Манипулиция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание

Как противостоять манипуляции
Кто не грешит манипуляцией? И кто не был орудием в руках манипуляторов? По большому счету все, осознанно или бессознательно манипулируют друг другом. Просто у разных людей получается разный эффект. Женщина, которая, выражая обиду, добивается поблажек и подарков, явно манипулирует мужчиной. Дети манипулируют родителями, мужчины – женами, начальники – подчиненными, а те – начальниками. Но иногда это достает. И не для каждого мы готовы делать то, что он хочет. В бизнесе могут манипулировать сознательно и во вред вам. Вот тогда и в

Работа состоит из  1 файл

ГАЛЯ.docx

— 39.11 Кб (Скачать документ)

Как противостоять манипуляции

Кто не грешит манипуляцией? И кто не был орудием в руках  манипуляторов? По большому счету все, осознанно или бессознательно манипулируют друг другом. Просто у разных людей  получается разный эффект. Женщина, которая, выражая обиду, добивается поблажек и подарков, явно манипулирует мужчиной. Дети манипулируют родителями, мужчины  – женами, начальники – подчиненными, а те – начальниками. Но иногда это  достает. И не для каждого мы готовы делать то, что он хочет. В бизнесе  могут манипулировать сознательно  и во вред вам. Вот тогда и важно  знать, как не попасть в лапы манипуляторов. И как их распознавать? Этим знаниям  учат разведчиков. Ведь в бизнесе  тоже приходится быть разведчиком. Заглянем в один из учебников, предназначенных  для разведшкол. Там обобщены признаки часто встречающейся манипуляции. 

 

 

Признаки, по которым можно заподозрить  манипуляторов 

 

1. Интерес к фактам  вашего прошлого опыта. Очень  плохо, если партнер высказывает  информированность о ваших планах  и перспективных устремлениях. Еще  хуже, когда он слишком много  знает о том, что именно вы  планировали из числа неудавшихся  затей. Чем выше информированность  подобного рода, тем партнер в  большей степени готов к манипулированию  вами. Подумайте, зачем другому  человеку изучать ваши планы,  как не для манипулирования  вами? 

 

 

2. Повышенное личное  внимание к вашей персоне. Повышенный  интерес к фактам вашей биографии,  семейному положению, хобби и  проявление этой осведомленности  – признак манипулятивного интереса. 

 

3. Повышенный интерес  к философским темам. Разнообразные  разговоры на темы «смысла  жизни», столь притягательные в  партнерском застолье, на самом  деле могут скрывать разработку  планов воздействия на вас. 

 

4. Темы личностной  мотивации. Прощупывание вашей  мотивации (почему, зачем, с какой  целью, что это вам дает?) –  это всегда разведка вашей  личности. 

 

5. Лесть. Явное  завышение оценок ваших личностных, статусных, профессиональных качеств  и возможностей. 

 

6. Тема личностных  ориентаций. Перевод разговора с  обсуждаемой темы на ваши личностные  ценности, ориентации, мнения, отношения,  идеалы. 

 

7. Драматизация  ситуации. Описание устрашающих  последствий. 

 

8. Акцентуация цейтнота. Партнер подгоняет вас, акцентирует  ваше внимание на отсутствии  времени для обдумываний и  промедлений. 

 

9. Апелляция к  третьим лицам. 

 

10. Настойчивое стремление  оказать вам услугу. 

 

11. Апелляция к  позитивному прежнему опыту. «Да  мы так тысячу раз делали  с тем то и с тем то». 

 

12. Ссылки на значимые  имена. 

 

13. Приближение.  Навязывание самого себя, своего  окружения, любого нового лица. 

 

14. Программирование. Партнер пытается навязать вам  свое видение, отличное от вашего. Предупреждение! Присваивайте ярлык  манипулятора только тем людям,  которые используют целые комплексы  указанных приемов. На единичных  проявлениях не делайте заключений  о том, что вами сознательно  манипулируют. Мы все бессознательно  пытаемся манипулировать друг  другом. 

 

 

Манипулятора  можно распознавать и по эмоциональным  реакциям 

 

1. Высокая устойчивость  при ваших выпадах. Склонность  человека к подавлению эмоциональных  реакций может сигнализировать  о скрытности и двуличности  натуры. 

 

2. Искусственный  юмор. 

 

3. «Отзеркаливание». Вы улыбнулись, вам улыбнулись; вы  говорите в быстром темпе, вам  отвечают так же; вы скрестили  ноги, партнер сел так же. Вы  отражаетесь, как в зеркале. 

 

4. Нагнетание тревожности. 

 

5. Экстраординарные  реакции. Реакции, неадекватные  ситуации (например, один кричит  на другого при разборках в  сверхповышенных тонах). 

