Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:21, реферат
1. Ролевая игра “Мафия”.Действие разворачивается в одном из городов, который затерялся на карте мира. Честным гражданам становится известно, что на улицах их родного города завелась коварная мафия. И они решают собраться на городской площади с тем, чтобы навсегда искоренить это зло. Но вместе с честными гражданами на площадь проникают также и члены мафии, задача которых сводится к тому, чтобы, искусно маскируясь под честных граждан, не дать себя искоренить, и, скорее, даже, наоборот, избавиться от законопослушных жителей города.
Всем участникам раздаются карточки с написанными на них ролями. То, что написано на этих карточках, ни в коем случае нельзя показывать или любыми другими способами сообщать другим игрокам, иначе игра теряет смысл. Таким образом, каждый участник получает роль, которая известная только ему самому.
Роли:
Мафия. Цель мафии “убить” всех мирных жителей и таким образом победить. Количество мафий зависимосит от общего количества участников (как правило, от 1 до 3). Первой же “ночью” мафиози знакомятся друг с другом, и каждый из них знает своего приспешника. Естественно, другие игроки не знают кто мафия.
Мирный житель. Задача мирных жителей - вычислить среди остальных участников мафию и избавиться от нее. Высказывать свое мнение мирные жители могут “днем”.
Комиссар (он же комиссар Катани, комиссар Каталкин и т.п.) - Относится к числу мирных жителей. Может в тайне от других жителей (ночью) проверять, являются его подозреваемый мафией, или нет.
Доктор - относится к числу мирных жителей. Потенциально он может лечить тех, кого убивают ночью.
Маньяк - У маньяка нет никакой цели. Просто ночью он кого-то “убивает”. А вот кого именно - это он решает сам. Он может делать это беспорядочно, может стараться помогать мафии, а может стараться помогать мирным.
Игра делится на два периода - “день” и “ночь”. Ночью все спят, кроме ролевых фигур, которые в тайне от всех выполняют свои функции. Днем все участники выдают себя за мирных жителей и вычисляют мафию. После обсуждения общим голосованием определяется, кого убивают. Игра прекращается как только будет убита вся мафия (мирные жители выигрывают) или убиты все мирные жители (соответственно, выигрывает мафия).
Таки образом, ход игры может выглядеть так:
Ведущий: “Уважаемые жители города, в нашем городе завелась мафия, которая хочет захватить город. Кто же победит - мирные жители или мафия? Итак, наступает ночь…. Все закрывают глаза (ВСЕ участники закрываю глаза)…, теперь открывает глаза мафия (те, у кого на карточке написано “мафия”, открывают глаза) и показывают, от кого они хотят избавиться (мафия показывает на кого-то из участников; этот участник теперь считается “убитым” и не принимает участие в игре). Мафия закрывает глаза (мафия закрывает глаза). Открывает глаза маньяк и показывает на человека, от которого он хотел бы избавиться; этот участник тоже считается “убитым” (Маньяк открывает глаза, показывает на кого-то из участников и закрывает глаза). Теперь посыпается доктор и показывает на того, кого, по его мнению, надо вылечить (Доктор открывает глаза, показывает на кого-то из участников и закрывает глаза; если этот участник был “убит” мафией или маньяком, то он “исцеляется”). Теперь просыпается комиссар и указывает на одного из участников. Если он мафия, я кивну головой “да”, если он мирный житель я кивну “нет” (Комиссар открывает глаза и указывает на кого-то, выясняя у ведущего: мафия ли он; ведущий дает знак, правильно или нет). Итак, теперь наступает утро, все открывают глаза”.
Далее ведущий оглашает от кого избавились мафия и маньяк и помогает участникам организовать обсуждение на тему “Кто же из оставшихся мафия?”. Участники предлагают кандидатуры, аргументируют, спорят, убеждают и т.д.
В итоге дня, участники после общего обсуждения выбрают кого-то, кто по их мнению является мафией. Происходит голосование, после которого у обвиняемого есть последнее слово, по окончании которого происходит окончательное принятие решения. “Убитый” показывает свою карту и выбывает из игры. Таким образом, в результате обсуждения мирные жители также кого-то “убивают” (они надеются, что это мафия).
И снова после дня наступает ночь…
2. Игра да/нет.
Ведущий
загадывает слово. Обращаясь к аудитории
начинает задавать вопросы относящиеся
к этому слову. Участники должны
отвечать только да или нет. Игра продолжается
до тех пор пока дети не отгадают слово.
3. Ролевая игра «Королевство».
Командная игра.
Задача
команды придумать свое королевство.
Каждого участника наделяют ролью:
короля, королевы, придворного, шута и
т. д. Далее дети придумывают название
королевства, законы, карту, герб, костюмы,
историю. В конце дети должны представить
свою страну.
4. Есть
контакт.Водящий загадывает слово (имя
существительное, нарицательное, в единственном
числе, именительном падеже) и называет
играющим первую букву. Их задача – отгадать
это слово, задавая вопросы водящему. Если
водящий не знает, про какое слово его
спрашивают и при условии, что это слово
знает еще один, в этом случае он говорит:
«Есть контакт!» и они оба быстро считают
до 10, и вместе одновременно называют это
слово. Если они называют одно и то же слово.
