Лекции по "Анализ эксперимента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:46, курс лекций

Описание

1. Экспериментальная психология. Работы В. Вундта, Ф. Гальтона, Г. Эббингауза, Д. Кеттелла
· 2. Дифференциальная психология. Возникновение тестирования как результат практических запросов медицины, педагогики и индустриализации производства
· 3. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине
· 4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна
· 5. Массовое обследование больших групп испытуемых. Работы А. С. Отиса. Появление армейских тестов «Альфа» и «Бета»
· 6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона
· 7. Тесты достижений. Опросники. Интроспекционизм как теоретическая основа метода. Работы Ф. Гальтона, А. Бине, Р. Вудвортса
· 8. Проективные техники. Ассоцианизм. Метод свободных словесных ассоциаций Ф. Гальтона. Психоанализ как теоретическая основа развития проективных методик

Работа состоит из  1 файл

Психодиагностика.docx

— 568.63 Кб (Скачать документ)

Процентили не следует смешивать с обычными процентными показателями. Последние представляют собой долю правильных решений из общего количества заданий теста в индивидуальном результате (см. первичные оценки).

56. Психологический диагноз. Заключение

Психологический диагноз (от греч. diagnosis – «распознание») – конечный результат деятельности психолога, направленный на выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования.

Предмет психологического диагноза – установление индивидуально-психологических  различий в норме и в патологии. Важнейшим элементом психологического диагноза является выяснение в каждом отдельном случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении  обследуемого, каковы их причины и  следствия. По мере обогащения психологического знания этиологический элемент в  ПД, вероятно, не будет иметь столь  существенного значения, как в  настоящее время, во всяком случае в текущей, практической работе. Как правило, установив средствами психодиагностики те или иные индивидуально-психологические особенности, исследователь лишен возможности указать на их причины, место в структуре личности.

Такой уровень диагностики Л. С. Выготский назвал симптоматическим (или эмпирическим). Этот диагноз ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы. Л. С. Выготский отмечает, что данный диагноз не является собственно научным, так как установление симптомов никогда автоматически не приводит к диагнозу. Здесь работу психолога вполне можно заменить машинной обработкой данных.

Второй ступенью в развитии психологического диагноза является этиологический диагноз, учитывающий не только наличие определенных особенностей (симптомов), но и причины их возникновения.

Высший уровень  – типологический диагноз, заключающийся в определении места и значения полученных данных в целостной, динамической картине личности. По словам Л. С. Выготского, диагноз всегда должен иметь в виду сложную структуру личности.

Диагноз неразрывно связан с прогнозом. Содержание прогноза и диагноза совпадает, но прогноз  строится на умении настолько понять «внутреннюю логику самодвижения процесса развития, что на основе прошлого и  настоящего намечает путь развития». Рекомендуется  разбивать прогноз на отдельные  периоды и прибегать к длительным повторным наблюдениям.

Заключение – документ о результатах тестирования, подготовленный психологом. 3аключение должно строиться на всех доступных для исследователя данных.

 

Оглавление

·  1. Экспериментальная психология. Работы В. Вундта, Ф. Гальтона, Г. Эббингауза, Д. Кеттелла

·  2. Дифференциальная психология. Возникновение тестирования как результат практических запросов медицины, педагогики и индустриализации производства

·  3. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине

·  4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

·  5. Массовое обследование больших групп испытуемых. Работы А. С. Отиса. Появление армейских тестов «Альфа» и «Бета»

·  6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона

·  7. Тесты достижений. Опросники. Интроспекционизм как теоретическая основа метода. Работы Ф. Гальтона, А. Бине, Р. Вудвортса

·  8. Проективные техники. Ассоцианизм. Метод свободных словесных ассоциаций Ф. Гальтона. Психоанализ как теоретическая основа развития проективных методик

·  9. Материалистическая основа в русской экспериментальной психологии. Труды И. М. Сеченова и И. П. Павлова. «Рефлексология» В. М. Бехтерева

·  10. Первые в России лаборатории экспериментальной психологии

·  11. Развитие психодиагностики и психотехники в советский период. «Измерительная шкала ума» А. П. Болтунова

·  12. Операционализация и верификация – основные требования, предъявляемые к понятиям и методам психодиагностики

·  13. Бланковые, опросные, рисуночные и проективные психодиагностические методики

·  14. Общие критерии классификации психодиагностических методик. Понятие о научных и практических методиках

·  15. Ограничения, достоинства и недостатки различных типов психодиагностических методик

·  16. Достоинства метода тестов

·  17. Недостатки метода тестов

·  18. Надежность психодиагностических методик. Стандартная ошибка измерения. Понятие о методе измерения ретестовой надежности

·  19. Стандартизация процедуры обследования. Взаимосвязь надежности и валидности. Надежность параллельных форм

·  20. Надежность частей теста. Уравнение Спирмена-Брауна. Определение коэффициента надежности с помощью формул Фланагана и Рюлона

·  21. Определения валидности. Важнейшие составляющие валидности

·  22. Основные типы валидности. Понятие «комплекса валидности». Обоснование необходимости периодической валидизации психодиагностических методик

·  23. Конструктная валидность. Конвергентная и дискриминантная валидности

·  24. Факторная валидность

·  25. Дифференциальная валидность. Валидность по возрастной дифференциации

·  26. Критериальная валидность

·  27. Синтетическая и инкрементная валидности

·  28. Текущая и эмпирическая валидности

·  29. Прогностическая валидность

·  30. Содержательная валидность. Этапы валидизации

·  31. Очевидная, экологическая, иллюзорная (ложная) валидности

·  32. Критерий валидности. Основное психометрическое неравенство. Типы критериев валидности

·  33. Математическое выражение критерия валидности (коэффициент Гилфорда). Основные схемы валидизации психодиагностических

·  34. Тестовые нормы. Корреляция качественных признаков

·  35. Ранговая корреляция

·  36. Измерительные и метрические шкалы

·  37. Номинативные шкалы

·  38. Порядковые шкалы

·  39. Тестовая батарея

·  40. Миннесотский многоаспектный личностный опросник

·  41. Опросник «Шестнадцать личностных факторов»

·  42. Факторный анализ

·  43. Шкала «Проявления тревожности». Опросник самоотношения

·  44. Личностные опросники Айзенка

·  45. Опросник уровня субъективного контроля

·  46. «Несуществующее животное». «Нарисуй человека»

·  47. Тест тематической апперцепции

·  48. Тест Роршаха

·  49. Шкалы измерения интеллекта Векслера

·  50. Шкала памяти Векслера

·  51. Коса Кубики

·  52. Компьютерные тесты

·  53. Контрольные шкалы. «Завершение предложения»

·  54. Критериально-ориентированные тесты

·  55. Кодирование тестовых оценок. Шкальные оценки

·  56. Психологический диагноз. Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартизация теста


Информация о работе Лекции по "Анализ эксперимента"