Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:33, доклад
Форма делового общения имеет свои правила и нормы, которые обязан соблюдать каждый руководитель и подчиненный. Речь здесь даже не о субординации, хотя она тоже входит в культуру общения. В деловом общении смысл имеет каждая мелочь – начиная от интонации и заканчивая невербальной речью, т.е. жестами и расстоянием между партнерами.
Культура речи и деловое общение
Всем известны старые поговорки про то, что слово не воробей, да и из песни его не выкинешь. В корпоративной культуре эти поговорки действуют безотказно. Малейшая интонация или не вовремя сказанное слово руководителя может лишить сотрудника работоспособности на весь день. А незначительная похвала работы какого-нибудь одного отдела может в два раза увеличить прибыль компании. Форма делового общения имеет свои правила и нормы, которые обязан соблюдать каждый руководитель и подчиненный. Речь здесь даже не о субординации, хотя она тоже входит в культуру общения. В деловом общении смысл имеет каждая мелочь – начиная от интонации и заканчивая невербальной речью, т.е. жестами и расстоянием между партнерами.
Речь и язык делового общения
Любой руководитель признает, что основная часть рабочего времени уходит на всевозможные согласования, приказы, поручения и совещания. И в большинстве случаев от интонации и формы общения зависит исход сделки или решение рабочих моментов. А культура речи и деловое общение – это тот механизм, который позволяет установить психологический контакт между руководителями, подчиненными или определенной аудиторией.
Речь в деловом общении принято делить на три составляющих – содержательную, выразительную и побудительную. Содержательная речь характеризуется четкостью и логичностью мыслей. Выразительная сторона речи связана с эмоциональной окраской, которую в свои слова вкладывает говорящий. Побудительная речь способна оказывать влияние на чувства и мысли слушателей.
Культура речи в деловом общении проявляется в виде следующих показателей:
Культура речи и деловое общение нередко имеют второе название – корпоративная коммуникация. Главная цель такого общения – постановка определенных задач, а также их совместное решение. Еще одно важное отличие деловой речи – это невозможность прекратить коммуникацию без потери для одной из сторон. Роль речи в деловом общении в основном служебная, т.е. общение чаще всего происходит в рамках одной организации в определенные рабочие часы. Однако деловое общение в более широком смысле также подразумевает различные виды коммуникации партнеров, наемных работников и прочих участников рабочего процесса, как в организации, так и вне ее стен. Деловое или корпоративное общение может являться частью процесса переговоров и иметь несколько видов. К ним относятся – поучительный (менторский), одухотворяющий (вдохновляющий новые силы) конфронтационный (вызывающий возражения) и информационный (передача или восстановление в памяти определенных знаний).
Помимо видов, культура речи и деловое общение также имеют несколько форм:
Деловое общение позволяет людям организовать свою совместную деятельность, познать друг друга, а также сформировать и развить межличностные отношения. Соблюдение основных принципов и норм деловой речи - залог успешности любого делового человека.