ребенке.

    Заключение. В конце занятия ведущий подводит итоги , обобщается  высказанные мнения , озвучиваются основные приемы  воспитания гуманности и доброты детей.      
     
     
     
     

    Советы родителям

           Если мы хотим ,чтобы наш ребенок был добрым , мы должны исключить из общения недобрые разговоры о людях, животных  в присутствии детей. Детское ухо слышит и впитывает буквально все.

           Научить детей добру –это значить научить их сострадать , сопереживать, глядя на беду. Это умение радоваться и переживать радости другого как собственные.

            Главное, чтобы ребенок вырос добрым ,порядочным человеком. Но от желаемого до действительности порой бывает целая пропасть. Поэтому для начала мы Вас просим прочесть 10 заповедей .Возможно , они помогут Вас приоткрыть  дверцу в мир доброты.

      Не жди , что твой  ребенок будет таким , как ты или как ты хочешь. помоги ему стать не тобой, а собой.

      Не думай, что  ребенок принадлежит только тебе , он не твоя собственность.

      Не требуй от ребенка платы за все , что ты для него делаешь. Вы дали ребенку жизнь, как он может отблагодарить Вас?

      Не вымещай  на ребенке свои обиды ,чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь  то и пожнешь.

      Не относись к его проблемам свысока: тяжесть  в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тжела не менее, чем твоя.

      Никогда не унижай ребенка.

      Помни-для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

      Умей любить чужого ребенка.

      Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачливым, взрослым.

      Радуйтесь общению  с ребенком , потому что ребенок –это праздник, который пока с тобой

        

                             


Информация о работе Круглый стол с родителями