 

6. Попытка дезорганизовать  вашу деятельность, поставить вас  в точку бифуркации, т. е. в  точку неустойчивого равновесия. Манипуляция на переговорах 

 

 

На что  следует обращать внимание на переговорах? 

 

1. На состав бригады.  Как только увидите, что роли  в группе партнеров четко персонифицированы  и выдержаны, – принимайте, перед  вами артисты «оригинального  жанра»! Особенно распространимы  дуэты и трио «злой, плохой, хороший». 

 

2. На стартовое  поведение. Стартовое поведение  – это домашняя заготовка.  Можно его разбить контрманипуляцией.  Например, если партнер агрессивен, то предложить пересесть на  мягкий диван рядом с собой,  зажечь мягкий свет. Имидж игра  улетучивается. Непросто будет  войти в образ по новому, когда  антураж изменился столь неожиданно. Выбивание из седла пригодно  и для устоявшегося контакта. Если партнер вошел в образ  «крутого», то можно поинтересоваться  его детьми. Можно спросить, почему  у него такие холодные руки  и нет ли покалывания у него  в спине? 

 

3. На личное обращение.  Насколько подчеркнуто внимательно  и изысканно обращается к вам  партнер? 

 

4. На стиль вербального  обращения. Насколько партнер  пытается атаковать ваше воображение?  В психологии есть понятие  «фасцинация», что означает «чары», «очарование». Фасцинация может  быть семантической, когда используют  красивые образы, метафоры, и акустической, когда модулируют голосом, понижая  его, переходя на эмоциональное  звучание или театральную декламацию. 

 

5. На технику  слушания. Сверхвнимательное слушание, с явной эмоциональной поддержкой, может выдавать либо хорошо  обученного психологами слушателя,  либо манипулятора. 

 

6. На общее впечатление  от партнера. Если партнер на  вас произвел слишком хорошее  впечатление только за счет  поведения по отношению к вам,  то задумайтесь! Явно попахивает  отработанной манипулятивной техникой. 

 

7. На проявление  недоверия к вам. Вам могут  неявно высказывать опасения  и недоверие. А это включает  подсознательные ответы. Тем самым  вас могут явно провоцировать  к желаемым для партнера действиям. 

 

8. На построение  и ведение беседы. Обращайте внимание  на структуру беседы: › как  направляется и подталкивается  разговор? › как происходит переключение  тем? › какова вопросная эквилибристика? 

 

 

Два основных правила совершенной манипулятивной техники 

 

1. Манипулятор работает  на тонком уровне. Это больше  обращение к подсознанию, чем  к логике. Манипулятор высокого  класса – это человек шарма  и обаяния. 

 

2. При дешифровке  чужого поведения ориентируйтесь  на ощущения! Даже если ваш  разум можно обмануть, то в области подсознания, где варится всевозможная ценная информация, вас провести невозможно. Тем более, если вы усвоили «грубую» технику манипулирования и всегда в состоянии рассмотреть чужие «пионерские приемчики». Манипулятор часто ведет себя так, как мы хотели бы, чтобы к нам относились. И тут возможны только два варианта. Либо перед вами человек высочайшего искреннего интереса к вам (что если и встречается, то слишком мало и редко), либо вами явно манипулируют, расслабляют, подкупают, настраивают ваше поведение на желаемый для себя курс. Если вы уловили много из указанных приемов, то просто включите сигнал: «Осторожно!». Не повредит!  

 

 

Как вылезти  из паутины манипулятора? 

 

В основе защиты от манипуляции лежат классические принципы восточных единоборств. Суть их сводится к тому, чтобы повернуть  оружие против нападающего. Чем сильнее  атакует ваш противник, тем сильнее  ваше контрдействие. Получается, что  ваш противник фактически воюет  против себя самого. Ниже приведены  различные приемы защиты от манипуляции, собранные из разных источников, включая  и специальные методы, разработанные  в контрразведке. 

 

Для вашей реальной ситуации вам придется самому определить, какие методы будут подходить  в большей степени. Если вы подверглись  манипуляции и поддались ей, то это можно приравнять к заражению. Болезнь означает, что вы заразились и стали жертвой манипулятора. Чтобы бороться с болезнью, нужно  уметь поставить правильный диагноз  и для него выбрать лечение. Вот  вам приемы, знание которых позволит ставить себе диагноз. Если вы обнаружите указанные симптомы, значит вы заразились. Приемы взяты из учебника для экономических  разведчиков. 

 

1. МЕТЕРС (МЕтод  ТЕкущего Рационального Самоконтроля) Если вы подверглись манипуляции  и вам попытались промывать  мозги, то включите контроль  времени мышления. Как только  вы ловите себя на том, что  после контакта продолжаете домысливать  чужие идеи, то весьма вероятно, что вы подверглись атаке. Это  обыденно. Весь партнерский бизнес  строится на заражении чужого  сознания нужными идеями. Это  не очень обыденно. Ибо ни одна  жертва не хотела ею стать.  Чем более активно перерабатывается  в вашем мозгу чужая мысль,  чем дольше вы ее анализируете, чем глубже ваши преобразования, тем качественнее вас зарядили. 

