Культура речи и деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:33, доклад

Описание

Форма делового общения имеет свои правила и нормы, которые обязан соблюдать каждый руководитель и подчиненный. Речь здесь даже не о субординации, хотя она тоже входит в культуру общения. В деловом общении смысл имеет каждая мелочь – начиная от интонации и заканчивая невербальной речью, т.е. жестами и расстоянием между партнерами.

Работа состоит из  1 файл

Культура речи и деловое общение.docx

— 17.93 Кб (Скачать документ)

Культура речи и деловое общение

Всем известны старые поговорки  про то, что слово не воробей, да и из песни его не выкинешь. В  корпоративной культуре эти поговорки  действуют безотказно. Малейшая интонация  или не вовремя сказанное слово  руководителя может лишить сотрудника работоспособности на весь день. А  незначительная похвала работы какого-нибудь одного отдела может в два раза увеличить прибыль компании. Форма  делового общения имеет свои правила  и нормы, которые обязан соблюдать  каждый руководитель и подчиненный. Речь здесь даже не о субординации, хотя она тоже входит в культуру общения. В деловом общении смысл  имеет каждая мелочь – начиная  от интонации и заканчивая невербальной речью, т.е. жестами и расстоянием  между партнерами.

Речь и язык делового общения

Любой руководитель признает, что основная часть рабочего времени  уходит на всевозможные согласования, приказы, поручения и совещания. И в большинстве случаев от интонации и формы общения  зависит исход сделки или решение  рабочих моментов. А культура речи и деловое общение – это  тот механизм, который позволяет  установить психологический контакт  между руководителями, подчиненными или определенной аудиторией.

Речь в деловом общении  принято делить на три составляющих – содержательную, выразительную  и побудительную. Содержательная речь характеризуется четкостью и  логичностью мыслей. Выразительная  сторона речи связана с эмоциональной  окраской, которую в свои слова  вкладывает говорящий. Побудительная речь способна оказывать влияние на чувства и мысли слушателей.

Культура речи в деловом  общении проявляется в виде следующих  показателей:

  • словарный запас. Чем большее количество слов в него входит, тем более яркой является речь и оказывает большее впечатление на окружающих;
  • словарный состав. Жаргонные и просторечные слова негативно воспринимаются обществом;
  • произношение. В современном русском языке самой приемлемой формой произношения является старомосковский диалект;
  • стилистика. Я стилистике деловой речи относятся такие характеристики как отсутствие лишних слов, правильный порядок слов в предложениях и отсутствие стандартных выражений;
  • грамматика. В деловой речи обязательно должны соблюдаться общие грамматические правила. Например, большее предпочтение в речи отдается именам существительным.

Культура речи и деловое  общение нередко имеют второе название – корпоративная коммуникация. Главная цель такого общения –  постановка определенных задач, а также  их совместное решение. Еще одно важное отличие деловой речи – это  невозможность прекратить коммуникацию без потери для одной из сторон. Роль речи в деловом общении в  основном служебная, т.е. общение чаще всего происходит в рамках одной  организации в определенные рабочие  часы. Однако деловое общение в  более широком смысле также подразумевает  различные виды коммуникации партнеров, наемных работников и прочих участников рабочего процесса, как в организации, так и вне ее стен. Деловое или  корпоративное общение может  являться частью процесса переговоров  и иметь несколько видов. К ним относятся – поучительный (менторский), одухотворяющий (вдохновляющий новые силы) конфронтационный (вызывающий возражения) и информационный (передача или восстановление в памяти определенных знаний).

Помимо видов, культура речи и деловое общение  также имеют несколько форм:

  • деловое совещание – открытое обсуждение задач или проблем группой коллег или специалистов;

 

  • деловые переговоры – главное средство приятия решений в процессе коммуникации двух заинтересованных сторон, имеющее конкретные цели, задачи, и направленное на заключение контрактов и сделок;
  • деловая переписка – различные документы, связанные с особым способом передачи текста;
  • публичное выступление – передача одним человеком информации различной аудитории, с использованием ораторского искусства;
  • спор – столкновение мнений и разногласий, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения.

Деловое общение позволяет  людям организовать свою совместную деятельность, познать друг друга, а  также сформировать и развить  межличностные отношения. Соблюдение основных принципов и норм деловой  речи - залог успешности любого делового человека.


Информация о работе Культура речи и деловое общение