Личностный аспект взаимодействия человека и его окружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят превосходство техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале, а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.

Содержание

Введение
Глава 1. Человек и организационное окружение
1.1. Характеристика индивидуальности человека
1.2. Понятие и сущность организационного окружения
1.3. Аспекты взаимодействия человека и организационного окружения
Глава 2. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения
2.1. Восприятие человеком окружения
2.2. Критериальная основа поведения
2.3. Мотивация деятельности
Глава 3. Подходы к установлению взаимодействия человека и организационного окружения
3.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения
3.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 179.15 Кб (Скачать документ)

Организация ожидает от человека, что он проявляет себя как:

  • специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и квалификацией;
  • член организации, способствующий ее успешному функционированию и развитию;
  • человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами;
  • член организации, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами;
  • член организации, разделяющий ее ценности;
  • работник, стремящийся к улучшению своих исполнительских способностей;
  • человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы;
  • исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне;
  • член организации, способный занять определенное место внутри организации и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность;
  • сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям руководства.

Комбинация ожиданий организации  по отношению к человеку, а также  степень значимости для организации  каждого отдельного ожидания могут  отличаться у различных организаций. Более того, и в рамках одной  и той же организации по отношению  к различным индивидам могут  складываться различные комбинации ожиданий. Поэтому нельзя предложить единой универсальной модели ожидания организации по отношению к человеку, так же как нельзя предложить аналогичной  модели ожидания человека по отношению  к организации.

Очень часто несоответствие роли, которую предлагает организация  человеку, его претензиям занимать определенное место в организации, является основой конфликта между  человеком и организационным  окружением.

Возможны два подхода  к установлению соответствия роли и  места. Первый подход состоит из того, что роль является основополагающей в установлении этого соответствия, при втором подходе исходной точкой является место, на которое претендует человек, и его потенциал исполнения ролей.[1]

При первом подходе человек подбирается для выполнения определенной работы, осуществления определенной функции, т.е. для исполнения определенной роли в организации. При втором подходе работа подбирается человеку таким образом, чтобы она лучше всего соответствовала его возможностям и его, претензиям на определенное место в организации. (Приложение 4)

Для того чтобы стыковать  ожидания человека и организации  по отношению друг к другу и  тем самым устранить или минимизировать проблемы и коллизии, которые возникают  между человеком и организационным  окружением, важно четко представлять то, на какое место в организации  претендует человек, какие роли он может  и готов выполнять и какую  роль ему предполагает дать организация.

 

 

 

Заключение

 

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные  способности, различное отношение  к своему делу, к организации, к  своим обязанностям; люди имеют различные  потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит  о том, что управление человеком  в организации исключительно  сложное, но в то же время исключительно  ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять  ими.

Но проблема управления человеком  в организации не сводится только к взаимодействию работника и  менеджера. В любой организации  человек работает в окружении  коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно  большое влияние, либо, помогая более  полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и  желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень  важную роль в жизни каждого члена  организации. Поэтому менеджер  должен учитывать этот факт в построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника  как индивида, обладающего набором  определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник.– М.: Экономистъ, 2006.
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2009.
  3. Валиева О.В. Управление персоналом: конспект лекций.  – М.: Приор-издат,2008
  4. http://bgumanagement2009.narod.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

          Приложение 1

\

Двухфакторная теория Герцберга


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Модель Портера-Лоулера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Основа конфликта  во взаимодействии индивида и организации


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Два подхода к  установлению взаимодействия человека и организации

 

Человек подбирается  для выполнения

определенной  работы или функции

Работа или  функция подбирается

для человека

  • изучение работы
  • описание работы
  • определение квалификационных требований
  • отбор кандидатов по квалификационным требованиям
  • назначение человека на определенную работу
  • изучение возможностей и стремлений человека
  • закрепление за человеком определенного места в организации
  • подбор работы, наиболее соответствующей возможностям и месту человека
  • закрепление работы за человеком


Информация о работе Личностный аспект взаимодействия человека и его окружения