 

 

2. «Метод интроспекции»  Интроспекции – это заглядывание  в себя, внутрь своего подсознания,  внутрь ощущений. Доверяйте своему  подсознанию. Очень редко тревожащие  вас ощущения бывают беспочвенными.  Ваша интуиция подскажет вам,  куда смотреть и что искать. И хотя этот метод как бы  не точный, он используется даже  в разведке. Он похож на стрельбу  ночью. Лучше глаза закрывать  совсем и стрелять на слух, чем таращиться в темноту. Главное,  не пренебрегать этим методом. 

 

 

3. «Метод медитаций»  Расслабьтесь и сосредоточьтесь.  Сконцентрируйтесь на объекте.  Ваше подсознание выдаст на  поверхность ответы на ваши  запросы. 

 

 

Общие рекомендации по идентификации манипулирования  со стороны партнера. 

 

Чтобы распознать, действительно ли вами манипулируют, нужно сделать следующее: 

 

1. Открыть каналы  внимания и подключить память  для фиксирования и записи  малейших нюансов поведения объекта.  Выбрать соответствующую роль  и позицию, позволяющую вам  видеть объект в нужных вам  ракурсах, не отвлекаться, сконцентрировать  внимание и записать информацию  максимально полно. 

 

2. Анализировать  данные, подключив логику к анализу  поведенческих наблюдений. 

 

3. Подключить анализатор  бессознательного, прибегнув к его  стимуляции соответствующими методами. Взгляд внутрь себя, обзор внутренних  ощущений должен дать вам не  только ответы на полученные  наблюдения. Привычка анализировать  внутренние переживания открывает  каналы бессознательной переработки  информации, что приводит к обострению  интуиции. 

 

4. Не забывайте,  что лучшая оборона – это  атака. Практикуйте собственное  воздействие, и вы не окажетесь  среди поверженных. 

 

5. Помните: «Чужие  не предают». Осмотритесь вокруг… 

 

 

Другие  приемы защиты от манипуляции 

 

 

«Тайм аут». В переговорах  никогда не соглашайтесь на первое предложение. Не говорите «да» или «нет». Лучше возьмите время на раздумье. Итак, себе всегда берите время на раздумье, а другому постарайтесь его не давать, если хотите им управлять. Если попадется такой же грамотный  противник и возьмет это время, то радуйтесь, что ваша манипуляция  не прошла. С умным партнером игра интересней. 

 

«Пауза». При наскоках, шоу эффектах, попытках ввести тебя в неустойчивое состояние держите  сами паузу. И чем дольше, тем лучше. Во время паузы разум проснется. Можно представить себя как бы внутри собственной ауры, которая  тебя защищает от всех вредных стрел  воздействия. Можешь при этом помогать себе формулами внушения типа «Я не помойное ведро, чтобы втягивать  в себя страх, угрозу, обиду, унижение, которые на меня испускают». Простые  приемы, но они здорово помогают противостоять манипуляции и  не попадать в точку бифуркации. «Не торопиться». Если вас начнут торопить, то спокойно говорите: «Спешка  нужна только при ловле блох»  или «Торопящаяся собака рождает  слепых щенят», «Что скоро делается, потом долго сказывается», «Не  будешь торопиться, доедешь», «Не спеши, а то опоздаешь» или «У меня принцип: ответственное решение нужно  принимать на свежую голову и после  того, как оно немного отлежится». 

 

«Переключение». При  явном воздействии, когда чувствуете, что вас затягивают, как муху в  паутину, переключайтесь на посторонние  мелочи: рассмотрите его галстук, манеру говорить и пр. При приказе  «10 минут не думать о белой обезьяне!»  все только о ней и думают. А  как выполнить приказ? Думай о  красном крокодиле. Если тебя переключают  на другое, думай о своем, сосредоточься  на нем, посмотри на зубы партнера, завернувшийся  лист бумаги, послушай звук мотора на улице, сконцентрируйся на своих руках  – и ты устоишь против манипулятора. «Ключ». Можно достать зажигалку  или ручку. Но чтобы эти предметы сыграли роль отвлекающих маневров и включили вашу уверенность и  независимость от манипулятора, нужно, играя с ними, вспомнить свой успех  или любую ситуацию, где вы были на высоте. Тогда эти предметы выполняют  функцию «ключа», который включит  в нужный момент ваш ресурс уверенности  и независимости. 