То водящий говорит вторую букву своего
слова и так до тех пор, пока не будет отгадано
все слово.
Пример:
Слово загадано на букву «К». Водящего
спрашивают: «Это строительный материал?».
Водящий: «Нет, это не кирпич». Играющие:
«Это не транспортное средство?». Водящий:
«Нет, это не катер» (в данном случае не
важно про катер или корабль спрашивают
играющие, т. к. загаданное слово не транспортное
средство). Играющие: «Это не домашнее
животное?». Водящий не знает, думает. В
это время другой играющий говорит: «Есть
контакт!» и оба считают до 10 и вместе называют
слово «кот». Водящий: «Вторая буква слова
«У» (если бы один играющий сказал бы «кот»,
а второй «курица», то это было бы не засчитано,
и водящий не назвал бы вторую букву).
5. Уроки барышень и джентльменов.
Обучению
этикету для юных леди.
6.
Выборы мистера и миссис
Каждая команда (отряд) выставляет по двум участникам девочка и мальчик.
Соревнования для девочек:
7. Циферблат
Участники,
сидящие в круге, образуют «циферблат
часов» - каждый участник соответствует
определенной цифре на нем. Проще всего,
если участников 12 – тогда каждому соответствует
одна цифра. При другом числе участников
на какую-либо цифру придется по два человека.
Это несколько осложнит игру, но сделает
ее более интересной. Если участников
более 18, то целесообразно сделать два
циферблата. Ведущий заказывает время,
а циферблат его показывает – сначала
подпрыгивает и хлопает в ладоши тот, на
чью цифру пришлось показание часовой
стрелки, затем – минутные. Психологический
смысл упражнения:тренировка вниательности,
включение участников в групповое взаимодействие,
ситуации «здесь и сейчас».
8. Совместный счет.
Задание очень простое: следует всего лишь досчитать до 10. Хитрое состоит в том, что считать надо коллективно: кто-то говорит один, кто-то другой – два и т.д., договариваться же о порядке счета нельзя. Если очередное число произносят одновременно 2 человека, счет начинается. Разговаривать по ходу выполнения упражнения запрещается. Ведущий фиксирует, до скольки удалось довести счет в каждой из попыток.
Психологический смысл
упражнения. Развитие групповой сплоченности
и умения координировать совместные действия.
9. Встреча взглядами.
Участники сидят или сидят в кругу, опустив глаза. По команде ведущего они одновременно поднимают голову, их задача - встретиться с кем-нибудь взглядом. Кому удалось выполнить задание, покидают круг, оставшиеся продолжают выполнение. Возможно и противоположная постановка задачи – подняв, глаза, ни с кем не встретиться взглядом.
Психологический смысл
упражнения. Игра развивает навыки межличностного
восприятия, эмпатии, наблюдательности.
10. На льдине: Участники делятся на команды по 5-6 человек (желательно, чтобы все команды были одинакового размера и между ними равномерно распределились парни и девушки). Каждой из команд выдается большой газетный лист, которую они расстилают на полу. Ведущий зачитывает инструкцию: «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей среди бушующего моря. Льдина – это ваша газета. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться на ней несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя – кто сделает это, тот считается утонувшим. Когда участники разместятся на своих льдинах и продержатся в таком положении 15 – 20 секунд, едущий сообщает, что шторм отломил по кусочку от каждой из льдин, и отрывает примерно по N части от каждой из газет, предлагая участникам разместиться на том, что осталось. Так повторяется 2-3 раза. Если в команде тонет один человек, она получает предупреждение, если 2 или больше – выбывает из игры. Победившей считается та команда, которая продержится дольше других. Техника подразумевает тесный телесный контакт и включает элемент совместного риска, поэтому не рекомендуется проводить ее, как недостаточно разогретая группа, где участники демонстрируют зажатость и стеснение, так и чрезвычайно активных, трудно управляемых группах.
Психологический смысл
упражнения. Техника, помимо активизации
участников к творческому решению поставленной
перед ними проблемы, способствует сплочению,
формированию взаимного доверия. Кроме
того, она демонстрирует основной принцип
командной работы: выбрать индивидуально
нельзя, это могут сделать только все месте.
11. «Свечка».
В
конце каждого дня в каждом отряде вожатые
проводят небольшое собрание (Примерно
на час) буквально пред отбоем. На этом
собрание могут обсуждать некоторые проблемы,
может быть задана философская тема или
может обсуждаться, что волнует отряд.
Все садятся в круг, зажигается по середине
свечка, выключается свет. Должны выполнятся
основные правила свечки: ни кого не к
чему не принуждают, говорят в полголоса,
уважают высказанные мнения, не перебивают
и все это остается только здесь, за пределы
свечки не выносится. На первой свечка
обычно знакомятся, рассказывают о себе,
который раз приехали и т.д. На остальных
обычно обсуждается, как прошел день, что
понравилось, что нет. Все зависит от организации
вожатых, какие они могут применять уловки,
не большие тихие упражнения, как могут
создать атмосферу и т.д. На последней
свечке подводят итоги за всю смену, могут
провести упражнение тоннель.