 

«Мандат». При отказе манипулятору в его просьбе, когда  чувствуете подлое чувство вины, берите в руки мандат и, как щитом, загородитесь от насильника. Сошлитесь на существующие на фирме законы и правила, которые  нельзя нарушать так же, как и  Уголовный кодекс. Можно сослаться  на отсутствие полномочий или запреты  вышестоящих органов. Но только не пытайтесь  объяснить отказ какими то сложившимися обстоятельствами. Тут вам и крышка. Манипулятор насядет на вас всей своей тушей. 

 

«Раскрытие тактики». Скажите, что хорошо распознаете  его тактику манипулирования  и не хотите играть роль мышки в  зубах у кошки. Когда тактика  раскрыта, манипулятор обычно прекращает свое манипуляторство. Все же не совсем уж бесчестный он человек, иногда и  стыдно бывает. 

 

«Действия». Если чувствуешь, что тобой всерьез занимаются и пытаются что то внушить, то можно  использовать приемы противостояния суггестии. Например, сосчитай количество слов во фразе партнера, и их скрытый подтекст никогда не сработает. Можно напевать про себя какую то мелодию и, чтобы  не сбиться с ритма, можно поддерживать его микродвижениями. 

 

«Шокирующие образы». Можно представить себе партнера со сковородой на голове или в шутовском  колпаке. Можно вообразить, как он с помощью ватки и маленького зеркала выдавливает себе чирей  на мягком месте. После этих образов  вы ему не по зубам. Его суггестия  и манипуляция не состоятся. 

 

«Смотреть в святую часть личности». И в то же время  успешные люди опираются на «святую» часть человечества, а не на их «дьявольскую»  сторону. Если видеть в ведьме принцессу, она не обидится. Обращайся с людьми так, как будто они хорошие, они  тебе и поверят. И это обяжет их стараться быть хорошими. Если бы мошенники  и предатели знали все преимущества честности, то они бы из за выгоды стали  честными. Предательство не так уж однозначно нехорошее дело. › Во первых, мошенники и предатели  учат нас уму разуму. › Во вторых, они показывают нам нашу честность. › В третьих, быть предателем – уже наказание. Так что лучшее наказание за предательство – игнорирование его. Неужели вы дадите повод радоваться вашим врагам, если покажете, как оно вас задело? 

 

 

Всегда найдутся люди, готовые воспользоваться дразнилками, которые выводят вас из терпения › А что лично для вас  является «красной тряпкой»? Что вас  выводит из себя? › Быстренько составьте  этот реестр и выбросьте его куда подальше. › Вы хотите, чтобы кто  то мог пользоваться этим и дразнить вас, как того быка? › Зачем быть таким уязвимым? › Сила в безразличии. 

 

Трактат о должномании.  Многие хотели бы научиться противостоять манипуляторам. Но есть один маленький секрет. Чтобы приобрести такое умение, как элегантное противостояние манипуляторам всех мастей, нужно вначале что то изменить внутри самого себя. Что именно? Чуть дальше. Пока «это» будет сидеть внутри, красивого поведения в столкновении с манипулятором не получится. «Это» – как зверь, вырвавшийся из клетки, толкает нас на борьбу с манипулятором. 

 

А в драке какая  красота? Драка – это выставка собственной слабости и отсутствия мудрости. Так что же такое «это»? «Это» – есть должномания. Если бы кто то смог наблюдать за нами из космоса, они бы увидели поведение, которое наверняка не смогли бы объяснить. Они бы увидели, что в мозгах у  человека есть ожидания к окружающим людям. Эти ожидания завышены и явно нереалистичны. По ним следует, что  люди требуют от окружающих почти  невозможное. Они считают, что окружающие их люди должны быть умны, трудолюбивы, ответственны, инициативны, добры, выдержаны  и т. п. Скорее всего, они должны быть похожи на ангелов. Но, сталкиваясь  с реальными людьми, которые не соответствуют этим идеалистическим  ожиданиям, человек не просто разочарован, он может злиться, обижаться или  гневаться. И получается, что он сам, т. е. его нереалистические ожидания, и является источником собственного стресса. Сам породил источник, сам  и убиваю себя. Существа из космоса  были бы вправе задать такой вопрос: «Если окружающие не подходят под  ваши ожидания, то не лучше ли убрать их из мозгов? Люди, от которых вы ничего не ждете, вас не разочаруют». Но почему мы все носим свои ожидания, под  которые не подходят подавляющее  большинство людей, а потом раздражаемся, сталкиваясь с этим несоответствием? Это напоминает ситуацию, в которой  человек, проживая в Сибири, желает иметь постоянное лето. Поэтому естественное наступление зимы его разочаровывает. Вот именно такое неразумное поведение  мы и воспроизводим постоянно. Не пора ли привести в соответствие самого себя, свои мысли с реальным положением? «Они должны быть (далее перечислить  ангельские черты)…» – может присутствовать в наших мозгах, но не более, чем  пожелание. Подобное отношение есть у нас относительно погоды. «Хорошо  было бы, если бы сегодня было +25 градусов тепла, но сегодня, к сожалению, – 10 градусов», и при такой погоде мы одеваемся, как того требует 10, а  не +25. Точно так же и с людьми. Если ничего не ждете от людей, они  вас не разочаруют Если же кто то ведет себя неэтично по отношению  к нам, или нарушает привычные  нормы и правила, или манипулирует нами в своих интересах, то не стоит  за нарушение норм сразу включать калькулятор для окончательных  расчетов, называемый автоматом Калашникова. 

 

Гнев, злость и обида  делают нас слабыми. К тому же мы травим этими ядами свой организм, расплачиваясь порциями своей жизненной  энергии за свои разрушительные реакции  на ситуации, которые мы же и воспринимаем как стрессовые. Если хочется быть с кем то на ножах, значит, подростковые амбиции ставим выше мудрости. Может  эту энергию направить лучше  на открытие великих истин или, на худой конец, на спокойное отношение  к травмирующим ситуациям? Если нарушитель вызывает легкое удивление и ничего более, вы уже пофигист. 

 

Если же ваша мораль вздыбилась от оскорбления, вы почти  плебей. Но если вы всего лишь на пути от второго к первому, то вам нужны  ориентиры. › Нарушитель норм –  самовредитель. Вы же не злитесь на тех, кто делает себе харакири? ›  Источником вашего возмущения является не нарушитель. Поищите его внутри. Ваша должномания – вот истинный враг вашей безмятежности. Но нам  никто ничего не должен. 

 

Люди такие, какие  они есть, а не такие, какими хотел  бы их видеть разработчик кодекса  отличника коммунистического труда. Те, от кого вы ничего не ждете, вас не разочаруют. В каком Уголовном  кодексе написано, что люди должны быть ангелами? По нашему личному заказу природа не создает людей. Приходится иметь дело с теми, кого она создала  по своему высшему замыслу. › Если вы транспортный контролер, то «трамвайный  заяц», т. е. нарушитель норм, – ваша добыча и оправдание вашего существования. Так что, выходит, стоит и его  «любить». › 

 

Если бы никто  не нарушал установленных правил, то о чем бы мы вспоминали с юмором много лет спустя? Куда ни кинь, всюду выходит ФИГ ВАМ! Нарушители норм и правил МУДРЫЕ МЫСЛИ О правилах можно сказать то же, что и о законах: их многочисленность доказывает не столько соблюдение, сколько нарушение их. С. Дюбэ Предписывать другим правила счастья – нелепость, требовать, чтобы их выполняли, – тиранство. Г. Филдинг Если вы требуете от мира совершенства, вы привязали себя к стрессовому столбу. 

 

Но если решили тренировать  навыки философа, то вот вам стрелочные переводы для перегона «подростковых  требований к людям» на философское  отношение к миру и людям, его  населяющим. 

 

 

1. Человек ждет  от мира совершенства и как  ребенок рыдает, когда сталкивается  с реальностью, которая отличается  от мифов и сказок. 

 

2. Люди такие,  какие они есть, а не такие,  какими мы хотели бы их видеть. 

 

3. Должномания –  великий грех, она жаждет видеть  вокруг себя ангелов. Но люди  живые. 

 

4. Нам никто и  ничего не должен. Мир такой,  каков он есть. Это как погода. В ней надо просто жить, а  не требовать соответствия нашим  пожеланиям. 

 

5. Быть снисходительным,  значит идти своей дорогой. 

 

6. Вульгарность  – более естественная составляющая  жизни, чем галантность. Так  что, сталкиваясь с хамом, не  удивляйся, а спокойно иди своим  путем. Хамство просто вид инвалидности. Это человек с ампутированной  культурой. 

 

 

7. «Дикарями называют  тех, кто отстает от нас в  развитии. Но и я дикарь по  сравнению с более развитым  человеком. И все мы дикари  по сравнению с Божьим идеалом». Вл. Шамов 

 

 

8. «Женщина –  всего лишь фантазия мужчины.  Даже самая прекрасная девушка  Франции может дать только  то, что может». (Французская пословица) 

 

 

9. Мир настолько  велик, что он не может уместиться  в одном человеке. Так что позвольте  людям быть отличающимися от  вас. 

 

10. На земле всегда  были, есть и всегда будут герои,  Дон Кихоты, гении и Сальери,  подонки, лжецы, мечтатели. В  каждой деревне, в каждом городе, стране, на каждой улице, в каждом  доме и семье они свои. 

 

11. Надменность –  это зеркало, отражающее глупость  человека, у которого достало  ума лишь понять человеческую  сущность, но не сделать из  этого верных выводов. 

 

12. Нельзя судить  о людях по формуле: это черное  или это белое. Даже радуга, соединяя землю и небо, разноцветна. 

 

13. Всем обезьянам  люди тоже кажутся уродами. 

 

14. Тот, кто думает, что среди людей есть сорняки,  глубоко ошибается. Дело в том,  что в зеленом поле человечества  нет ни одной одинаковой травинки. 

 

 

15. «Язвительностью  отличаются люди, у которых отображение  происходящего воспринимается, как  у всех, глазами, но реакция  мозга на это, прежде чем  попасть на язык, заглядывает  в желчный пузырь». Вл. Шамов 

 

16. Терпимость к  людям считается важнейшей добродетелью  во всех религиях мира. Главное  оружие для элегантного противостояния  – хладнокровие ОЖЕСТОЧЕННОСТЬ  – удел завистников и неудачников.  Раздражительность, вспыльчивость  – это серьезная проблема. Поначалу  она может вызвать испуг, даже  ужас, но не у всех. Однако по  прошествии времени, когда тучи  рассеиваются, появляются другие  эмоции – замешательство, смущение  и неловкость из за способности  крикуна так потерять самообладание  и чувство обиды из за произнесенных  слов. 

 

Давая волю эмоциям, вы обязательно допустите несправедливые и преувеличенные обвинения. Несколько таких тирад, и люди начнут считать дни до вашего ухода со сцены. «Лишь у хладнокровных животных укусы ядовиты» (Шопенгауэр). Вспышки не могут устрашать, а уж тем более вызвать преданность вам. Они порождают только тревогу и сомнения в вашей силе. Вскрывая вашу слабость, они часто являются вестниками вашего падения. 

 

Быть невыдержанным  опасно, глупо, нелепо и вульгарно. В  этом виде взрослый напоминает ребенка, который громко кричит, требуя свое. Могущественный человек никогда  не проявит подобной слабости. Раздражительность  не сила, а признак бессилия. Вы можете ошеломить на короткое время окружающих своими срывами, но, в конце концов, вас перестанут уважать. И люди поймут, что те, кто не владеет собой, просто слаб, и ими можно манипулировать. 

 

Но решение проблемы не в подавлении гнева и эмоций. Это как раз забирает массу  энергии. Вместо этого мы должны осознать, что в обществе и в играх  между людьми просто нет ничего личного. Гнев человека берет начало в далеком  детстве. И в тот момент, когда  он выплеснулся на вас, не вы тому причиной, а его собственные проблемы. 

 

Если на вас кричат или злятся, не будьте настолько  тщеславны, чтобы приписывать себе причину этого. Причина всегда уходит корнями в прошлое этого человека, а вы – всего лишь случайный  повод. Им же мог оказаться и простой  столб. Вместо ответной злости или гнева  смотрите на этот случайный выплеск  эмоций как на скрытое проявление силы, попытку справиться с вами или покарать вас, замаскированную  под видом оскорбления или  гневной отповеди. 

 

Не впадайте в  рабскую зависимость от эмоций окружающих, не будьте помойным ведром для стока  их спрессованных из детства амбиций  и негативных переживаний. Обращайте  потерю их самообладания себе на пользу. Вы сохраняете голову, а они теряют силы. Злость только урезает ваши возможности. А сильный человек не может  существовать в условиях ограниченных возможностей. Если вы имеете дело со вспыльчивым  человеком, порой лучшая реакция  – это отсутствие реакции (играйте  роль скалы). 

 

Ничто так не приводит человека в бешенство, как хладнокровие противника в то время, когда он сам  теряет выдержку. Если хотите раздразнить, то храните на лице аристократическое  безразличие, скучающие выражение, насмешку или презрение. Это их воспламенит. И когда от гнева они дойдут до белого каления, вы будете одерживать легкие победы. И первая та, что их инфантильному поведению вы противопоставляете достоинство и самообладание. 

 

В мутной воде рыбки  всплывают вверх, где их легко  ловить. Но, играя на людских эмоциях, следует соблюдать и осторожность. Изучите противника. Кое какую  рыбу безопаснее не поднимать со дна  и не тревожить. Не замахивайтесь  на акул. Но иногда можно и поиграть своей вспышкой гнева. Если вы ее изобразите, то иногда чего то и добьетесь. 

 

Если от вас требуют  действий, чувств, поведения, которого вы не желаете выдавать, значит, пытаются манипулировать вами. Первое правило  элегантного противостояния манипуляции  – сохранять спокойствие и  не раздражаться. Их право требовать, а наше право – не давать, сохраняя уверенность, достоинство и покой  в душе. 

 

В спорах побеждают  мозгами, выдержкой и тонкой манипуляцией, а не кулаками и агрессией. Кто  не обуздан, тому зло угрожает всегда. Чтобы испортить отношения, достаточно начать выяснять их. Как усмирять свой гнев на манипулятора, даже если он праведный? Быть источником своего гнева не просто, а очень просто. Нас может вывести  из себя чья то глупость, безответственность, вредность. 

 

Другие не хотят  нам подчиниться или даже пытаются нами командовать. Хочется их просто убить. И это по обывательски. На какие рельсы перевести свое мышление, чтобы уйти от детских реакций  злости, обиды или гнева? Поднимите  свою душу из ямы и разверните себя в сторону неба. 

 

Жизнь – это не поле, где сжигают нервы, это поле, где становятся философами. Наденьте мантию философа, а вместе с ней  и мудрые мысли. Они, как касторка, выводят гнев из организма. 

 

1. «Долой должноманию!».  Источник гнева – не люди  и обстоятельства. Источник гнева  – мои мысли о том, что  они должны быть иными. Но  люди и обстоятельства есть  и будут такими, какие они есть, а не такими, какими я хотел  бы их видеть. Уж на свои  то мысли мы должны уметь  надевать уздечки. 

 

2. «Гнев сродни  харакири». Гнев – это мой  собственный яд, который отравляет  мой же собственный сосуд. Так  что гнев сродни харакири. Глупо  убивать себя из за мыслей  о несовершенстве этого мира. Тем более, что на свете нет  ничего плохого или хорошего. Есть только то, что наш собственный  мозг считает плохим или хорошим.  Но мы же не владеем монополией  на истину? 

 

3. «Гнев – удел  обиженных и слабых». Так зачем  демонстрировать миру свою уязвимость. Гнев сродни прыщам на лице  или зловонию изо рта. Гнев  лишает нас разума, но, к сожалению,  не лишает нас дара речи. Выходить  из себя позволительно тем,  кто знает, как войти обратно. 

 

4. «Гневную энергию  на мирные цели». Окружающие  обладают необычным талантом  выводить нас из себя. Гнев  дан нам природой и грех  не использовать ее дары. А  если гнев начать использовать  как дармовую энергию: › выбейте  ковры (гневно); › отмойте кофейные  пятна на чашках (с остервенением); › разнесите бумаги по этажам  без лифта (проклиная); › расстреляйте  остатки праведного гнева, устроив  в воображении термоядерную катастрофу; › насладитесь покоем, наступившим  после этого; › и залейте  весь мир светом ваших прекрасных  и таких добрых глаз. Используйте  эти приемы, которые, как психологическая  сауна, очистят вас от прыщей  гнева и переведут в состояние  философского созерцания этой  совсем несовершенной, но тем  не менее прекрасной жизни. 

 

 

5. Быть снисходительным  – значит идти своей дорогой  Отношение к манипуляторам вредителям  Обидеть обывателя какой то  подлостью ничего не стоит.  Но лидера не так то просто  вывести из строя, строя ему  козни. Лидер должен уметь игнорировать  «укусы» людей. Его так просто  не свергнешь с высоты собственного  достоинства и уверенности. Низость  – это видимая зависть. 

 

 

Как не позволять  мелким пакостникам омрачать свою жизнь? Мелкие вредители вредят со зла и по глупости. Но всегда из за зависти. Злиться, беситься, обижаться, думать о мщении? Какое плебейство! Что позволит сказать: «Фиг вам!»? Приемы, используемые в ситуациях, когда нам сознательно вредят: 

 

1. «Зазеркалье». Посмотрите  с другой стороны. «Убогих жалеют, а не злятся на них». Подлость  – вид инвалидности, а на убогих  не злятся. Войдите в роль матери  Терезы или работника социальной  службы и выдайте инвалиду  пособие в виде улыбки. 

 

2. «Тренинг» –  на сложных ситуациях тренируется  выдержка и стрессоустойчивость.  Плавать можно научиться только  в воде. На чем тренировать  свою выдержку и искусство  дипломатии, как не на подобных  тренажерах? Спасибо Судьбе за  подарок! Они мне подлостью,  а я им безмятежным «Фиг  вам!» 

 

3. «Компенсация  за вредность». С «подлеца» запрашивайте  материальную компенсацию за  причиненный моральный ущерб,  указав валюту. С размерами дани  не стесняйтесь. Требуйте «Мерседес», звезду в небе или, на худой  конец, банку пива. 

 

4. «Чувства от 1 го  лица». Обвинения сдайте в аренду  плебеям. Вместо этого скажите  о своих чувствах («Мне крайне  обидно, что со мной не считаются»). Если бы вы повесились, подлец, скорей всего бы, осознал свою  вину. Кто мешает вам для перевоспитания  других изображать свои страдания,  чтобы пробить их бесчувственность? 

 

5. «Месть». Дайте  объявление в газету: «Молодой  миллионер мечтает жениться. Женщинам  от 20 до 40 лет всех сортов и  мастей можно звонить по телефону, желательно ночью. Звонки принимаются  в течение года. (Указать телефон  вашего вредителя.) Достойное возмездие  вместо ругани – вполне элегантно  и справедливо. О том, что  подлость заразительна и через  воздух размножается, Известно всем, но утешительно, что ей не  каждый заражается. И. Губерман 

 

Если вокруг вас  одни ангелы, значит, вы уже на небе, а не на грешной Земле Реагировать  на уколы и подлость, значит быть дрессированной обезьянкой и доставлять радость своим «врагам». 

 

Если я гневаюсь, обижаюсь или пугаюсь, значит, я добровольно  занимаюсь самотерроризмом и  похож на камикадзе. Единственная мудрая реакция на чужую подлость – это  игнорирование ее. Всегда прощайте ваших врагов. Ничто не раздражает их больше. 

 

Подлецы бывают: 

 

1. Наивные, убежденные, что их подлость есть высочайшее  благородство. 

 

2. Стыдливые. 

 

3. Чистокровные. Жертвы  подлости! Любите подлецов! Они учат  нас уму разуму. В бесстрессовой  жизни нам грозила бы деградация. 

 

Мудрый всегда спокоен. Ярость лишает разума, но, к сожалению, не лишает дара речи Говорите, когда  вы в гневе, – и вы произнесете  незабываемую речь, ибо жалеть о  ней будете всю жизнь. Гневные  люди в конечном счете успешно  пробивают себе дорогу как раз  на самые передовые позиции –  в морг. Вероятность умереть у  них от сердечно сосудистых заболеваний  на 60 % выше. Они варятся в собственном  адреналине и задыхаются в собственной  радиации. 

 

Переведите раздражение  в иронию, и вы очиститесь от злости Самые распространенные манипуляторы – это «трудные» люди Трудный  клиент – тот, кто не похож на наши ожидания. Он может быть высокомерен, раздражителен, подозрителен, придирчив, безразличен, не отягощен дворянским воспитанием, агрессивен, нечестен и пр. Такие  встречаются на одном квадратном километре чаще тех, кого мы посадили на божничку. 

 

Часто хочется биться головой об стенку из за бессилия изменить окружающих или при встрече с  теми, кого хочется убить и расчленить. Но изменить их можно, только перестреляв. Изменение своего отношения к  ним обойдется меньшей кровью. А если человек просто противен? А если он хам, невротик, скандалист или нечестный? Терпеть и молчать? Тогда они совсем сядут на голову. Естественные мысли, не правда ли? У  льва характер тоже не сахарный. Зверь  рычит и кусается. И если бы дрессировщик позволял бы себе простое человеческое возмущение, то быть бы ему съеденным. Либо пришлось бы бросить профессию. 

 

Если есть потребность  перевоспитывать хамов или нервных, то школа и трудовая исправительная колония ждут вас не дождутся. Но особенно стоит учиться способности  укрощать манипуляторов в процессе продажи. Клиентов не выбирают. Их дает судьба. И нужно быть безмерно благодарным  ей за это. Клиент не имеет пороков. Он – Король. Он – потребитель  наших услуг или продукции. Вам  с ним не детей крестить. Вам  нужно продать ему свои услуги. И он уже тем хорош, что имеет  намерение их купить. Неприятный клиент – все равно что деньги в  грязной упаковке. Упаковку выбросим, а деньги останутся. Трудного клиента  надо любить и рассматривать как  объект для своей дрессировки. 

 

Только на трудных  людях мы оттачиваем свое искусство  управления, выдержки, доброжелательности. На приятных можно отдыхать. Но не дай  бог, исчезнут трудные! Тогда нам  грозит деградация. Учиться плавать  можно только в воде. 

 

Учиться настоящему искусству общения на уровне чемпиона можно только в обслуживании трудных  клиентов. Так что трудные люди – наши гуру, учителя. Они и есть наш бассейн. Трудные люди – ваша золотая жила. Если научитесь ее обрабатывать, станете богатыми. Все  трудные будут вашими клиентами. Им плохо везде. Они сами вызывают неприязнь к себе. Но там, где они  почувствовали кайф, они приковываются  самыми сильными цепями симпатий. Им теперь есть что терять. 

 

Трудные люди –  самые верные ваши поклонники и самые  рьяные рекламисты вашей фирмы, если они почувствовали себя хорошими. Только за это их можно обожать  и радоваться, если к вам приближается проблемный человек. 

 

Включайте как прожектор  симпатию. Включайте внутреннее самоодобрение: «Какая я умная и талантливая. Я умею быть спокойной и доброжелательной даже с таким злобным (капризным, мелочным, занудливым, коварным и пр.) человеком. Чем не дрессировка льва или другого хищника? Встречаясь по жизни с трудными людьми, мы можем  вставать в позицию дрессировщика. Те же самые цели. Заставить клиента  купить свои услуги или товар –  все равно что заставить льва прыгать в объятый пламенем обруч. 



Информация о работе Манипулиция